Сталин. Роль в истории страны. Современники, события, явления. Сталин сегодня.
3,768,370 44,769
 

  Пасечник ( Слушатель )
14 дек 2021 10:08:57

Вождь народов особое внимание уделял «эстетическому воспитанию трудящихся»

новая дискуссия Дискуссия  108

Песня о «Песне петушка»

Итак, вторая половина сороковых годов прошлого столетия; вам семь лет, и утром вы встаете и собираетесь в школу. Печка уже протоплена, осталось собрать портфель и позавтракать.
Пока вы завтракаете, черный картонный громкоговоритель вашей радиоточки (репродуктор проводной трансляции) сообщает голосом диктора последние новости, и затем начинает транслировать либо детские сказки – голосом Сперантовой - либо какие-нибудь музыкальные произведения.

Особенно часто в утреннем репертуаре звучали: музыкальные произведения классики (Чайковский, Рахманинов, Глинка и т.д.), увертюра к опере Бизе «Кармен», увертюра (Дунаевского) к кинофильму «Дети капитана Гранта», симфоническая пьеса «Песня петушка» аргентинского композитора Флореса и инструментальная пьеса для аккордеона «Карусель» в исполнении Шахнова (1948 г.).

И даже, когда ты идешь в школу, по дороге в твоем мозгу еще вертится: мобилизующая мелодия тореадора (из оперы «Кармен»), аккордеонная «Карусель», убыстряющая ритм жизни, увертюра к кинофильму «Дети капитана Гранта», обещающая какие-то неизвестные, но очень необыкновенные приключения; и … «Песня петушка», исполненная необъяснимого очарования и обещания «райской жизни еще в этом мiре».

Представляется, что композитор Флорес (Хосе Асунсьон Флорес — парагвайский композитор, дирижёр, создатель жанра лирических песен гуарания и политик-коммунист - википедия) также, как и наш русский композитор Калинников Василий Сергеевич - обрели творческое безсмертие из-за наиболее часто повторяемых (на слуху) «Песни петушка» у первого, и «Первой симфонии…» - у второго.

Но речь-то здесь вот о чем. Вождь народов настолько тщательно относился к отбору, к «ассортименту» литературных, художественных, музыкальных и кинематографических произведений, предназначенных для «эстетического воспитания трудящихся», что те, кто за это отвечал, чувствовали себя «тварями дрожащими…», да простит меня читатель за это сравнение. Чуть что не так, и можно и со своего места полететь.

Хочется надеяться, что власть предержащие когда-нибудь будут учитывать и этот аспект нашей непростой жизни - «эстетическое воспитание трудящихся» - помогающий мобилизовать население страны не только цифровыми технологиями, но и «наработанным эстетическим материалом», являющимся непременной составляющей наших «традиционых ценностей».

«Ну, коллега, заводи "Песню петушка", "Карусель" и … по домам!» - так заканчивал рабочий день мой нач. лаборатории информатики Юрий Михайлович П. до времен пандемии.

Господи, спаси люди Твоя…


Юрий Герасимович Уткин, православный публицист
  • +0.06 / 3
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!