Понемножку обо всем
233,626 4,060
 

  Хранитель Храма ( Слушатель )
28 ноя 2021 22:46:30

Золотой рудник внутри: 'Алхимик в поисках философского камня'

новая дискуссия Статья  218

Золотой рудник внутри: 'Алхимик в поисках философского камня'
Достижение внутри: что традиционное искусство предлагает сердцу
Эрик Бесс
 
28 ноября 2021 г.

Алхимик появляется в почти восторженном состоянии, в состоянии молитвы, согласно полному названию картины. Фрагмент из «Алхимика в поисках философского камня». (PD-US)
 
Иногда, когда мы оказываемся в сложной ситуации, мы не знаем выхода. Несколько недель назад я разговаривал с другом о некоторых своих трудностях. Она посоветовала мне оставаться позитивным и сказала: «Любую ситуацию можно превратить в золото». Слова моего друга звенели в моей голове и позже напомнили мне картину Джозефа Райта из Дерби под названием «Алхимик в поисках философского камня».
Традиционный алхимик
Прежде чем мы сможем поговорить о словах моего друга и картине Райта, сначала необходимо дать краткое представление о традиционном алхимике.
На Западе алхимик часто ассоциируется с мистическим отшельником, который пытался превратить неблагородные металлы в золото с помощью сложных химических процессов.
Однако алхимия была намного больше, чем просто превращение неблагородных металлов в золото. Например, духовный алхимик обычно считал, что способ работы мира и вселенной раскрывает волю Создателя и, таким образом, более глубокую цель человеческой жизни. Все события, даже кажущиеся сложными, можно было бы, как неблагородные металлы, превратить в сверхъестественную красоту золота, если бы все события понимались как воля Творца.
Для алхимика понимание воли Создателя может открыть философский камень, загадочную субстанцию, которая может обратить вспять старение, продлить жизнь и даже дать бессмертие. Это также могло привести к переходу из человеческого царства в сверхъестественное. 
Философский камень доставил алхимикам большие трудности, так как его было практически невозможно достать. Алхимику предстояло оставаться позитивным и продолжать двигаться вперед, несмотря на невыполнимую задачу получения вещества.
В эпоху Просвещения традиционная алхимия считалась суеверной и в конечном итоге была заменена тем, что мы теперь знаем как химию. 

«Алхимик в поисках философского камня» 1771 года Джозефа Райта из Дерби. Масло, холст, 500 на 417,7 дюйма. Музей и картинная галерея Дерби, Англия. (PD-US)
'Алхимик в поисках философского камня'
Полным названием картины Райт является «Алхимик в поисках Философского Камня обнаруживает фосфор и молится об успешном завершении своей операции, как это было принято у древних химических астрологов» 
Райт изобразил алхимика, стоящего на коленях в нижней части  композиции перед колбой с фосфором. Фосфор светится и освещает алхимика и предметы в непосредственной близости, включая книги с астрологическими символами и небесный глобус на столе. Фосфор также освещает часы на колонне в задней части комнаты.
Однако алхимик не смотрит на фосфор перед собой. Вместо этого он смотрит в сторону небесного шара и луны в небе и за их пределами. Его приподнятая бровь, кажется, толкает его взгляд еще дальше, выходя за пределы композиции.

Алхимик появляется в почти восторженном состоянии, в состоянии молитвы, согласно полному названию картины. Фрагмент из «Алхимика в поисках философского камня». (PD-US)
Позади алхимика находятся два ученика, расположенные в композиции как второстепенные фокусные точки. Один сидит за столом, зажигает свечу и пристально смотрит на алхимика, который, кажется, находится в перемещенном состоянии. Однако полное название картины объясняет, что он молится. Другой ученик смотрит на первого ученика и указывает на алхимика, как бы повторяя важность события. 

Ученики поражены состоянием алхимика. (PD-US)
Сводчатый потолок и окно, архитектурные элементы средневековых церквей, также говорят нам, что это религиозное событие, а не просто научное.

И часы, и глобус улавливают часть фосфоресцирующего света. (PD-US)
Золотой рудник внутри
Написанная в эпоху Просвещения, когда наука и рациональность становились чрезвычайно популярными, «Алхимик в поисках философского камня» Райта напоминает ученым о корне их успеха: древней вере в божественное.
Алхимик становится на колени перед фосфором, но его взгляд выходит за пределы композиции. Алхимик общается с Создателем и надеется на успех своих экспериментов. Многие трудные годы поиска философского камня наконец привели к чему-то потенциально стоящему. 
Другими словами, алхимик знает, что воля Творца ответственна за его успех. Только по воле Творца алхимик сможет вызвать золото.  
Два ученика освещены свечой, которую они зажигают. Их освещенные лица также предполагают получение знаний. Однако разве это новое знание подсказывает не только свеча, но и то, что они видят, зажигая свечу? 
Неясно, могут ли ученики видеть фосфор, потому что алхимик и стол с зеленой тканью могут препятствовать их обзору, и это также объясняет, почему свет от фосфора не достигает лиц двух учеников, несмотря на то, что он достигает часов на колоне сзади.
Если ученики не могут видеть фосфор, они, должно быть, видят алхимика в момент экстаза. Если это так, то ученик, который указывает на событие, повторяет значение божественных верований алхимика.   
Давайте теперь вернемся к моему другу, который напомнил мне сохранять позитивный настрой и сказал мне: «Любую ситуацию можно превратить в золото». Может, она что-то зацепила. И, может быть, если мои мысли отражают волю Создателя, каждая ситуация, даже кажущаяся сложной, может рассматриваться как часть их божественного и золотого источника.
Может быть, наши трудные обстоятельства - это просто то, чего хочет Творец, и они составляют необходимый процесс для выковывания нашего духа в золото. Может быть, если мы будем оставаться позитивными, искать гармонию между небом и землей и согласиться с волей Создателя, мы откроем для себя что-то новое. И, может быть, просто возможно, мы найдем внутри золотую жилу. 
 
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!