Цитата: Фёдор144 от 07.12.2021 12:11:56среднесуточный пробег автомобилей подавляющего большинства автовладельцев (например в германии) менее 30 км ...
я езжу несколько больше среднего ... 60 км в день ... даже при расходе 20-22 кВтч на 100 км мне было-бы нужно 12-13 кВтч в сутки ...
т.е. для эксплуатации батарейки в щадящем режиме 30-80% мне будет достаточно емкости 25-30 кВтч ... в году 52 недели ... с учетом отпуска, праздников, болезни получаем примерно 200-220 поездок на работу ... или столько же циклов заряд-разряд в щадящем режиме 30-80 ...
это когда я вообще выезжаю ... а так как с недавнего времени мы 2 дня в неделю работаем из дому, то количество циклов еще сокращается на 40% ... 120-130 циклов в год ...
Сегодня в Минске -14 градусов Цельсия. Берём Лифчика и считаем. Если нет обогрева на органическом топливе, то обогрев салона исключительно электричеством. Если батарея на органическом электролите (это современные литиевые батареи), то они требуют специального термостатирования для поддержания нормального состояния и ёмкости, что обеспечивается у той же Теслы тэнами на 900 Вт. Круглосуточно.Ну да ладно, в новых Тесла ставят уже ТН, но при -10 они уже бесполезны. Опять тэны... Я беру показания нашего местного белорусского лифовода, который утверждает о расходе зимой на поезду 30-35 кВт*ч на 100 км пробега с обогревом.
Вот тут встаёт очень интересный вопрос - где меряется расход энергии чисто после аккумулятора или после электроники? Разница в показаниях минимум 10 %. Будем считать, до электроники... Теперь считаем...от розетки...что выложим из своего кармана...
30 +10 % (потери при преобразовании и управлении на электронику при движении) + 35 % (потери на электрохимические процессы при зарядке) + 10 % на потери при прохождении тока на электронику при зарядке...
итого...
49 кВт*ч...
У меня пробег сегодня составит 30 км, получаем 14,7 кВт*ч
К этому расходу можно смело добавлять 3-5 кВт*ч на подогрев батареи...
Вот и считаем. на зарядке серии Маланка (молния) - у нас самая крупная сеть зарядных станций от государственного концерна Белнефтехим - сеть заправочных станций Белорусьнефть (частникам, таким как Газпром (РБ), Лукойл, Роснефть, Трайпл, Татнефть - зарядные станции не интересны, около магазинов есть только у одного ритейлера, и то считанные штуки), правда зарядные станции ставят на 50 кВт мощности (вот только не знаю, на один зарядный провод или на два, потому как идут по две шт на колонку и нашего, белорусского производства).
Медленная зарядка по 29 коп/кВт*ч, быстрая 39 коп/кВт*ч.
49 *0,29=14,21 р (если с термостатированием, то 49+5=54*0,29=15,66 р
аналогично дизеля на мой Рено Дастер - 8л =16.80 р. Правда и класс совсем разный, да и расход у меня идёт сейчас больше, так как выпал снег, езжу на режиме 4х4. Если взять аналогичный электромобиль, разницы в цене не будет уже, а то может и больше выйти.
если перевести на $, то выходит 15,66 р = 6$, 16,80 р = 6,4 $ это всё на 100 км пробега по городу. Если брать зарядку от домашней сети, то там будет дешевле - тариф без льгот у нас 19 коп/кВт*ч. но в Минске где зарядишь машину из квартиры? (Хотя у нас были товарищи, которые тянули розетку из квартиры на 7 этаже для зарядки ДВС аккумулятора)
ЗЫ. общался с племянником, работает на официальном СТО Джили (которым принадлежит Вольво). сейчас у них есть новый электромобиль в серии. Ресурс 600 000 км батареи, её стоимость составляет 90 % от стоимости авто... ГАЗ специалист сказал, что батарея на авто живёт от 3 до 7 лет, больше - нет.