02.12.21
Для раскрытия транзитного потенциала Евразийского экономического союза (ЕАЭС) требуется сформировать единый транспортный каркас и обеспечить безостановочные и бесшовные перевозки за счёт цифровизации. Это позволит нарастить долю ЕАЭС в транзите Азия – Европа примерно с 2% до 18,5%. К такому выводу пришли участники Второго Евразийского конгресса, который состоялся вчера в Москве.
В этом году конгресс прошёл в гибридном формате: гости собрались в 57-м павильоне на территории ВДНХ, зрители могли подключиться к онлайн-трансляции. Мероприятие организовал Евразийский банк развития (ЕАБР), а участие в нём приняли представили органов власти и бизнеса стран ЕАЭС.
....
«Использование МТК Север – Юг позволяет в два раза сократить время транспортировки по сравнению с традиционным морским маршрутом через Суэцкий канал. По оценке ЕАБР, к 2030 году рост трафика по этому направлению может вырасти не менее чем в 30 раз, с 21 тыс. ДФЭ в 2020-м до 662 тыс. ДФЭ. При этом неконтейнерные отправки также могут увеличиться минимум в три раза, – поделился данными председатель правления ЕАБР Николай Подгузов. – Развитие обоих транспортных коридоров (Восток – Запад и Север – Юг) даст синергетический эффект и обеспечит до 50% роста трафика».
Потенциал для такого роста есть, утверждает член коллегии (министр) по торговле Евразийской экономической комиссии Андрей Слепнёв. Так, уже ведутся переговоры о сотрудничестве с Ираном, результатом которых, как ожидается, станет двух-трёхкратный рост торговли. Также прорабатывается соглашение с Индией.
....
https://gudok.ru/con…s/1588657/