Суперджет-100 и авиапром России вообще
4,583,869 18,150
 

  DeC ( Слушатель )
16 дек 2021 17:44:14

Ми-171А3

новая дискуссия Дискуссия  212

Вертолёт Ми-171А3, разработанный холдингом «Вертолёты России», приступил к лётным испытаниям, сообщает Минпромторг РФ.

Первый полёт в режиме висения состоялся 14 декабря 2021 года, длился 15 минут и прошёл штатно. Все системы продемонстрировали стабильную работу. Ми-171А3 предназначен для полётов на морские буровые платформы.


Подмигивающий
  • +0.98 / 25
  • АУ
ОТВЕТЫ (7)
 
 
  ManMacLeod ( Слушатель )
17 дек 2021 00:22:48

И чем отличаетса от Ми-8?
  • -0.01 / 2
  • АУ
 
 
  basilevs ( Слушатель )
17 дек 2021 01:16:41


Всем, кроме внешнего вида - двигателем, трансмиссией, несущей системой, БРЭО. От Ми-8 тут только фюзеляж, да и то с изменениями.
  • +0.17 / 10
  • АУ
 
 
 
  Мидгардянин ( Слушатель )
17 дек 2021 17:46:48
Сообщение удалено
Мидгардянин
29 дек 2021 17:10:39
Отредактировано: Мидгардянин - 29 дек 2021 17:10:39

  • +0.01
 
  User78 ( Слушатель )
02 фев 2022 15:44:39


Специально для камрада Верноразящий (зная его любовь к Ми-171А3), вроде раньше этот ролик тут не выкладывали:


.

Красавец! Нравится

...



Ми-171А3 и внешне достаточно сильно отличается даже по сравнению с предыдущим Ми-171А2, что уж говорить про обычные Ми-8. Полностью новая носовая часть и остекление кабины, новая центральная часть фюзеляжа (применяются большие композитные панели), новые более компактные и аэродинамичные стойки шасси, убраны топливные баки в наплывах шасси  (вся топливная система ушла в пол, в защищенный резервуар, в соответствии с требованиями безопасности), новая задняя часть, новые винты и т.д. В целом облик вертолёта стал гораздо более стремительным и современным.  Крутой

Небольшой экскурс в историю эволюции Ми-8/Ми-171:


В-8 (однодвигательный прототип Ми-8), первый полёт в июне 1961:



1х АИ-24В  1900 л.с.
...


Ми-8П, первые серийные с конца 1965:



2х ТВ2-117 по 1500 л.с., суммарно 3000 л.с.
...

Ми-8МТ, первый полёт в 1975:



2х ТВ3-117 по 1900 л.с., суммарно 3800 л.с.
Грузоподъемность - до 4000 кг, скорость 250 км/ч, дальность до 520 км. 

...

Ми-171А1, сертифицирован в 2005:





...

Ми-171А2, впервые показан на МАКС-2013, первый полёт в 2014:

ЦитатаВ конструкцию Ми-171А2 было внесено более 80 изменений. Вертолет оснащен двигателями ВК-2500ПС-03 с цифровой системой управления. На машине установлен более эффективный Х-образный рулевой винт и новый несущий винт с композитными лопастями и усовершенствованным аэродинамическим профилем. Только за счет аэродинамики тяга несущего винта Ми-171А2 возросла более чем на 700 кг, что положительно повлияло на летно-технические характеристики вертолета.
Созданный концерном «Радиоэлектронные технологии» комплекс КБО-17 выполнен по принципам «стеклянной кабины». 

Это первый запущенный в производство российский вертолет, при создании которого широко применялись современные цифровые технологии

https://rostec.ru/news/4515089/





2х ВК-2500ПС-03 по 2000-2400 л.с. (2700 л.с. на чрезвычайном режиме), суммарно до 5400 л.с.
Грузоподъемность - до 5000 кг, скорость до 269 км/ч, дальность до 800 км.


...

Ми-171А3, впервые показан на МАКС-2021, первый полёт в декабре 2021:

ЦитатаEurocopter или AgustaWestland, активно участвовали в формировании международных стандартов IOGP и синхронно вносили изменения в конструкцию своих моделей вертолетов. Теперь на этот растущий рынок решил выйти и отечественный холдинг «Вертолеты России», разработавший специальную «офшорную» машину Ми-171А3,  которая полностью соответствует всем имеющимся международным требованиям к конструкции и установленному оборудованию, а по эксплуатационным и коммерческим характеристикам призвана обойти конкурентов.

Сверхпрочный фюзеляж вертолета выдерживает перегрузки до 20g, машина оснащена системой аварийного приводнения, которая активируется в автоматическом режиме, выдавливаемыми иллюминаторами, а также спасательными плотами внешнего размещения. Надежность топливной системы тоже существенно усилена, кресла для пассажиров и пилотов оборудованы системой энергопоглощения при перегрузках. Интегрированный пилотажно-навигационный комплекс, созданный по принципу «стеклянной кабины», позволяет легко управлять вертолетом даже в самых сложных погодных условиях, что очень актуально для работы на шельфе и в районах Крайнего Севера. Впрочем, Ми-171А3 способен работать и в экваториальных тропиках: рабочий диапазон температур для эксплуатации вертолета — от –50°С до +50°С.
Использование в конструкции вертолета современных композитных материалов существенно улучшило его летные характеристики, а вместе с ними и его коммерческую эффективность по сравнению с предшественниками. Дальность полета при перевозке 16 и 19 пассажиров у Ми-171А3 такая же, как у зарубежных конкурентов (до 1 тыс. км), однако возможность сконфигурировать салон для перевозки 24 человек — одно из уникальных преимуществ нового офшорного вертолета. 

Универсальность конструкции и специального оборудования позволяет эксплуатантам легко переоборудовать транспортный вертолет в аварийно-спасательный
или медицинский на собственной базе. При этом отечественный образец офшорного вертолета дешевле, а по цене летного часа превосходит другие модели более чем на 20%, заявляют разработчики новой машины.
Конструкторская документация новой модели разработана полностью в виде цифровых 3D-моделей, что позволило организовать масштабную производственную кооперацию различных производственных предприятий холдинга «Вертолеты России». Собирается вертолет на Улан-Удэнском авиационном заводе (У-УАЗ), где производятся также потолочная панель, задняя часть фюзеляжа, мотогондола и хвостовая балка. Арсеньевский авиазавод «Прогресс» поставляет комплект боковых панелей
и пилотскую кабину, Казанский вертолетный завод изготавливает грузовой пол для вертолета.

Новые подходы к рациональному проектированию специалистов Национального центра вертолетостроения имени Миля и Камова» с одновременной цифровизацией производства на У-УАЗ и других предприятиях «Вертолетов России» позволили совместить применение инновационных материалов с рядом технических решений, которые хорошо себя зарекомендовали на других моделях отечественных вертолетов. Так, например, топливная система, расположенная в полу вертолета, позаимствована у Ми-38, что позволило значительно ускорить разработку и удешевить производство машины, а также облегчить сертификацию Ми-171А3 для его полноценного выхода на рынок, в том числе международный.

Объем рынка для нового офшорного вертолета оценивается примерно в 100 машин к 2035 году, но есть предпосылки для улучшения этого прогноза – после премьеры на МАКС-2021 интерес к Ми-171А3 со стороны потенциальных заказчиков заметно вырос», – сказал глава Госкорпорации Ростех Сергей Чемезов.

https://rostec.ru/ne…vyy-polet/
https://www.kommersant.ru/doc/4899238







2х ВК-2500ПС-03 по 2000-2400 л.с. (2700 л.с. на чрезвычайном режиме), суммарно до 5400 л.с.
Грузоподъемность - до 5000 кг, скорость - 280 км/ч, максимальная дальность - до 1000 км (820 км с нагрузкой 2000 кг).




Я думаю со временем можно ожидать обычную (не офшорную) версию Ми-171А3 - какой-нибудь ещё более глубоко модернизированный Ми-171А4.
Крутой
  • +0.22 / 15
  • АУ
 
 
  Luddit ( Слушатель )
02 фев 2022 16:55:28

Что-то мне кажется что сначала сделают как раз менее модернизированный вариант - без этой кучи окон-запасных выходов.
Кстати по плотам внешнего размещения у меня есть сомнения - на многих видео с аварийной посадкой обломки лопастей хлещут по всему подряд.
  • +0.02 / 2
  • АУ
 
 
 
  User78 ( Слушатель )
02 фев 2022 17:16:47


Ну в этом плане да, Ми-171А3 в чём-то избыточно безопасен. Хотя почему бы нет, простые вертолёты тоже иногда летают в сложных метеоусловиях над водоёмами.

Одна из интересных фишек Ми-171А3 - система автоматически надуваемых баллонетов. Это такие поплавки, которые не дают вертолёту утонуть при вынужденной посадке на воду:



...

Что ещё можно будет улучшать в будущих поколениях Ми-171А*:
- добавить ещё больше композитов
- продолжать дорабатывать различные элементы авионики, РЛС и т.д.
- сделать убираемое шасси как на Ми-18 и Ми-24 (кому нужна эта опция)
- установить более продвинутые лопасти несущего винта с "когтем" как у скоростного вертолёта ЛЛ ПСВ:



Внешний вид Ми-171А3 мне уже очень нравится. Прям вершина эволюции семейства Ми-8. Целующий
  • +0.11 / 8
  • АУ
 
 
 
 
  Pauls_77 ( Слушатель )
03 фев 2022 05:08:28

Всем Здравствовать!
Эта фишка у всех офшорных вертолётов работающих на шельфе. Одно из обязательных требований. И у Ми-8 офшорного тоже есть баллонеты. А надувные плоты автоматичнски срабатывают при уходе корпуса под воду на определённую глубину. Есть так же ручное раскрытие. Пассажиры перевозятся только в специальных гидрокостюмах. Без сертификата о прохождении специальной подготовки для полета на офшорном вертолёте к вышке, пассажир не допускается.
С Уважением.
  • +0.24 / 16
  • АУ