Альтернативная энергетика и энергосбережение
1,487,318 7,532
 

  Slav Rus ( Слушатель )
01 дек 2021 15:12:28

«РусГидро» введет более 30 МВт ВИЭ на удаленных территориях с децентрализованным энергоснабжением

новая дискуссия Новость  324

1 декабря 2021
На российских территориях с децентрализованным энергоснабжением расположено более 350 населенных пунктов, в которых проживает не менее 10 % населения, а источником энергии являются дизельные электростанции (ДЭС) общей мощностью 600 МВт. По мнению директора департамента инноваций «РусГидро» Владимира Софьина, такие территории являются потенциалом для развития возобновляемой микрогенерации и одновременно вызовом для энергетиков по улучшению качества электроснабжения и применению новых технологий, связанных с декарбонизацией и цифровизацией.

Спикер представил инвестпроекты компании по энергетическому развитию удаленных и труднодоступных территорий в рамках онлайн конференции МФЭС-2021. В качестве пилотных регионов выбраны Камчатский край и Республика Саха (Якутия), на территории которых расположено более 170 объектов децентрализованного энергоснабжения. Основной задачей при их модернизации является замещение не менее 20 % генерирующих мощностей возобновляемыми источниками с применением систем накопления энергии и АСУ ТП, которые должны минимизировать использование органического топлива и оптимизировать возможности ВИЭ и накопителей. Эти задачи реализуются за счет гибридных решений, в состав которых входят энергоэффективные ДЭС нового поколения, солнечные или ветровые электростанции, инверторное и накопительное оборудование.

Инвестиционные проекты реализуются на конкурсной основе путем заключения энергосервисных контрактов, то есть инвесторы будут окупать проекты за счет экономии ресурсов и перераспределения прибыли. Сроки окупаемости проектов определены в 10-12 лет. Всего в двух регионах запланировано 79 проектов общей стоимостью около 10 млрд рублей. По условиям контракта инвесторы должны приступить к проектированию в 2021 году и завершить строительство новых объектов генерации в 2023-м. В результате потребители удаленных территорий получат 123 МВт новых мощностей, из которых более 30 МВт будут возобновляемыми.

https://www.elec.ru/…-terr.html
http://www.rushydro.…13555.html
  • +0.17 / 10
  • АУ
ОТВЕТЫ (15)
 
 
  Superwad ( Слушатель )
01 дек 2021 15:27:40


Вопросы у меня интересные. Срок службы батареек от 3 до 7 лет на транспорте (это информация от представителе ГАЗа). У нас на троллейбусы срок службы одного комплекта батарей - 5 лет. На весь срок эксплуатации - 10 лет, идёт два комплекта батарей.
Как они собираются за 10-12 лет окупить? Т.е. заложат сразу два-три комплекта батарей? М-да, дешевизна ещё та... Да ещё и с КПД двойного преобразования и хранения 56 %...
  • +0.05 / 6
  • АУ
 
 
  basilevs ( Слушатель )
01 дек 2021 18:58:33


Так это глухие медвежьи углы в заполярье. Там ценник на завоз топлива такой, что окупается и это, причём довольнго быстро. Лишь бы один раз завезти, а там будет 10-12 лет молотить, пусть даже с заменой батареек пару раз. Это тот самый редкий случай, когда ВИЭ - более чем имеет смысл.
  • +0.17 / 8
  • АУ
 
 
 
  Superwad ( Слушатель )
06 дек 2021 07:43:14

Как тут писал ранее один товарищ, на одном острове ставили ВЭС совместно с дизелями. Ресурс до капиталки дизеля вместо 2 лет стал пол года. Экономия!
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
06 дек 2021 12:53:46


А предпусковой обогреватель слабо к дизелю приделать в рамках этой гибридной электростанции? Или вообще - держать дизель на температуре 40-50 градусов, всегда готовым к запуску? Тогда ресурс - наоборот, с 2 до 4 лет вырастет, при огромной экономии дорогово дефицитного топлива.

Не знаю за стационарные, а судовые дизеля - один холодный пуск считался по ресурсу как 6 часов работы. Но это - именно холодный пуск. Тёплый он запускается без снижения ресурса.
  • +0.12 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
  Superwad ( Слушатель )
07 дек 2021 11:21:12

Один и тот же мотор на транспорте и на электростанции имеет разный ресурс до капиталки. Это из опыта эксплуатации  моторов, которые выпускает наш завод.
Человек писал про дизеля, которые работали в паре с ветряками, а так как нагрузка там скакала как сумасшедшая, то условия работы приблизились к рваной нагрузке, как в авто, что приводит к преждевременному износу дизелей. То же касается и турбин тепловых станций - они не любят резких скачков нагрузки - автоматика просто отключит со всеми вытекающими...
  • +0.07 / 3
  • АУ
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
02 дек 2021 18:32:36

 
ресурс батареек не годами меряется, а количеством циклов заряд - разряд ... для литий-ионных дают 500 полных циклов до снижения емкости до 80% от начальной ... а если в режиме 30-80%, то уже более 5 тыс ... и еще столько же до 60% емкости ... а если литий-титанат, то там изначально количество циклов десятками тысяч измеряется ... что далеко не 3-7 лет ...
  • +0.05 / 3
  • АУ
 
 
 
  Superwad ( Слушатель )
06 дек 2021 07:49:02

Срок службы в 3-7 лет активного использования на транспорте. Если в сетях, то может быть и растянуть на 10 лет, НО! Химия работает 27/7 365. Деградация идёт непрерывно. Да и эффективность батарей так себе, потери на хранение и двойное преобразование составляет не менее 45 %. И это без учёта сервисных расходов (типа подогрева/охлаждения).
  • +0.06 / 2
  • АУ
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
06 дек 2021 15:17:52

 
спасибо, кэп ... мы этого не знали и даже не слышали никогда ...
 
и нахрена нам пример из обчественного транспорта, если речь идет о стационарной системе?
 
и следом вопрос ... даже на транспорте ... зачем эксплуатировать батарейки в самом ресурсозатратном режиме? бак то у вас не всегда полный ... и двигатель вашего пыжика вы тоже не гоняете в режиме формулы 1 ... с ресусом пару часов ... и со светофора не уходите с пробуксовкой и в повороте не дрифтуете ... и резины вам хватает на 50+ тыс. км., а не на 500 км ...
 
п.с. 27 часов это вы круто ...
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
  GrinF ( Слушатель )
06 дек 2021 20:31:53

эа тем что если чснизить раблочий диапазон заряд/разряд, это приводит к росту массы, и расхода дефицитных  материалов (кобальт, никель и даже литий не нстолько распостранен), поэтому стратекгия а давайте мы выберем половинный диапазон (как маск поступил в тесле) - это стратегия страуса засовывающего голову в песок.ж.. впрочем хомячки маска денюх отродясь не считали - они ведь на кредитки беруцо
  • +0.08 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
07 дек 2021 12:11:56

 
ну т.е. вы каждый день полностью заливаете бак и до вечера его полностью выезжаете? такой вид легкового дальнобоя ... 
 
в этом случае вам действительно не подходит условный лифчик с батарейкой на 22 кВтч ... вы ее за год можете убить ... как дрифтеры резину ...
 
-----------------
 
среднесуточный пробег автомобилей подавляющего большинства автовладельцев (например в германии) менее 30 км ...
 
я езжу несколько больше среднего ... 60 км в день ... даже при расходе 20-22 кВтч на 100 км мне было-бы нужно 12-13 кВтч в сутки ... 
т.е. для эксплуатации батарейки в щадящем режиме 30-80% мне будет достаточно емкости 25-30 кВтч ... в году 52 недели ... с учетом отпуска, праздников, болезни получаем примерно 200-220 поездок на работу ... или столько же циклов заряд-разряд в щадящем режиме 30-80 ... 
 
это когда я вообще выезжаю ... а так как с недавнего времени мы 2 дня в неделю работаем из дому, то количество циклов еще сокращается на 40% ... 120-130 циклов в год ... 
 
нужно еще добавить сюда поездки в выходные дни ... обычно меньше чем на работу ... пусть будет цикл за выходные ...
 
итого сумма-сумарум мелкая жоповозка типа лифчика соберет за год 200 циклов в щадящем режиме 30-80 и ее ресурса хватит на ... 5000 : 200 = 25 лет+
 
разумеется вдумчивый читатель возразит, шо ... неправильно ты дядя фёдор бутерброд ешь ... что есть ведь поездки в отпуска и за тещей в аэропорт за 100500 км ... 
 
нудык зачем мне за 1,5 тыс км на лифчике ездить ... совсем не комфортно ... для этого у нас есть большой и комфртный семейный дизельный автомобиль ... да и полеты-поезда-автобусы сейчас стоят сущие копейки ...
 
и единственное, что меня останавливает в приобретении мелкой электрожоповозки - совсем не демократичная цена вопроса ...
  • +0.08 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Superwad ( Слушатель )
08 дек 2021 09:56:34

Сегодня в Минске -14 градусов Цельсия. Берём Лифчика и считаем. Если нет обогрева на органическом топливе, то обогрев салона исключительно электричеством. Если батарея на органическом электролите (это современные литиевые батареи), то они требуют специального термостатирования для поддержания нормального состояния и ёмкости, что обеспечивается у той же Теслы тэнами на 900 Вт. Круглосуточно.Ну да ладно, в новых Тесла ставят уже ТН, но при -10 они уже бесполезны. Опять тэны... Я беру показания нашего местного белорусского лифовода, который утверждает о расходе зимой на поезду 30-35 кВт*ч на 100 км пробега с обогревом.
Вот тут встаёт очень интересный вопрос - где меряется расход энергии чисто после аккумулятора или после электроники? Разница в показаниях минимум 10 %. Будем считать, до электроники... Теперь считаем...от розетки...что выложим из своего кармана...
30 +10 % (потери при преобразовании и управлении на электронику при движении) + 35 % (потери на электрохимические процессы при зарядке) + 10 % на потери при прохождении тока на электронику при зарядке...
итого...
49 кВт*ч...
У меня пробег сегодня составит 30 км, получаем 14,7 кВт*ч
К этому расходу можно смело добавлять 3-5 кВт*ч на подогрев батареи...
Вот и считаем. на зарядке серии Маланка (молния) - у нас самая крупная сеть зарядных станций от государственного концерна Белнефтехим - сеть заправочных станций Белорусьнефть (частникам, таким как Газпром (РБ), Лукойл, Роснефть, Трайпл, Татнефть - зарядные станции не интересны, около магазинов есть только у одного ритейлера, и то считанные штуки), правда зарядные станции ставят на 50 кВт мощности (вот только не знаю, на один зарядный провод или на два, потому как идут по две шт на колонку и нашего, белорусского производства).
Медленная зарядка по 29 коп/кВт*ч, быстрая 39 коп/кВт*ч.
49 *0,29=14,21 р (если с термостатированием, то 49+5=54*0,29=15,66 р
аналогично дизеля на мой Рено Дастер - 8л =16.80 р. Правда и класс совсем разный, да и расход у меня идёт сейчас больше, так как выпал снег, езжу на режиме 4х4. Если взять аналогичный электромобиль, разницы в цене не будет уже, а то может и больше выйти.
если перевести на $, то выходит 15,66 р = 6$, 16,80 р = 6,4 $ это всё на 100 км пробега по городу. Если брать зарядку от домашней сети, то там будет дешевле - тариф без льгот у нас 19 коп/кВт*ч. но в Минске где зарядишь машину из квартиры? (Хотя у нас были товарищи, которые тянули розетку из квартиры на 7 этаже для зарядки ДВС аккумулятора)

ЗЫ. общался с племянником, работает на официальном СТО Джили (которым принадлежит Вольво). сейчас у них есть новый электромобиль в серии. Ресурс 600 000 км батареи, её стоимость составляет 90 % от стоимости авто... ГАЗ специалист сказал, что батарея на авто живёт от 3 до 7 лет, больше - нет.
  • +0.07 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
08 дек 2021 19:12:28

 
да шо ж вы как уж на сковородке ... 
 
ваш тезис был о низком ресурсе батареек ... 3+ года и в утиль ... 
 
хотя я и согласен, что лифчики как они сделаны не для ваших условий ... но марсоход Opportunity опровергает ваш тезис ... 15 лет ... на марсе ... согласитесь, погодные условия там сильно сложнее чем у вас в минске ...
  • +0.05 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Superwad ( Слушатель )
09 дек 2021 16:31:03

1. Срок годности литиевых батареек раньше был аккурат 3 и года с момента производства. Сейчас. благодаря новым технологиям смогли продлить ресурс. Мой Самсунг 2018 года батарея на сегодня села всего лишь на 20 % (Нравится), на старом аппарате  (LG) за это время потеря емкости составила более 50 %. Из собственного опыта, свинцовые батареи на авто у меня ходили в лучшем случае 7 лет, потом в утиль, ибо совсем были плохими уже... Потом от 3 до 7 лет это высказывания человека из автомобильной отрасли, на основании РЕАЛЬНЫ данных, полученных в процессе эксплуатации электробусов.
2. Так там и батарейки не совсем серийные и обычные. Литий титанатные батареи - это вообще огонь, но цена... Ресурсы...
Из последнего... Тесла перешла на LTO батареи производства Китай. Причём не только в Китае, но и у себя... Вот он первые признаки белого пушистого зверька, который виден издалека, но подкрадывается незаметно С битой
3. Мне понравился в своё время ваш стиль всё просчитывать с калькулятором включая здравый смысл. Очень много недосказанного с электромобилями, как и с СЭС и ВЭС - их безопасность и влияние на микро- и макроклимат. Меня натолкнуло на суммарный КПД электрички сообщение о том, что человек купив Теслу в Норвегии платит за каждый км больше, чем авто с ДВС. Начал искать информацию про КПД зарядки батареек - тут такой мрак и тишина, еле нашёл реальные цифры на одном форуме... Не просто так ведь молчат производители автомобилей, сколько реально потребляет электромобиль из розетки и сколько тратится на каждый км пути... Это сможет увидеть только тот, кто заряжается на колонке и ведёт в независимой программе подсчёт затрат на км пробега....
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
09 дек 2021 17:55:11

 
не нагнетайте ... весь мир вам уже не спасти ... нужно было раньше пить лекарство против морщин ... 
 
да, мы уже научились многозначительно ухмыляться и задавать правильные вопросы ... осталось научиться давать на них правильные ответы ... а еще лучше смотреть со стороны, как это делают другие и комментировать каждую ошибку ... а если после умных советов ёжики продолжают лезть на кактус ... да пусть лезут ...
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  Superwad ( Слушатель )
07 дек 2021 11:23:12

А чем отличается режим работы батарей в авто от режима работы стационарных батарей в энергосистеме при наличии огромного количества СЭС и ВЭС? Облачко прошло (или облака), ветерок дует с переменной скоростью и меняет направления?
ЗЫ. Ну с 27 часами это да, согласен - очепятка, но как говорится у химии нет выходных ни на секунду и доли секунды...
  • +0.03 / 1
  • АУ