21 Декабря 2021
Завершился финальный этап программы заводских ходовых испытаний универсального атомного ледокола "Сибирь". Об этом Sudostroenie.info сообщили 21 декабря в пресс-службе Балтийского завода.
Атомоход вернулся к причалу завода-строителя после контрольного выхода судна в Финский залив, который продлился чуть более недели. В ходе выхода заводская сдаточная команда выполнила окончательную проверку систем и механизмов судна, по которым были выявлены замечания в ходе первого этапа испытаний.
В настоящее время сдаточная команда и экипаж готовят судно к переходу в Мурманск. По данным Балтзавода, акт передачи ледокола заказчику может быть подписан в последних числах 2021 года. Подъем флага ФГУП "Атомфлот" на борту судна ожидается в начале 2022 года.
Напомним, "Сибирь" является первым серийным (вторым по счету) универсальным атомным ледоколом проекта 22220. Ледокол был заложен в мае 2015 года. Спуск на воду состоялся в сентябре 2017 года. На заводские ходовые испытания "Сибирь" впервые вышла 16 ноября 2021 года.
Серия универсальных атомных ледоколов проекта 22220 строится на Балтийском заводе по заказу ФГУП "Атомфлот" (входит в госкорпорацию "Росатом"). Головной ледокол "Арктика" был введен в эксплуатацию в октябре 2020 года.
Универсальный атомный ледокол проекта 22220 – справкаРазработчик проекта – ЦКБ "Айсберг"
Длина – 173,3 м
Ширина – 34 м
Мощность на винтах – 60 МВт
Осадка по конструктивной ватерлинии – 10,5 м
Минимальная рабочая осадка – 8,55 м
Водоизмещение – 33,54 тыс. т
Назначенный срок службы – 40 лет
Экипаж – 75 чел.
https://sudostroenie…35130.html