Понемножку обо всем
233,594 4,060
 

  Хранитель Храма ( Слушатель )
19 дек 2021 12:07:32

Мы приближаемся к концу пути к крепостничеству? Часть 1

новая дискуссия Статья  154

Мы приближаемся к концу пути к крепостничеству?
Барри Браунштейн 
18 декабря 2021 г.

Недавно меня потянуло перечитать « Дорога к крепостничеству» Фридриха Хайека . Отрывки, на которые я раньше не обращал внимания, соскакивали со страниц, как если бы они были напечатаны жирным шрифтом, сигнализируя о неминуемой опасности для человеческого прогресса. Послание Хайека никогда не казалось более дальновидным и вневременным: спуск к тоталитаризму может произойти где угодно.
За последние несколько столетий был достигнут поразительный прогресс. Сформировался богатый расширенный порядок, позволяющий человеческому сотрудничеству вывести миллиарды людей из ужасной нищеты и обеспечить уровень жизни на Западе, который невозможно было представить всего лишь несколько поколений назад. Джона Голдберг называет это «чудом современности», но мало кто понимает, что щедрость, которой мы наслаждаемся, не проистекает из планов политиков. Сегодня тоталитаристы активно работают над разрушением двигателя человеческого сотрудничества. 
Давайте проясним: то, что Хайек считал опасным, и то, что вы считаете опасным, теперь поддерживает миллионы людей во имя общественного прогресса. 
С 1947 года Бюллетень ученых-атомщиков хранит Часы Судного дня как метафору того, «насколько мы близки к тому, чтобы уничтожить наш мир с помощью опасных технологий». Рискуя смешать метафоры, часы «Дороги к рабству» наверняка приближаются к полуночи. 
«Дорога к рабству» была опубликована в 1944 году, и, естественно, Хайек думал о Германии. Хайек поясняет, что нацизм не является результатом «особой злобности» в характере немцев, и ложные убеждения, принятые немцами, не ограничивались Германией. В то время Хайек заметил в Англии: «Есть несколько отдельных черт [тоталитаризма], которые еще никто не сообщил». 
Хайек заметил, что в отношении человеческой натуры мы не желаем смотреть на наши проблемы такими, какие они есть, а не на то, как мы их мысленно придумывали. «Когда, - писал он, - ход цивилизации принимает неожиданный поворот - когда вместо непрерывного прогресса, которого мы привыкли ожидать, мы обнаруживаем, что нам угрожает зло, связанное с нами с прошлыми эпохами варварства, - мы, естественно, обвиняем всех, но виноваты мы сами ».
Благодаря политике Covid цивилизация продвинулась дальше по пути к крепостному праву. Мы хотим верить, что сможем победить Covid и вернуться к нормальной жизни. Остерегайтесь. Политики эксплуатируют наше экономическое невежество и наше желание найти козлов отпущения.  Рассмотрим этот относительно приземленный пример: Федеральная торговая комиссия недавно заявила, что “приказывает Walmart, Amazon, Kroger, другим крупным оптовикам и поставщикам, включая Procter & Gamble Co., Tyson Foods и Kraft Heinz Co.” предоставить информацию, которая поможет изучить причины пустых полок и заоблачных цен"". Федеральная торговая комиссия хочет узнать, действуют ли «антиконкурентные методы». Любой, кто хоть немного разбирался в экономике или обладал памятью до COVID, посмеялся бы над идеей, что антиконкурентные методы вызывают пустые полки. 
Хайек указывает, как мы обманываем себя, заблуждаясь о добрых намерениях . Глядя на наши действия, мы думаем: «Разве мы не все стремимся в соответствии с нашими лучшими принципами, и не многие ли из наших лучших умов непрерывно работали над тем, чтобы сделать этот мир лучше? Разве все наши усилия и надежды не были направлены на большую свободу, справедливость и процветание? » 
Полагая, что наши намерения хороши, мы заключаем, что плохие результаты должны означать, что мы жертвы. По словам Хайека: «Если результат так отличается от наших целей - если вместо свободы и процветания рабство и страдания смотрят нам в лицо, - разве не ясно, что зловещие силы помешали нашим намерениям, что мы - жертвы? какой-то злой силы, которую нужно победить, прежде чем мы сможем продолжить путь к лучшему?» 
Магическое мышление изобилует кризисами. Хайек пишет: «Мы готовы принять почти любое объяснение нынешнего кризиса нашей цивилизации, кроме одного: что нынешнее состояние мира может быть результатом подлинной ошибки с нашей собственной стороны и что стремление к некоторым из наших самых заветных идеалов, по-видимому, привели к результатам, совершенно отличным от тех, которых мы ожидали ». Короче говоря, как говорится в знаменитой карикатуре Пого : «Мы встретили врага, и он - это мы».
Мета ложное убеждение
Глава 1 «Дороги к рабству» объясняет мета-ошибочную идею. Мы больше не разделяем веру в эту простую истину: «Где бы ни были устранены препятствия на пути к свободному проявлению человеческой изобретательности, человек быстро стал способен удовлетворять постоянно расширяющийся круг своих желаний».  
Вместо того, чтобы лелеять и сохранять «принципы», устраняющие препятствия на пути человеческого процветания, эти принципы «рассматриваются больше как препятствия на пути к более быстрому прогрессу, от которых нужно нетерпеливо отмахиваться». Хайек четко заявляет, что «фундаментальный принцип» упорядочивания человеческих дел состоит в том, чтобы «максимально использовать стихийные силы общества и как можно меньше прибегать к принуждению». Человеческий прогресс в «бесконечном разнообразии приложений» следует из этого принципа.
Сегодня мало кто понимает и ценит этот принцип. Мы боимся неизвестного, а тираны эксплуатируют наши страхи:
Согласно доминирующим сейчас взглядам, вопрос уже не в том, как мы можем наилучшим образом использовать стихийные силы, обнаруживаемые в свободном обществе. Фактически мы обязались отказаться от сил, которые привели к непредвиденным результатам, и заменить безличный и анонимный рыночный механизм коллективным и «сознательным» направлением всех социальных сил к сознательно выбранным целям. 
Применить Хайека к политике Covid несложно. Тиранические бюрократы, поддерживаемые своими силовиками из Большой Технологии, подавляют стихийные силы, генерирующие эффективные методы лечения, в пользу грубого инструмента универсальной политики. Кто бы мог предположить, например, что антидепрессант флувоксамин может предотвратить прогрессирование Covid до тяжелой стадии? Несмотря на цензуру, насмешки и подавления, героические исследователи-медики продолжают разрабатывать протоколы лечения. Те, кто обращаются за лечением, сталкиваются с препятствиями при поиске и получении лечения. 
Новое определение свободы
Как вы думаете, что значит свобода? Вы можете удивиться, узнав, что у вас нет общего понимания с семьей, друзьями, вашим преподавателем или средствами массовой информации.
Классический либерализм основан на принципе свободы от принуждения. Хайек пишет: «Для великих апостолов политической свободы это слово означало свободу от принуждения, свободу от произвола других людей, освобождение от уз, которые не оставляли индивиду иного выбора, кроме подчинения приказам вышестоящего начальника, к которому он был привязан"
Свобода от необходимости означает совсем другое. Помните, что Хайек писал «Дорога к рабству» более 70 лет назад. Слово « свобода» уже получило новое определение, поскольку социалисты обещали «новую свободу».
Новая обещанная свобода, однако, должна была быть свободой от необходимости, освобождением от принуждения обстоятельств, которые неизбежно ограничивают диапазон выбора для всех нас, хотя для некоторых намного больше, чем для других. Прежде чем человек смог стать по-настоящему свободным, необходимо было сломить «деспотизм физической нужды» и ослабить «ограничения экономической системы».
Либерализм, отстаиваемый Хайеком, разрушается и, как писал Пол Кингснорт , на его месте строится «технократический гибрид государства и корпорации; общество социального кредитования китайского типа, централизованное, контролируемое, управляемое алгоритмами, подчеркнуто неестественное и несвободное». 
Назовите это фашизмом, назовите это коммунизмом, оковы разных видов тоталитаризма немного отличаются, но их основные характеристики одинаковы.
Хайек ясен, полагая, что идея о том, что эти два типа «свободы» - свобода от принуждения и свобода от необходимости - могут сочетаться, - бред.
Когда мы думаем о социализме, мы можем думать о спасительном стремлении к большему равенству. Когда мы думаем об эксцессах тоталитаризма, мы думаем о голодающих миллионах людей в сталинской Украине или сегодняшней Северной Корее. Мы думаем о нацистских концлагерях или полях смерти Камбоджи. Все геноциды подпитываются принятием идеи о том, что люди не имеют неотъемлемого права на свободу от принуждения. Принципы, а не добрые намерения - единственная гарантия свободы. 
Нет общего блага
Хайек объясняет: «Различные виды коллективизма, коммунизма, фашизма и т. д. Различаются между собой по характеру цели, на достижение которой они хотят направить усилия общества». Но вот где все эти системы одинаковы. «Все они отличаются от либерализма и индивидуализма тем, что желают организовать все общество и все его ресурсы для этой единой цели и отказываются признавать автономные сферы, в которых цели индивидов являются высшими».
Заблуждение коллективистов состоит в том, что их насильственные планы принесут пользу всем. Хайек отмечает, что даже благонамеренные люди спрашивают: «Если необходимо достичь важных целей», почему система не должна «управляться порядочными людьми на благо общества в целом?»
В одном из своих самых известных отрывков Хайек кратко объясняет, почему не существует такой вещи, как общее благо: 
«Социальная цель» или «общая цель», ради которой должно быть организовано общество, обычно неопределенно описывается как «общее благо», «общее благосостояние» или «общие интересы». Не нужно много размышлять, чтобы увидеть, что эти термины не имеют достаточно определенного значения, чтобы определять конкретный образ действий. Благосостояние и счастье миллионов нельзя измерить по единой шкале меньше или больше. Благополучие людей, как и счастье человека, зависит от очень многих вещей, которые могут быть предоставлены в бесконечном разнообразии комбинаций. Его нельзя адекватно выразить как единственную цель, а только как иерархию целей, всеобъемлющую шкалу ценностей, в которой каждой потребности каждого человека отведено свое место. Направление всей нашей деятельности в соответствии с единым планом предполагает, что каждая из наших потребностей получает свой ранг в порядке ценностей, который должен быть достаточно полным, чтобы сделать возможным выбор среди всех различных курсов, которые должен выбрать планировщик. Короче говоря, это предполагает наличие законченного этического кодекса, в котором всем различным человеческим ценностям отведено должное место. 
Политики ссылаются на общее благо, чтобы скрыть, что у них нет оправдания для навязывания своих ценностей другим; их обман эффективен. Благонамеренные люди придерживаются мнения, что только злой человек может противостоять общему благу. Чтобы привести распространенный пример, мэр или губернатор, которые настаивают на том, что новый бейсбольный стадион, финансируемый налогоплательщиками, приносит пользу всем, скрывает, что владельцы команды, отели рядом со стадионом и некоторые болельщики получают выгоду за счет тех, кто платит налоги, но не интересуется бейсболом. 
Мюррей Ганн, обозреватель процентных ставок, недавно написал о рынке бросовых облигаций: «ФРС использовала свою историческую схему подделки денег для эффективного гарантирования долговых корпораций, которые в обычных обстоятельствах вышли бы из бизнеса». Как и при любом вмешательстве ФРС, те, кто сначала выпьет из чаши для пунша, хорошо насытятся, а остальные из нас заплатят за уборку.
Нам говорят, что мы все вместе, чтобы бороться с Ковидом. Цензура больших СМИ требует, чтобы мы отрицали вред от вакцин, тем самым искажая процесс принятия решений . Профессор медицины Виней Прасад предупреждает о катастрофическом вреде программ вакцинации против Covid, нацеленных на подростков. Один профессор недавно сказал мне, что у него никогда не было такого количества студентов с проблемами психического здоровья и студентов, страдающих суицидальными идеями. А теперь администрация Байдена безрассудно рассматривает возможность присоединения к Китаю, Кубе, Аргентине и Венесуэле как единственным странам в мире, которые вводят вакцины против Covid детям до 5 лет.
Взвешивание субъективных затрат и выгод от вакцин не означает, что вы отрицаете угрозу Covid. Вы можете извлечь выгоду из вашего личного решения о вакцинации, но данные ясны: поскольку вы все еще можете передавать Covid, ваше решение не принесет пользы другим. Суть в том, что не существует такого понятия, как общее благо, которое достигается ограничениями и санкциями. Потерянные рабочие места, погибшие из-за самоубийств, утраченные средства к существованию из-за прививок , растущие проблемы с психическим здоровьем и спасенные жизни не могут быть взвешены по «единой шкале меньше или больше». 
Короче говоря, как пишет профессор психиатрии д-р Аарон Хериати , «граждане больше не рассматриваются как личности с присущим им достоинством, а как взаимозаменяемые элементы недифференцированной «массы», которую должны формировать якобы доброжелательные эксперты по здоровью и безопасности».
Подумайте, как президент Байден гордится своим сыном Хантером . Пока Хантер курил крэк и обменивал свою фамилию на миллионы долларов у иностранных компаний , миллионы американцев строили настоящую карьеру и создавали семьи. Хантер, несомненно, получит все бустеры, рекомендуемые CDC, в то время как президент ругает, демонизирует и навязывает мандаты, лишающие других средств к существованию. Многие из нас не разделяют ценностей президента Байдена. Я отрицаю право президента навязывать свои ценности другим. 
Не существует единого «этического кодекса», который мы все разделяем, однако политики и бюрократы используют принудительную силу правительства, чтобы заставить соблюдать свои планы.
Во второй части этого эссе я исследую, как принятие низшего обычного господина ведет нас вглубь пути к крепостному праву. А пока давайте вспомним, что Хайек написал  «Дорога к рабству»,  чтобы предупредить, что скатывание к тоталитаризму может произойти где угодно. 
Прежде чем деструктивные идеи, ведущие к тоталитаризму, получат широкое признание, тираны должны объединить население вокруг общего «мы» и «их врага» . Вы можете выступить против этой тактики сегодня. В течение дня стремитесь видеть во всем общечеловеческое начало. Со свободой каждый - потенциальный друг. Сегодня не делайте друзей врагами. 
 
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!