20 декабря 2021 г.
Российский разработчик и производитель современного городского электрического транспорта – компания «ПК Транспортные системы» («ПК ТС») изготовит для Калининграда 16 двухсекционных трамваев «Корсар», предназначенных для эксплуатации на узкоколейных путях шириной один метр. Контракт на производство и поставку трамваев подписан с АО «Сберлизинг». Первые 2 трамвая прибыли в Калининград 16 декабря. Согласно условиям контракта поставка завершится до 28 февраля 2022 года.«Я не сомневаюсь, что впереди у «Корсара» блестящее будущее. Это единственный в России полностью низкопольный трамвай для узкоколейных путей, который, соответствует самым высоким требованиям комфорта и безопасности. Кроме того, «Корсар» также обладает большим экспортным потенциалом, и, я уверен, будет востребован в ряде европейских городов с соответствующей инфраструктурой», - отметил президент «ПК Транспортные системы» Феликс Винокур.
«Корсар» соединил в себе все достоинства и инновации, присущие транспорту «ПК ТС». Его стопроцентная низкопольность позволяет ускорить пассажирообмен на остановках и обеспечивает комфортную посадку в вагон маломобильных граждан. Использование алюминиевых сплавов в обустройстве интерьера делает новый трамвай самым пожаробезопасным и износостойким в своем сегменте. Система пассивной безопасности снижает риски травмирования пассажиров и водителя, а также защищает основные конструкции вагона в случае аварийного столкновения.
Кроме того, «Корсар» обладает ярким стильным дизайном. В его салон интегрирована улучшенная система климат-контроля, мультимедийные комплексы, USB-розетки, обеспечен доступ к Wi-Fi. В трамвае предусмотрено 29 комфортных сидячих мест. Максимальная пассажировместимость – 177 человек. Запас автономного хода – до 1000 метров.
Кабина водителя «Корсара» обладает максимальной обзорностью и эргономичностью. В трамвае установлена наружная система видеоконтроля зон посадки-высадки пассажиров и мониторинга дорожной ситуации. Кроме этого, новый трамвай «ПК ТС» обладает низким удельным энергопотреблением на тягу, что позволит снизить расходы на электроэнергию эксплуатирующей организации.
https://www.metalinfo.ru/ru/news/132535