Цитата: mse от 22.12.2021 15:24:07После взлёта дозаправить. делов-то...
Тут есть один серьезный момент.
Пиндосам на В-52Н на сколько я понимаю заправляться намного
проще и легче чем нашим на Ту-95МС/МСМ. Смотрим на фото
Внизу фюзеляжа заправщика есть две цветные полосы. Ориентируясь
по ним визуально летчик заправляемого самолета выставляет его
по положению "дальше-ближе" и "выше-ниже". И все. Далее
оператор "летающей штанги" заправщика управляет ею и втыкает
ее в заправочную горловину.
Наш же пилотирующий летчик заправляемого самолета вынужден
гонятся за конусом заправки, который хаотично болтается в потоке,
что гораздо сложнее и дольше. При этом расход топлива при заправке
по "летающей штанге" выше чем по "шланг-конусу" то есть время заправки
у нас дольше. Опять же по слухам далеко не каждый экипаж наших
стратегов аттестован и допущен к полетам на дозаправку. Ну и для
меня остается открытым вопрос, а хватает ли на каждый стратег
по одному своему заправщику Ил-78/78М/78М-90А. По моим прикидкам
увы нет.