просили сюда репостнуть из военной ветки
Цитата: Senya от 02.12.2021 09:07:00Пусть конечно железнодорожники уточнят, но когда я в детстве ездил на поезде, всё время считал вагоны встречных грузовых. 40-50 уже было много. А сейчас и 80-90 не редкость.
Цитата: valery913 от 02.12.2021 09:11:00Замена путевого хозяйства (с деревянных шпал на ж/б) непрерывно ведется, и средние скорости движения, и грузоподъемность постоянно возрастают. Брат железнодорожник, имею представление....
докладываю, во первых
переход с дубовых шпал на железо-бетон не от хорошей, жизни как ни странно дубовая шпала лучше по своим свойствам чем железобетонная, но сильно дороже из-за отсутствия дубов в промышленных масштабах)
дальше, действительно растет развитие путевого хозяйства и уже много где пути переложены с расчётом на нагрузку на ось в 25 тонн (т.е. у вагона 4 оси, значит вес брутто вагона который может проехать по такому пути без вреда для строения пути будет равен 100 тоннам, 6 осей значит 150 тонн)
но не все так радужно, т.к. чтобы это 150 тонн выдержать нужна и усиленная рама вагона и усиленная тележка и еще куча всего, а чтобы это еще и могло двигаться с какой ни будь скоростью за 120 км/ч вагон должен быть буквально золотой, даже если снизим массу нетто до каких ни будь 70+ тонн
так что в среднем масса нетто обычного товарного вагона это все еще 60-70 тонн
дальше по скорости, обычные грузовые поезда сейчас ходят со средней путевой скоростью около 50-55 км/ч и максималкой 80 км/ч. При том что скорость 90 км/ч вообще никем не развивалась и на текущий момент является предельной. А если брать среднюю скорость из пункта А в пункт Б то средняя скорость вообще около 40 км/ч. Хотя РДЖ волевым усилием для контейнерных поездов волевым усилием и грамотной структурой окон и оборота на станциях смогло существенно ее поднять
/
во вторых, сейчас выпускаемые поезда легко тянут от 5 до 7,1 тысяч тонн на все возможные на нашем ЖД уклоны
/
в третьих, ограничивающим фактором могут быт длины погрузочных платформ которые составляют 1080 метров или 71 условный вагон
вот как то так если в двух словах.
/
в четвертых, у ТМХ есть очень интересный проект - грузовая контейнерная платформа, которая может со скоростями 140-160 км/ч перевозить 41 платформу-контейнер (длина поезда как раз будет 1080 метров), с массой нетто каждого вагона 70+ тонн
![Подмигивающий Подмигивающий](/images/smileys/wink.gif)
при ее разработке были решены ключевые проблемы по управляемости и безопасности такого поезда, а так же разработаны абсолютно новая тележка и рама под такую скорость.
что это означает в цифрах? Ну из Владика в Брест такой поезд доедет примерно за 5-7 суток (тут нужно поднимать режимные карты скоростей по всей дороге чтобы точно сказать до минуты), и такой эшелон может к станции подходить каждые 10-15 минут...
к сожалению цена платформы получилась довольно большой