На Дальневосточной железной дороге завершены работы по укреплению береговой линии искусственного острова и площадки вентиляционной шахты, входящих в состав комплекса тоннеля под рекой Амур у Хабаровска. Проведенная модернизация позволит инфраструктуре технического обеспечения тоннеля быть готовой к возможным аномальным паводкам.02.12.2021Единственному в России подводному железнодорожному тоннелю под рекой Амур не страшны аномальные паводки, сообщает телеграм-канал РЖД.
«Мы модернизировали системы вентиляции и энергоснабжения, расположенные на искусственном острове. Его специально отсыпали посреди реки для размещения оборудования технического обеспечения тоннеля. Укрепили береговую линию острова, улучшили гидроизоляцию вентиляционной шахты, модернизировали вентиляционное и электрооборудование для дальнейшей интеграции в автоматизированную систему управления инфраструктурой тоннеля», - отмечают в компании.
Благодаря модернизации движение по тоннелю не будет прерываться даже при паводках, превышающих критический уровень на 2 метра. Это особенно важно, с учетом климатических изменений – в 2013 году на реке Амур у Хабаровска произошел подъем воды до 808 см впервые за 115 лет наблюдений. Исторический максимум 1897 года был превышен на 166 см.
В дальнейшем РЖД планируют обновить тоннельную обделку и все коммуникации внутри уникального подводного сооружения. Длина тоннеля составляет 7,2 км.
https://gudok.ru/news/?ID=1588503https://www.rzd-part…v-pavodki/