Понемножку обо всем
240,565 4,060
 

  Хранитель Храма ( Слушатель )
05 дек 2021 17:24:00

Разговор Польши с ЕС показывает опасность политической централизации

новая дискуссия Статья  207

Разговор Польши с ЕС показывает опасность политической централизации
Хосе Ниньо
12.04.2021 
 

По другую сторону пруда Польша и Европейский Союз оказались в тупике из-за вопроса о судебном примате. В начале октября Конституционный трибунал Польши вызвал споры, когда постановил, что законы ЕС не заменяют национальное законодательство.
В правовом споре между ЕС и Польшей на карту было поставлено решение Польши в 2018 году обуздать свою судебную систему и создать дисциплинарную палату для увольнения судей. До проведения этих реформ польская судебная система в основном рассматривалась как коррумпированная и неэффективная, обладающая рудиментарными чертами предыдущего коммунистического строя, когда Польша была членом Варшавского договора. То, что изначально начиналось как банальная внутренняя реформа, вскоре превратилось в международную полемику.
Европейский суд (ЕС) сделал исключение из польских реформ и постановил, что законодательство ЕС имеет приоритет над польским законодательством. Однако решение Европейского суда не остановило Польшу. Еще в марте премьер-министр Польши Матеуш Моравецкий передал дело в Конституционный трибунал Польши, что впоследствии привело к спорному решению польского трибунала в октябре. После октябрьского постановления комиссия ЕС выбрала слова для высшего суда Польши и подтвердила свою позицию по EU-law-über-alles (законодательство ЕС превыше всего).
Одержимый универсалистским духом, ЕС усилил давление на Польшу, наложив на нее ежедневный штраф в размере 1 миллиона евро (чуть более 1,1 миллиона долларов) до тех пор, пока правительство Закона и справедливости (PiS, Prawo i Sprawiedliwość) не изменит свое судебное законодательство на соответствовать стандартам ЕС.
Поляки остаются непримиримыми. Они знают, что поставлено на карту. Пройдя через серию разделов в конце восемнадцатого века, помимо того, что они попали под пяту Советского Союза через Варшавский договор в двадцатом веке, скептицизм поляков по отношению к наднациональным образованиям и враждебным внешним акторам оправдан. Бывший советский сателлит не пойдет на компромисс в отношении своего суверенитета как с точки зрения принципа, так и с точки зрения национальной идентичности.
Нынешняя напряженность между Польшей и Европейским Союзом дает представление о новых видах борьбы, с которыми национальные государства сталкиваются в наше время. Подрыв национального суверенитета становится нормой для всего Запада, поскольку правительства растут, а специалисты по политическому планированию находят все возможности для создания сверхдержав. ЕС представляет собой наиболее значительную пробную версию такого утопического проекта. Несмотря на неудачные попытки создать Соединенные Штаты Европы, еврократы остаются верными своему фантастическому видению.
Самыми большими препятствиями, с которыми сталкиваются центральные планировщики в Брюсселе, являются бывшие советские государства-сателлиты, которые скептически относятся к проекту ЕС «журавль в небе» для Старого континента. Как крупнейший член Вышеградской группы Польша зарекомендовала себя как противостоящий полюс глобализму брюссельского стиля.
Реформы судебной системы Польши являются частью более широкого набора популистских мер,  которые ограничивают переселение ближневосточных мигрантов в Европу отстаиванием традиционных культурных норм , которые раздражали bien-pensants на всем пути от Вашингтона до Брюсселя. За свое неповиновение общепринятым западным политическим нормам Польша заслужила ярлык нелиберальной демократии , сопровождая Венгрию, входящую в Вышеградскую группу, в получении этого сомнительного звания.
Что любопытно в разногласиях Польши с ЕС, так это то, что Польша не хочет выходить из ЕС, по крайней мере, на данный момент. По данным различных польских социологических агентств , поддержка выезда из ЕС никогда не превышала 20 процентов. С момента вступления в ЕС в 2004 году поляки в целом пользовались большим уважением к наднациональному союзу. Кроме того, Польша в значительной степени зависит от торговли внутри ЕС для своего экспорта. Торговля с членами ЕС составляет 80 процентов  от общего объема польского экспорта. Даже премьер-министр Моравецки повторил, что «Полексит» пока не обсуждается.
Однако политические намерения могут измениться. Еврократы не осознают, что первоначальная популярность ЕС была основана на разумных преимуществах, таких как свободная торговля между государствами-членами, либерализация поездок внутри ЕС и усиление дипломатической интеграции для предотвращения братоубийственных войн, опустошавших Старый континент в первой половине двадцатого века. Голосование за Брексит в 2016 году показало миру, что власть ЕС еще не является монолитной и что при достаточной политической воле государства-члены ЕС могут пойти разными путями.
Чем больше ЕС контролирует внутренние дела Польши и наказывает Польшу за простой акт осуществления суверенитета, тем больше вероятность того, что она будет поддерживать идею выхода из ЕС вообще - потенциально разрушительный удар по донкихотскому политическому проекту еврократов.
 
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!