На пилотажном стенде отрабатываются вопросы общего характера, такие как отработка моделей систем управления, подготовка пилотов к первому вылету (расположения органов управления, получение первичных навыков о поведении самолета в воздухе) и тд и тп, вообщем можно получить первичное впечатление о певедении самолета и отработать часть систем и реакций самолета на действия экипажа еще на земле..
Комплексный же тренажер экипажа должен полностью соответствовать реальному самолету как по расположению всех органов управления и пультов, так и вплоть до повторения контуров оконных проемов. На нем уже не летчики испытатели отрабатывают системы самолета, а наоборот обычные летчики обучаются управлению самолетом в том числе и во внештатных ситуациях.. То есть комплексный тренажер выполняет практически противоположные функции, не отработки систем, а уже обучение летчиков для действий на реальном самолете. И комплексный тренажер уже сертифицируется втч по нормам ИКАО и тп.
А информация действительно запутанная
"Динамика" сейчас занимается созданием (и сертификацией) комплексного тренажера. Похоже Талес уже чего-то делает (сделал) так как я в одном из журналов видел уже сделаную кабину на которой летают..
Вообщем смотрю я на все это из г.Жуковский, а отсюда не все видно, что там делается в ЗАО ГСС