Неоконсервативное чудовище Лео ШтраусаТесно сотрудничая с Фабианским обществом и агентами Франкфуртской школы на протяжении своей карьеры учителя в Колумбии, Новой школе и Чикагском университете, Штраус проповедовал извращенную интерпретацию Республики Платона десяткам тысяч преданных учеников, разбросанных по нескольким десятилетиям.
Среди высших уроков, содержащихся в учении Штрауса (по крайней мере, для некоторых избранных среди его учеников), была идея Благородной лжи, развитая Платоном в книге 3 Республика . Штраус учил своих учеников, что эта Благородная ложь была величайшим оружием и законным орудием любого, кто оказался в положении власти, чтобы править слабыми в любой момент истории. В истинно ницшеанском стиле узкое определение «власти» как подчинения слабых сильным было единственным определением, разрешенным Штраусом, который учил своих учеников, что, хотя Платон проповедовал любовь к мудрости массам, он тайно придерживался другого учения для той элиты в его Академии, которая будет контролировать политическую власть. Этим немногим избранным он дал имена «джентльмены» и «хранители».
Штраус учил, что Стражи Платона будут управлять тенями, отбрасываемыми на стену пещеры, которые плебеи приковывали к своим чувствам, и считали, что это единственная возможная реальность. Мандат этих извращенных неоплатоников состоял в том, чтобы жить по идеалу не Сократа, а, скорее, Фрасимаха, безнравственное учение которого Сократ уничтожил в первой книге Республики. Молодых неоконсерваторов учились у своего учителя, что истинный «тайный Сократ» верил, как Фрасимах или Калликл (ученик Горгия), что высшая цель жизни - достичь власти, удовлетворить наши похоти и управлять тенями в пещере.
Очищающий Платон Штрауса
Хотя я обожаю Платона, я никогда не стал бы отрицать, что он был создателем мифов.
Истории, представленные в его диалогах из «Тимея», «Крития», «Теэтета», «Софиста», «государственного деятеля», «Менона», «Законов», «Федона», «Апология», «Горгия», «Республика» и т. д.… сформировали умы некоторых из величайших исторических личностей 2400-летней мировой истории. Такие деятели эпохи Возрождения, как Святой Августин, Ибн Сина, Эразм, Шекспир, Бенджамин Франклин, Линкольн, Моисей Мендельсон, Пушкин, Мартин Лютер Кинг-младший и бесчисленное множество других блестящих душ, отточили свой разум на историях и уроках, содержащихся в сочинениях Платона. Но действительно ли Платон был тираническим двойным оратором, которого изображали Штраус и его последователи, проповедовавшие мораль для слабых и порок для тех, кто будет управлять тенями?
Быть настоящим Стражем в мире Платона означало больше, чем просто выйти из пещеры, чтобы увидеть свет солнца (что символично для творческого разума), а затем господствовать над массами.
В то время как ницшеанцы, подобные Штраусу, перестают читать в этот момент и предпочитают доминировать над рабами, используя высшую силу мышления, предназначенную только для избранных из элиты золотых воротничков ... Платон очень ясно дал понять в своей республике и других произведениях, что ИСТИННЫЙ философ (и безоговорочно истинный страж) был вынужден вернуться в пещеру, рискуя своей жизнью, чтобы помочь освободить своих товарищей по плену.
Рассказы о свободе или рабстве?
«Каждый художник, каждый ученый, каждый писатель должен теперь решить, где он находится. Художник должен встать на чью-то сторону. Он должен выбрать борьбу за свободу или за рабство. Я сделал свой выбор»
- Пол Робсон, 1937 год.
Теперь можно задать вопрос: как мы узнаем, какие повествования призваны поработить нас, какие наделяют нас силой, а какие добротой (например, вера ребенка в зубную фею или толстого парня с игрушками, который обменивает подарки на хорошее поведение)
Поскольку внутренняя вселенная каждого человека взаимодействует с внешней реальностью через фильтр логики, чувств, воображения и свободы воли, возможно ли, что некоторые повествования могут поднять и вдохновить нас быть больше, чем мы есть перед лицом невероятных шансов? Могут ли определенные истории обострить нашу мудрость и освободить нас от оков чувственного восприятия, поскольку нас учат видеть все больше глазами разума и развитого воображения?
Когда Джордж Вашингтон возглавил небольшой отряд фермеров против крупнейшего в мире наемного войска в 1776 году, руководствовалась ли им чисто логика в этой статистически невозможной битве, или истории о страстях Христа вдохновляли это кажущееся иррациональное стремление к свободе? Когда Сирия была окружена джихадистами, спонсируемыми из-за рубежа, и балансировала на краю пропасти, вдохновляли ли истории о Пророке Мухаммеде их сердца на невозможное, когда их сдача предлагала более легкий, хотя и более рабский путь?
Конечно, история снова и снова доказывала, что определенный тип поэтических рассказов может дать нам возможность выйти за рамки наших ограничений и проникнуть в более глубокие истины человеческого состояния и самой универсальной реальности. Даже «вымышленные» рассказы Шекспира предлагают чувствительной душе великие универсальные уроки гуманности и реальной политики, которые веками служили великим государственным деятелям.
Последний взгляд на современных олигархических строителей нарратива
Хотя мы можем с уверенностью утверждать, что нарративы могут быть хорошими, а другие - злыми, возможно ли, что олигархи, управляющие сегодняшним проектом «Великое повествование», не желают человечеству зла?
Возможно, Линн Форрестер де Ротшильд была абсолютно искренна, когда в 2014 году она основала Совет по инклюзивному капитализму вместе с принцем Чарльзом, Марком Карни и горсткой миллиардеров из Давоса, представляющих десятки триллионов долларов капитала. Помощь в преобразовании капитализма в зеленую, экологически чистую, более инклюзивную систему, которая относится ко всем одинаково, - это хорошо, не так ли? Когда этот Совет объединился с Ватиканом в декабре 2020 года, Линн де Ротшильд описала это событие как «историческое новое партнерство между некоторыми из крупнейших мировых инвестиционных и деловых лидеров и Ватиканом… объединение моральных и рыночных императивов для преобразования капитализма в мощную силу для блага человечества».
Этот совет даже возглавляет «основная группа мировых лидеров», которые даже называют себя «Хранителями» по названию, которое использовал Платон 2400 лет назад.
В число этих опекунов входят руководители таких влиятельных организаций, как State Street, Bank of America, Johnson and Johnson, Rockefeller Foundation, Ford Foundation, Merck, British Petroleum и банковские дома Ротшильдов. Не совсем морально продвинутая кружка политических тяжеловесов, которую можно себе представить, но все же, возможно, зло, частью которого они были на протяжении десятилетий, все было устроено ради высшего блага, о котором только элита может быть допущена ...
К сожалению для Хранителей Давоса, реальность Нового Великого Повествования - это мир, лишенный тех самых принципов, которые необходимы человечеству для выживания и процветания в нашей творческой, разумной вселенной. Обладание властью управлять теневой страной тупых рабов в пещере может показаться некоторым впечатляющим, но в сочетании с активной, творческой многополярной парадигмой, которая сейчас становится глобальной силой научно-технического прогресса, контроль над пещерными жителями становится не более чем мрачным и жалким стремлением.
И как любой паразит, который ничего не может сделать, кроме как убить того самого хозяина, которого ему нужно кормить грудью для самого своего выживания, этих стражей Давоса, скорее всего, постигнет та же участь, что и бессильного, нигилистического олигарха Эдгара По Родерика Ашера, когда его замок рухнул в пропасть. Примечание
(1) Некоторые примеры имен этих исключительных людей включают Леонардо да Винчи, Лука Пачоли, Пьер Ферма, Кристиан Гюйгенс, Иоганнес Кеплер, Готфрид Лейбниц, Макс Планк и Димитрий Менделеев (и это лишь некоторые из них).