Арктика и Антарктика. Станции, экспедиции, научные исследования.
140,867 627
 

  Slav Rus ( Слушатель )
20 дек 2021 23:43:30

Ледоколы для Антарктиды: успехи и проблемы

новая дискуссия Дискуссия  191


Снеговик на палубе Sir David Attenborough / Фото: BAS
.

20.12.2021
В то время, как Россия успешно наращивает ледокольный флот для обеспечения навигации по Северному морскому пути, внимание наших зарубежных партнеров в основном сосредоточено на исследованиях Антарктиды.

Участившиеся визиты специализированных судов в моря Шестого континента можно объяснить как возросшим интересом туристов, приобретающих туры на круизные лайнеры ледового класса, так и достаточно «мягкими» погодными условиями.

Как известно, в то время, когда в Северном полушарии царствует зима (кстати, с необычайно низкими температурами) в Антарктиде наступает летний период. Между тем, аналогично отечественному «северному» завозу, именно на это время планируются рейсы для обеспечения всем необходимым исследовательских станций.



Как уже сообщал Korabel.ru, еще в середине ноября США направили в Антарктиду свой единственный «тяжелый» ледокол Polar Star. Этому 45-летнему(!) судну, с которым практически в каждом прошлом рейсе случались аварии и поломки, предстоит пробиться к антарктической станции Мак-Мердо.

В свою очередь, Великобритания успешно осуществила первый рейс своего нового комбинированного ледокольного судна Sir David Attenborough, который 17 декабря ошвартовался у причала научно-исследовательской станции Ротера.

Как сообщает Британская антарктическая служба (BAS), данное судно, спроектировано в рамках программы обновления антарктической инфраструктуры Соединенного Королевства и предназначено как для снабжения британских станций на Шестом континенте, так и для проведения комплексных научных исследований.



Sir David Attenborough у специального пирса на станции Ротера / Фото: BAS
.
Кстати, специально для него был также сконструирован особый причал, который обеспечивает судну безопасную швартовку практически в любых погодных (в том числе – и ледовых) условиях, а также сохранность груза, который теперь не нужно выгружать на ненадежный прибрежный лед (припай).

После завершения своей миссии в Ротере, куда он доставил значительное количество строительных материалов и 50 специалистов-строителей, Sir David Attenborough предполагает посетить научные станции на острове Сигни, на мысу Короля Эдуарда (о. Южная Джорджия) и Птичьем острове, а затем направится дальше к югу в поисках тяжелых льдов, для проведения полноценных испытаний.

А вот выход в первый рейс нового австралийского ледокола Nuyina, который был запланирован на 20 декабря, перенесен (уже второй раз за два месяца) из-за неисправности компьютерных систем.

Согласно информации Австралийского Антарктического Департамента (ААD), это 160-метровое судно было построено на верфи голландской компании Damen, причем его сдача заказчику была задержана на год из-за ограничений в связи с пандемией Covid-19. По предварительным расчетам, его строительство и эксплуатация в течение тридцати лет обойдется правительству Австралии в $1,4 млрд.



Новый австралийский ледокол Nuyina / Фото: AAD
.
Если неисправности удастся своевременно устранить, Nuyina наконец-то выйдет в свой первый рейс, имея на борту 67 человек – исследователей и членов экипажа. Помимо выполнения широкой программы научных исследований, ледокол должен доставить топливо на станцию Кейси и вертолеты на станцию Девис.

В этом рейсе новый австралийский ледокол будут сопровождать два дополнительно зафрахтованных судна – американский коммерческий ледокол Aiviq и грузовое судно усиленного ледового класса Happy Dragon.




Источник: https://www.korabel.…blemy.html
  • +0.15 / 10
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!