Вертолёт Ми-171А3, разработанный холдингом «Вертолёты России», приступил к лётным испытаниям, сообщает Минпромторг РФ.
Первый полёт в режиме висения состоялся 14 декабря 2021 года, длился 15 минут и прошёл штатно. Все системы продемонстрировали стабильную работу. Ми-171А3 предназначен для полётов на морские буровые платформы.
Цитата: DeC от 16.12.2021 17:44:14Вертолёт Ми-171А3, разработанный холдингом «Вертолёты России», приступил к лётным испытаниям, сообщает Минпромторг РФ.
Первый полёт в режиме висения состоялся 14 декабря 2021 года, длился 15 минут и прошёл штатно. Все системы продемонстрировали стабильную работу. Ми-171А3 предназначен для полётов на морские буровые платформы.
Цитата: DeC от 16.12.2021 17:44:14Вертолёт Ми-171А3, разработанный холдингом «Вертолёты России», приступил к лётным испытаниям, сообщает Минпромторг РФ. Первый полёт в режиме висения состоялся 14 декабря 2021 года, длился 15 минут и прошёл штатно. Все системы продемонстрировали стабильную работу. Ми-171А3 предназначен для полётов на морские буровые платформы.
Ми-171А3 и внешне достаточно сильно отличается даже по сравнению с предыдущим Ми-171А2, что уж говорить про обычные Ми-8. Полностью новая носовая часть и остекление кабины, новая центральная часть фюзеляжа (применяются большие композитные панели), новые более компактные и аэродинамичные стойки шасси, убраны топливные баки в наплывах шасси (вся топливная система ушла в пол, в защищенный резервуар, в соответствии с требованиями безопасности), новая задняя часть, новые винты и т.д. В целом облик вертолёта стал гораздо более стремительным и современным.
Небольшой экскурс в историю эволюции Ми-8/Ми-171:
В-8 (однодвигательный прототип Ми-8), первый полёт в июне 1961:
1х АИ-24В 1900 л.с. ...
Ми-8П, первые серийные с конца 1965:
2х ТВ2-117 по 1500 л.с., суммарно 3000 л.с. ...
Ми-8МТ, первый полёт в 1975:
2х ТВ3-117 по 1900 л.с., суммарно 3800 л.с. Грузоподъемность - до 4000 кг, скорость 250 км/ч, дальность до 520 км.
...
Ми-171А1, сертифицирован в 2005:
...
Ми-171А2, впервые показан на МАКС-2013, первый полёт в 2014:
ЦитатаВ конструкцию Ми-171А2 было внесено более 80 изменений. Вертолет оснащен двигателями ВК-2500ПС-03 с цифровой системой управления. На машине установлен более эффективный Х-образный рулевой винт и новый несущий винт с композитными лопастями и усовершенствованным аэродинамическим профилем. Только за счет аэродинамики тяга несущего винта Ми-171А2 возросла более чем на 700 кг, что положительно повлияло на летно-технические характеристики вертолета. Созданный концерном «Радиоэлектронные технологии» комплекс КБО-17 выполнен по принципам «стеклянной кабины».
Это первый запущенный в производство российский вертолет, при создании которого широко применялись современные цифровые технологии
2х ВК-2500ПС-03 по 2000-2400 л.с. (2700 л.с. на чрезвычайном режиме), суммарно до 5400 л.с. Грузоподъемность - до 5000 кг, скорость до 269 км/ч, дальность до 800 км.
...
Ми-171А3, впервые показан на МАКС-2021, первый полёт в декабре 2021:
ЦитатаEurocopter или AgustaWestland, активно участвовали в формировании международных стандартов IOGP и синхронно вносили изменения в конструкцию своих моделей вертолетов. Теперь на этот растущий рынок решил выйти и отечественный холдинг «Вертолеты России», разработавший специальную «офшорную» машину Ми-171А3, которая полностью соответствует всем имеющимся международным требованиям к конструкции и установленному оборудованию, а по эксплуатационным и коммерческим характеристикам призвана обойти конкурентов.
Сверхпрочный фюзеляж вертолета выдерживает перегрузки до 20g, машина оснащена системой аварийного приводнения, которая активируется в автоматическом режиме, выдавливаемыми иллюминаторами, а также спасательными плотами внешнего размещения. Надежность топливной системы тоже существенно усилена, кресла для пассажиров и пилотов оборудованы системой энергопоглощения при перегрузках. Интегрированный пилотажно-навигационный комплекс, созданный по принципу «стеклянной кабины», позволяет легко управлять вертолетом даже в самых сложных погодных условиях, что очень актуально для работы на шельфе и в районах Крайнего Севера. Впрочем, Ми-171А3 способен работать и в экваториальных тропиках: рабочий диапазон температур для эксплуатации вертолета — от –50°С до +50°С. Использование в конструкции вертолета современных композитных материалов существенно улучшило его летные характеристики, а вместе с ними и его коммерческую эффективность по сравнению с предшественниками. Дальность полета при перевозке 16 и 19 пассажиров у Ми-171А3 такая же, как у зарубежных конкурентов (до 1 тыс. км), однако возможность сконфигурировать салон для перевозки 24 человек — одно из уникальных преимуществ нового офшорного вертолета.
Универсальность конструкции и специального оборудования позволяет эксплуатантам легко переоборудовать транспортный вертолет в аварийно-спасательный или медицинский на собственной базе. При этом отечественный образец офшорного вертолета дешевле, а по цене летного часа превосходит другие модели более чем на 20%, заявляют разработчики новой машины. Конструкторская документация новой модели разработана полностью в виде цифровых 3D-моделей, что позволило организовать масштабную производственную кооперацию различных производственных предприятий холдинга «Вертолеты России». Собирается вертолет на Улан-Удэнском авиационном заводе (У-УАЗ), где производятся также потолочная панель, задняя часть фюзеляжа, мотогондола и хвостовая балка. Арсеньевский авиазавод «Прогресс» поставляет комплект боковых панелей и пилотскую кабину, Казанский вертолетный завод изготавливает грузовой пол для вертолета.
Новые подходы к рациональному проектированию специалистов Национального центра вертолетостроения имени Миля и Камова» с одновременной цифровизацией производства на У-УАЗ и других предприятиях «Вертолетов России» позволили совместить применение инновационных материалов с рядом технических решений, которые хорошо себя зарекомендовали на других моделях отечественных вертолетов. Так, например, топливная система, расположенная в полу вертолета, позаимствована у Ми-38, что позволило значительно ускорить разработку и удешевить производство машины, а также облегчить сертификацию Ми-171А3 для его полноценного выхода на рынок, в том числе международный.
Объем рынка для нового офшорного вертолета оценивается примерно в 100 машин к 2035 году, но есть предпосылки для улучшения этого прогноза – после премьеры на МАКС-2021 интерес к Ми-171А3 со стороны потенциальных заказчиков заметно вырос», – сказал глава Госкорпорации Ростех Сергей Чемезов.
2х ВК-2500ПС-03 по 2000-2400 л.с. (2700 л.с. на чрезвычайном режиме), суммарно до 5400 л.с. Грузоподъемность - до 5000 кг, скорость - 280 км/ч, максимальная дальность - до 1000 км (820 км с нагрузкой 2000 кг).
Я думаю со временем можно ожидать обычную (не офшорную) версию Ми-171А3 - какой-нибудь ещё более глубоко модернизированный Ми-171А4.
Цитата: User78 от 02.02.2022 15:44:39Я думаю со временем можно ожидать обычную (не офшорную) версию Ми-171А3 - какой-нибудь ещё более глубоко модернизированный Ми-171А4.
Что-то мне кажется что сначала сделают как раз менее модернизированный вариант - без этой кучи окон-запасных выходов. Кстати по плотам внешнего размещения у меня есть сомнения - на многих видео с аварийной посадкой обломки лопастей хлещут по всему подряд.
Цитата: Luddit от 02.02.2022 16:55:28Что-то мне кажется что сначала сделают как раз менее модернизированный вариант - без этой кучи окон-запасных выходов.
Ну в этом плане да, Ми-171А3 в чём-то избыточно безопасен. Хотя почему бы нет, простые вертолёты тоже иногда летают в сложных метеоусловиях над водоёмами.
Одна из интересных фишек Ми-171А3 - система автоматически надуваемых баллонетов. Это такие поплавки, которые не дают вертолёту утонуть при вынужденной посадке на воду:
...
Что ещё можно будет улучшать в будущих поколениях Ми-171А*: - добавить ещё больше композитов - продолжать дорабатывать различные элементы авионики, РЛС и т.д. - сделать убираемое шасси как на Ми-18 и Ми-24 (кому нужна эта опция) - установить более продвинутые лопасти несущего винта с "когтем" как у скоростного вертолёта ЛЛ ПСВ:
Внешний вид Ми-171А3 мне уже очень нравится. Прям вершина эволюции семейства Ми-8.
Цитата: User78 от 02.02.2022 17:16:47Одна из интересных фишек Ми-171А3 - система автоматически надуваемых баллонетов. Это такие поплавки, которые не дают вертолёту утонуть при вынужденной посадке на воду:
Всем Здравствовать! Эта фишка у всех офшорных вертолётов работающих на шельфе. Одно из обязательных требований. И у Ми-8 офшорного тоже есть баллонеты. А надувные плоты автоматичнски срабатывают при уходе корпуса под воду на определённую глубину. Есть так же ручное раскрытие. Пассажиры перевозятся только в специальных гидрокостюмах. Без сертификата о прохождении специальной подготовки для полета на офшорном вертолёте к вышке, пассажир не допускается. С Уважением.