Тред №159494
новая дискуссия
Дискуссия
139
Вообще как понимаю, вопрос можно осветить и под таким углом-
Сейчас , да и всегда так было после 2МВ, создан (создается) механизм военного алгоритма.
Ессно процессом войны сверху заправляют политики (ну скажем ПП).
Ессно, не буду говорить о банальных случайных поводах к началу 3МВ (Например, если кто не знал, на наших пусковых установках на Кубе во время Карибского кризиса НЕ БЫЛО НИКАКИХ БЛОКИРОВОК- Т.Е. КОМАНДИР РАСЧЕТА МОГ САМ ПРОИЗВЕСТИ ЗАПУСК РАКЕТЫ ПО США. Вот так. Что былобы в ответ- понятно. Мне кажется, здесь здорово повезло всем.)
Так если абстрагироваться от таких случайностей, которые и сейчас наверное возможны, то все равно встает вопрос-
Ведь создается с конца 2МВ огромный механизм (военный). С обоих сторон. В этом механизме предусмотрено автономное управление. Оно по определению должно быть реально автономное, т.к. в случае реальных БД военные должны уметь самостоятельно принять решение. Хотя ессно есть механизмы контроля.
Система нацеливается на оборону (РФ) или нападение+оборона (США), но система реально должна быть автономна.
Возможные варианты сбоев системы - технический-технологический, природные явления, приход к власти политика типа Сакашвили, и тд итп).
Каждая система должна быть по определнию несколько "маниакально подозрительна и параноидальна" к потенциальному противнику (кам), т.к. должна рассчитывать на его потенциальные сбои.
Каждая система осведомлена о планах противника (опубликованных типа Дропшот и тд и действующих не опубликованных).
Теперь вопрос- с точки зрения теории управления- с учетом нарастания сложности системы, с учетом обострений (типа 080808, когда параноя по определению возрастает даже без учета реальных телодвижений типа перемещений ракет на стартовые позиции и тд) нет ли необходимости у каждого из участников (потенциальных противников) иметь ПЛАН и ЗАРАНЕЕ ГОТОВИТЬСЯ К ИСПОЛНЕНИЮ ПЛАНА?
Очевидно, даже без учета всяких политич. конликтов- есть.
А значит- вероятность 3МВ по определению- больше нуля. И говорить о том, что ее не будет- не логично в принципе. Это первое.
Второе- для опредения начала (сроков и противников) следует оценивать не только состояние военно-политическое, но на более отдаленное будущее (10лет) можно и нужнго учитывать и системные (система управления в военном конфликте, включающая в себя военных, средства управления и тд, системы взаимодействия между военными и между военными и политич. руководством) проблемы и тенденции.
Сейчас эти факторы - гораздо менее важны чем военно-политическая ситуация, но на будущее- мне например не понятно.