Завершена постройка первого самолета МС-21 с российским композитным крылом
новая дискуссияНовость350
ЦитатаОАК завершила постройку первого самолета МС-21 с российским композитным крылом 30.11.2021
Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК, входит в Ростех) завершила постройку первого самолета МС-21 с композитным крылом, изготовленным из полимерных композиционных материалов российского производства. Об этом говорится в сообщении Ростеха.
Сейчас самолет находится в летно-испытательном подразделении разработчика самолета - "Корпорации "Иркут". В ближайшее время специалисты подготовят судно к первому полету.
"Использование прочных и легких композитов позволило конструкторам сделать крыло большого удлинения и улучшить аэродинамику самолета одновременно с увеличением диаметра фюзеляжа. Отмечу, что специалисты "Иркута" в максимально короткие сроки смогли решить задачу импортозамещения и приступить к постройке серийных самолетов с российским крылом. Сборка первого лайнера - большой шаг для ОАК и всего российского авиастроения. Это доказательство зрелости наших авиационных технологий и еще одна победа над санкциями", - отметил генеральный директор Ростеха Сергей Чемезов.
Разработка и производство российских полимерных композиционных материалов для крыла пассажирского самолета МС-21 началось после введения США торговых ограничения в отношении компании "Аэрокомпозит" в сентябре 2018 года, напомнили в Ростехе. Сейчас "Аэрокомпозит" использует сырье, разработанное предприятиями Росатома при участии МГУ.
Крыло устанавливалось на самолет поэтапно: были установлены правая консоль, центроплан и в июле этого года - левая консоль. С того момента шел монтаж систем самолета.
ЦитатаМС-21 с крылом из российских композитов построен и передан на испытания 30.11.2021
Пассажирский самолет МС-21-300, крыло которого изготовлено из композиционных материалов российского производства, построен и передан на испытания, сообщили в пресс-службе "Ростеха".
По данным "Ростеха", доля композитов в конструкции МС-21 составляет порядка 40%,это рекордный показатель для среднемагистральных самолетов. Отечественные материалы для силовых композитных конструкций самолета разработаны при участии ученых МГУ и предприятий "Росатома". Консоли крыла и центроплан производятся на предприятии "Аэрокомпозит-Ульяновск". При производстве крыла применяется технология вакуумной инфузии, которая запатентована в РФ.
Это уже 6-й лётный МС-21, плюс два борта были построены для статических испытаний. В ролике видно, что в высокой степени готовности находится 7-й лётный борт (возможно, первый серийный, у него уже есть крылья) и ещё 2 фюзеляжа в цехе окончательной сборки.
ЦитатаПассажирский самолет МС-21-300, крыло которого изготовлено из композиционных материалов российского производства, построен и передан на испытания, сообщили в пресс-службе "Ростеха".
По данным "Ростеха", доля композитов в конструкции МС-21 составляет порядка 40%, это рекордный показатель для среднемагистральных самолетов. Отечественные материалы для силовых композитных конструкций самолета разработаны при участии ученых МГУ и предприятий "Росатома". Консоли крыла и центроплан производятся на предприятии "Аэрокомпозит-Ульяновск". При производстве крыла применяется технология вакуумной инфузии, которая запатентована в РФ.
Очень интересный ролик про производство российского углеволокна на предприятии "Росатома" в Елабуге:
.
- В России впервые организована полная цепочка производства современного углеволокна, включая синтетическое волокно ПАН-прекурсор - Уровень качества и характеристик впускаемого в РФ углеволокна уже соответствует ведущим американским, японским и европейским производителям - Построен новый цех, где будет выпускаться углеволокно с характеристиками лучше, чем у самых передовых и лидирующих в отрасли японских производителей - До конца 2022 года сразу 4 шт. серийных МС-21 будут переданы авиакомпании "Россия", все 4 - с крылом из российского углеволокна - Углеволокно из РФ уже поставляется на экспорт в Европу - Стратегическая цель предприятия — войти в ТОП-5 мировых производителей углеродного волокна к 2030 году. С этой целью планируется расширение производства для экспорта, строительство 4 новых производственных линий, что позволит производить ежегодно более 10 тыс. тонн углеволокна.
То есть речь уже не просто об импортозамещении, но и о потенциальном мировом лидерстве в данной отрасли.