Нет времени думать, «Не время умирать»: меняющаяся геополитика международных блокбастеров?Рецензия на фильм о Джеймсе Бонде: не время умиратьCaoimhghin Ó Croidheáin28 ноября 2021 г.Последний фильм о Бонде "Не время умирать", безусловно, был поездкой на американских горках с захватывающими экшн-сценами и великолепными спецэффектами, но в нем было больше, чем просто количество длинномеров. С продолжительностью 163 минуты он, безусловно, испытывает терпение и мочевой пузырь своих зрителей (которых я видел, выходящими из кинотеатра на протяжении всего фильма). Лично я думаю, что 90 минут достаточно для любого фильма, особенно после исчезновения антракта и продажи мороженого в прошлом. В этом случае увеличенная длина, по-видимому, заключалась в том, чтобы включить предыстории некоторых вовлеченных лиц. Эффект этого состоит в том, чтобы ослабить появление Бонда в фильме, при этом очень мало добавив к истории (отсюда и длинноты).
Одним из следствий этого стиля повествования является усиление акцента на истории Бонда, а не на обычной геополитике и действиях, которые мы связываем с фильмами о Бонде. Это очень интересно, учитывая, что если бы кто-то спросил себя: какая страна будет наиболее вероятной целью и злодеем последнего фильма о Бонде как культурный представитель мировых империалистических и неоколониальных держав? Должно быть: Китай.
Трейлер
Кто плохой?
И все же не было ни китайских злодеев, ни стереотипной «желтой опасности», ни китайских безумных ученых, ни китайского психоманиака, стремящегося править миром.
Почему это могло быть? Может ли это быть как-то связано с новой геополитической чувствительностью Британии и опасениями по поводу Брексита по поводу ее нынешнего положения в мире? В прошлом целью обычно были русские, а также более абстрактные злодеи из многонациональной компании СПЕКТР. По крайней мере, во время холодной войны (и некоторое время после нее) в нарративах Джеймса Бонда определенно было культурное отражение реалий геополитики. Наблюдают ли они одним взглядом за потенциальными экономическими и военными союзами будущего, а другим - на своими нынешними?
Вместо этого мы получаем еще одного сумасшедшего русского ученого с комично преувеличенным русским акцентом, большое количество событий, происходящих в СПЕКТРЕ и маниакальным психом "Люцифер Сафин" (с такой же сумасшедшей орфографией). Таким образом, у нас есть карикатура на ранние фильмы о Бонде с некоторым "эмоционально глубоким" фоновым наполнением, чтобы компенсировать его отсутствие отношения к нынешней геополитике
К этой выхолощенной сюжетной линии добавляется замена Бонда 007 на Номи, его преемницу – черную женщину Бонда. Не то чтобы в женской черной связи было что-то не так, но это показывает одну из слабостей нынешней политики идентичности, что ее идентичность как агента империалистической, милитаристской организации важнее, чем ее идентичность как колониальной жертвы империалистических, милитаристских организаций в прошлом.
Существует также небольшое усиление того, что я называю фактором «театра жестокости» - это выход за рамки обычных стандартов «обычной порядочности», лежащих в основе киноповествований в публичной сфере. В целом изображение насилия и жестокости неуклонно растет с 1950-х и 1960-х годов, постепенно снижая чувствительность аудитории к основным человеческим нормам (еще одна роль в боевиках, таких как фильмы о Бонде). В данном случае ребенок (Матильда) используется в повествовании как живой щит, но, в конце концов, фильм не заходит так далеко, чтобы причинить ей боль - все еще есть некоторые пределы тому, что приемлемо в глазах публики.
Милитаризм
Однако кажется, что существует очень мало ограничений в отношении того, в какой степени британское правительство создает новые и целенаправленные стратегии для содействия поддержке вооруженных сил, например : «День вооруженных сил, День рабочей формы, День камуфляжа, День национальных героев - на улицах, по телевидению, в Интернете, на спортивных мероприятиях, в школах, в рекламе и моде - военное присутствие в гражданской жизни идет полным ходом. Общественность и детей младшего возраста готовят к сговору в усиливающейся милитаризации британского общества ».
Роль этих форм милитаризма заключалась в поощрении людей «смотреть на военных и шпионаж в позитивном ключе; думать о насильственных военных решениях как о наилучшем способе разрешения международных разногласий; и игнорировать мирные альтернативы ». Детей уже давно привлекают комиксы, такие как The Boy's Own Paper , опубликованные с 1879 по 1967 годы и предназначенные для мальчиков и девочек-подростков. Например, сериалы первого тома включали «От пороховой обезьяны до адмирала или волнующие дни британского флота» (прим. powder monkey или пороховой обезьяной называли мальчиков-моряков главная роль которых заключалась в переправке пороха из порохового склада в трюме корабля к артиллерийским орудиям, навалом или в виде патронов, чтобы свести к минимуму риск пожаров и взрывов) и рекламировали Британскую империю как вершину цивилизации.Более поздние комиксы о Второй мировой войне были основаны в конце 1950-х - начале 1960-х годов, такие как «Библиотека военных изображений» (1958 г.), «Виктор» (1961 г.) и « Коммандос» (1961 г.) (которые до сих пор печатаются) были популярны в течение десятилетий после войны. По словам Рода Драйвера, эти комиксы «Уделяли большое внимание патриотизму и героизму. Они стереотипировали людей из враждебных стран как жестоких или трусливых и использовали унизительные термины, такие как jerries, huns или krauts для немецкого народа, eyeties для итальянцев или nips для японцев. Поколение детей выросло с очень искаженным взглядом на войну и людей в других странах ».
Что касается взрослых, то стереотипы и жестокость по-прежнему являются предметом торговли продюсеров культуры, и фильмы о Джеймсе Бонде радуются им.
Рекрутинговые кампании
Значение Номи как черного агента 007 можно увидеть в новой рекламе вербовки, в которой изображена темнокожая женщина-солдат. Женщины составляют менее 10% британской армии, поэтому они начали новую вербовочную кампанию под руководством женщин. По словам Имоджен Уотсон, кампания This is Belonging : «Следит за самым успешным набором в армию на сегодняшний день. Через четыре дня после запуска был побит рекорд по наибольшему количеству заявок, полученных за один день. По прошествии месяца был достигнут 141% от запланированного армейскими показателями. К марту он впервые за восемь лет превысил 100% своей годовой цели набора солдат».
Международные институты
В каком-то смысле фильмы о Джеймсе Бонде изображают реальность, что, несмотря на то, что многие международные институты занимаются продвижением мира во всем мире, наращивание вооруженных сил продолжается быстрыми темпами. В статье, озаглавленной «Ложное обещание международных институтов», Джон Дж. Миршеймер пишет, «что институты имеют минимальное влияние на поведение государства и, таким образом, не имеют перспектив для обеспечения стабильности в мире после холодной войны» [стр. 7]. Он обсуждает различия между идеями реалистов и критических теоретиков. Реалисты верят, что существует объективный и познаваемый мир, в то время как критические теоретики видят “возможность бесконечных интерпретаций мира перед ними”, и поэтому нет причин, “по которым общинный дискурс мира и гармонии не может вытеснить реалистический дискурс конкуренции в области безопасности и войны”.
Однако существует противоречие в том, что, например, американцам, которые серьезно думают о внешней политике, не нравится реализм, поскольку он противоречит их основным ценностям и тому, как они предпочитают думать о себе в более широком мире. Миршаймер описывает негативные аспекты реализма, которые изображают мир жесткой и жестокой конкуренции, где нет спасения от зла власти и где война рассматривается как неизбежная. Реализм противоречит глубоко укоренившимся убеждениям в том, что прогресс желателен и “со временем и усилиями разумные люди могут решить важные социальные проблемы”. Одна из основных проблем заключается в том, что, хотя международная система сильно влияет на поведение государств, “государства по-прежнему обладают значительной свободой действий”. Он приводит пример неспособности Лиги Наций противостоять немецкой и японской агрессии в 1930-х годах. Таким образом, роль международных институтов на самом деле может заключаться в том, чтобы предотвращать войну до тех пор, пока страны не почувствуют себя готовыми атаковать или защищаться.
Однако он не обсуждает ситуации, когда обычные люди поднялись, чтобы вывести свои страны из империалистических войн, таких как Ирландия в 1916 году («Мы не служим ни королю, ни кайзеру»), и Мир! Земля! Хлеб! - Кампания большевиков в 1917 году. Эти кампании показывают, что, хотя обычные люди обычно считаются пушечным мясом во время войны, будущие массовые движения могут выйти за рамки узкого триумфализма и национального шовинизма, поощряемого вербовочными кампаниями и блокбастерами.