Перспективы развития России
25,219,109 129,643
 

  bvlad ( Специалист )
27 окт 2009 10:45:24

Тред №159027

новая дискуссия Дискуссия  66

http://www.autonews.…25/1493304

– Как бы вы охарактеризовали то, что сегодня происходит с АвтоВАЗом?

– Моя личная боль связана с тем, что для меня это потеря не первого завода. Гибель АЗЛК проходила на моих глазах, гибель ЗИЛа, гибель Серпуховского завода – я работал со всеми этими автозаводами и как консультант, и как производитель, и поставщик автокомпонентов. Поэтому то, что сейчас происходит, то, что “сливается” наш автопром, – другого слова я подобрать не могу, – все это делается с молчаливого согласия всего сообщества, к которому я отношу не только менеджмент и рабочий класс, но и потребителя. Не буду говорить, что это все санкционировано кем-то, но по стечению обстоятельств делаю вывод, что все, что сегодня происходит, является не чем иным, как сливом автопрома в интересах компании Renault.

– Но Renault в последнее время демонстрирует отстранение от завода. В чем же заключаются ее интересы?

– Французов можно обвинять в чем угодно, кроме того, что они являются некомпетентными автопроизводителями. Это прежде всего компетентнейший концерн, который пришел в Россию одним из первых. Первой же задачей Renault в России стала зачистка АЗЛК, которая проводилась в интересах “Автофрамоса”, и с этой задачей блестяще справился Рубен Асатрян (генеральный директор завода “Москвич”. – AutoNews.ru). Другое дело, что французы потом посчитали и поняли, что ошиблись и что найти такое количество рабочих для организации полноценного производства в столичном регионе просто невозможно. Эту ошибку они теперь пытаются исправить за счет Тольятти.

– И какая же у них стратегия?

– Очень просто. По некоему, как я его называю, французскому сценарию, этап номер один: сокращение численности на АвтоВАЗе. Этап номер два: ликвидация бренда Lada. Вот два этапа. АвтоВАЗ никакого интереса для мирового автопрома в принципе не представляет. Последний завод такого класса был ликвидирован еще в 1984 году – это классический американский, “детройтовский” завод со всеми плюсами и минусами.

– Но почему тогда французы отошли от оперативного управления?

– Они как являлись счастливыми обладателями пакета акций, так ими и являются. Они просто уехали, предварительно обескровив завод своими советами, в которых руководство завода на тот момент нуждалось. Создали свою рабочую группу при Карлосе Гоне в Брюсселе. Повели себя по-хитрому. Занимался этим не Renault, поэтому “реношники” об этом тоже не знали.

– А кто этим занимался?

– Nissan. И сейчас до сих пор занимается... Вокруг Сергея Чемезова и сейчас есть люди, которые вырабатывают мнения. Они давным-давно ему не принадлежат и смотивированы во исполнение программы Renault.

– Каким образом?

– Я свечку не держал. Но будучи человеком, который занимался вопросами экономической безопасности, я знаю, о чем я говорю. Все замотивированы давным-давно! Там сидят высочайшие профессионалы, которые знают, как работать с кадрами.

– Просто теория “мирового заговора” какая-то. Так вы сейчас работаете в составе этой группы?

– Нет, конечно. Однозначно нет. И не буду никогда работать ни на один бренд. Я считаю, что это вредители. Я учился в автомеханическом институте, у нас была своя школа, которую создавал выдающийся академик Евгений Чудаков, среди моих преподавателей был знаменитый профессор Борис Фалькевич. Тенденция, которая сейчас просматривается, заключается в том, чтобы сделать из нас страну, в которой будут некие сборочные производства, а мы должны будем просто очень умело и ловко работать с гайковертом – не более того. Конвейер нам спроектируют и привезут, модель тоже спроектируют и привезут – не нужны мозги. Я был в шоке после беседы с Петром Михайловичем Прусовым (автор “Нивы”, экс главный конструктор АвтоВАЗа, президент Ассоциации автомобильных инженеров. – AutoNews.ru). Я знаю, что где-то мы позади планеты всей, а где-то – впереди. Прежде всего это касается электромобилей и автомобилей с применением альтернативных видов энергии. Здесь АвтоВАЗ для специалистов – признанный мировой лидер. Но людей, которые являются носителями этой идеи, французы никуда не включили и никогда не включат.

– Значит, сокращения не заводе – это тоже часть заговора?

– Конечно. Поверьте, люди с государственным мышлением, которые возглавляли АвтоВАЗ, – и Каданников, и Вильчик, и Николаев, – они знали, как привести численность.

– Почему же не сокращали?

– Потому что Каданников всегда был социально ориентированным человеком. Была возможность – он держал столько, сколько нужно. Себя, конечно, тоже не забывал, но это был его завод, его город. А сейчас у них нет ответственности социальной. Почему пригласили Комарова, ничем не связанного? Да ему по барабану: он там в детский сад не ходил, в школу не ходил, у него там нет папы из ДТР, которому уведомление о сокращении принесли. Не случайно Игорю Комарову, который выполняет свою функцию, в народе уже приклеен ярлык “Игорь Кровавый”. Но я считаю, что это достойный, в меру жесткий, компетентный с точки зрения общей эрудиции человек, который, не будучи связанным вот этой “пуповиной”, сможет принять непростое решение для любого другого автомобильного специалиста. Например, если бы меня поставили, я бы стал спорить, начал бы продвигать свою идею о том, что завод не должен умирать. Но если уже приговорили в далеком Брюсселе или в далеком Париже и кто-то с этим согласился – тогда... Если до кризиса социальный фактор бы не столь острым, то сейчас заложником стал миллионный мегаполис.
Отредактировано: bvlad - 27 окт 2009 10:46:58
  • -0.05 / 19
  • АУ
ОТВЕТЫ (1)
 
 
  Иван П ( Слушатель )
27 окт 2009 17:59:49


По конспирологии полемизировать не буду, но вот это утверждение вероятнее всего верно. И претворяется в жизнь.
По большому счету, это было бы не страшно, будь у нас мощный мультипликатор занятости и возможность для регионов производить хоть что то.

Однако, проблема даже не в заговоре и отставании.

Проблема в том, что в регионах будут ликвидированы несколько сот тысяч рабочих мест, обеспечивающих приток денег и ресурсов извне.  Эти ресурсы давали возможность фунционировать в 2-3 раза большему количеству рабочих мест строителей, парикмахеров и торгашей. Ведь для строительства и функцинирования  "дорог", домов, парикмахерских и магазинов нужно покупать материалы и товары на внешнем и внутрироссийском рынке. А уже все вместе эти люди могли доплачивать за школу, детский сад, услуги ЖКХ и т.д.

Взамен будет 20-30 тысяч низкоквалифицированных рабочих мест со сборкой. Они также дадут возможность нормально функционировать "в 2-3 раза большему количеству строителей и парикмахеров".  Одако, остальной миллион-два, теперь не занятых, будут метаться по своим регионам прописки в поисках "адекватной" занятости.
   А для создания ОДНОГО "адекватного" рабочего места "обеспечивающего приток ресурсов извне" нужно 3 млн рублей минимум, при больших рисках.  Как понимаем, этих денег сейчас в регионах нет, а те у кого деньги есть не готовы идти на риск.

Переезд масс граждан в другие регионы (какие?) потребует "втоптать в грязь" жилье и инфраструктуру в покидаемых регионах и создавать их заново, за счет этих самых граждан. Готовы к этому по своей воле - единицы, остальные выберут люмпенизацию на "плохом" месте.   Таким образом, вновь встаёт вопрос воли/принуждения, которые пока не просматриваются.

 Как итог, ликвидация автозаводов просто сделает скрытых иждевенцев (дотации), коими, возможно, были автостроители - явными.  С серьезным снижением реального ВВП регионов. Ну и люмпенизация-запустение.

Лично я, осуществимых альтернатив пока не вижу.  Альтернативой могло бы стать перераспределение сырьевой ренты из Москвы в регионы, но этот сценарий довольно утопичен, да к тому же падение ВВП в любом случае будет.
  • +1.11 / 15
  • АУ