АВИАЦИЯ и иные...
13,482,376 34,207
 

  valery913 ( Слушатель )
22 дек 2021 09:32:11

Новости ВВС

новая дискуссия Новость  919

ВКС России получили в 2021 году четыре модернизированных стратегических бомбардировщика-ракетоносца Ту-95МС. Об этом во вторник, 21 декабря, сообщил глава военного ведомства Сергей Шойгу в ходе расширенной коллегии Минобороны РФ с участием президента страны Владимира Путина.В настоящее время реализуется программа модернизации самолетов, выпускавшихся с 1979 по 1992 годы. В процессе капремонта на Ту-95МС меняют радиолокационную станцию "Обзор-МС" на "Новеллу-НВ", устанавливают новую систему отображения информации "СОИ-021" и модернизированный бортовой комплекс обороны "Метеор-НМ2".Специально под новые ракеты на Ту-95МС увеличен бомбовый отсек, а также установлены восемь наружных балок, на которых можно закрепить 16 крылатых ракет Х-101.

https://xn--b1aga5aadd.xn--p1ai/2021/%D0%9C%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F27/


МОСКВА, 21 декабря. /ТАСС/. Центральный институт авиационного моторостроения имени П. И. Баранова (ФГУП "ЦИАМ") успешно завершил разработку технического проекта авиационного роторно-поршневого двигателя РПД-150Т в рамках проекта Фонда перспективных исследований (ФПИ) "Гибрид" для пилотируемых и беспилотных летательных аппаратов. Об этом сообщается во вторник на официальном сайте ФПИ."Двигатель разрабатывается ЦИАМ в рамках ОКР по заказу Минпромторга России. РПД-150Т предназначен для замены двигателей иностранного производства на пилотируемых и беспилотных летательных аппаратах", - отмечается в сообщении.Там также говорится, что в рамках следующего этапа будет разработана рабочая конструкторская документация для изготовления опытных образцов двигателя. ОКР планируется завершить в 2024 году.

https://tass.ru/armiya-i-opk/13263121


Российское правительство выделяет свыше 44,6 млрд рублей на ускорение разработки силового агрегата ПД-35 - проект перспективного двухконтурного турбовентиляторного авиадвигателя сверхбольшой тяги (на взлете от 33 до 40 тонн). Об этом рассказала пресс-служба кабмина, ссылаясь на соответствующее распоряжение, подписанное премьер-министром Михаилом Мишустиным.Отмечается, что подобная поддержка крайне важна для авиастроения и двигателестроения России. Уточняется, что деньги будут направлены из резервного фонда.ПД-35 необходим для широкофюзеляжных дальнемагистральных пассажирских и сверхтяжелых грузовых (транспортных) самолетов. Ранее подобные двигатели в РФ не создавались, а проект реализуется в рамках госпрограммы "Развитие авиационной промышленности".9 декабря премьер обмолвился о дополнительном расходовании средств на совещании, посвященном авиационному двигателестроению, которое состоялось в процессе поездки в Пермскую область. Теперь это подтверждено документально.Напоминаем, что летом 2016 года на предприятиях "Объединенной двигателестроительной корпорации" (входит в Ростех), стартовала разработка ПД-35, проект был готов к концу 2017 года. В рамках работ предполагалось масштабировать газогенератор от ПД-14 (авиадвигатель для среднемагистрального узкофюзеляжного МС-21) с добавлением дополнительной ступени на выходе из компрессора высокого давления. Планировалось создать демонстратор в 2023 году, завершить разработку в 2025 году и наладить серийное производство к 2028 году.В конце июля 2020 года из "ОДК-Авиадвигатель" сообщили, что вентилятор для двигателя ПД-35 с лопатками, созданными из полимерных композитных материалов (ПКМ нужны для снижения веса), успешно прошел первые испытания. Подобной технологией до этого обладали только США, Великобритания и Франция. В середине сентября на "ОДК-Авиадвигатель" закончилась сборка демонстрационного газогенератора двигателя ПД-35. В октябре 2021 года Ростех проинформировал о начале его испытаний. 30 ноября глава Минпромторга РФ Денис Мантуров заявил, что летом 2022 года ведомство определит направление дальнейшего развития двигателя ПД-35, выбрав между двух возможных версий - мощностью 24-35 тонн или 35-50 тонн.

https://www.aviaport.ru/digest/2021/12/21/703145.html
Отредактировано: valery913 - 22 дек 2021 09:32:43
  • +0.66 / 16
  • АУ
ОТВЕТЫ (35)
 
 
  Горец ( Слушатель )
22 дек 2021 10:14:45

Ну прям 16? Думающий
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
  Слесарь Полесов ( Специалист )
22 дек 2021 12:49:27
Сообщение удалено
Слесарь Полесов
04 мар 2024 09:02:43
Отредактировано: Слесарь Полесов - 04 мар 2024 09:02:43

  • +0.95
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
22 дек 2021 13:39:14

А у Ту-160 аж 24 КР,
Веселый
  • +0.43 / 18
  • АУ
 
 
 
 
  Слесарь Полесов ( Специалист )
22 дек 2021 13:45:52
Сообщение удалено
Слесарь Полесов
04 мар 2024 09:02:39
Отредактировано: Слесарь Полесов - 04 мар 2024 09:02:39

  • +0.28
 
 
 
  fzr1000 ( Слушатель )
22 дек 2021 13:44:12


 Он умудряется нести такое количество ? 
Или это с внешней подвеской?
  • +0.08 / 4
  • АУ
 
 
 
 
  Senya ( Практикант )
22 дек 2021 13:47:17

Конечно. Вон у него 4 пилона с 2 точками подвески на каждом.Улыбающийся
  • +0.15 / 6
  • АУ
 
 
 
 
  Слесарь Полесов ( Специалист )
22 дек 2021 13:53:37
Сообщение удалено
Слесарь Полесов
04 мар 2024 09:02:32
Отредактировано: Слесарь Полесов - 04 мар 2024 09:02:32

  • +0.40
 
 
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
22 дек 2021 14:29:40

Нет не поднимет. Подвеска 8 КР Х-101/102 выводит Ту-95МСМ на максимальный взлетный вес
при нормальной заправке. Заправлять меньше? Ну только если пулять например по Польше
или Прибалтике.
  • +0.21 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Senya ( Практикант )
22 дек 2021 14:42:34

А если дозаправиться потом? Когда-то вроде писали, что максимальный полётный вес может быть заметно больше максимального взлётного. Или я путаю?
  • +0.68 / 20
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
22 дек 2021 14:48:58

Да можно. Например у В-52 максимальный полетный вес заметно выше
тонн на 20 ЕМНИП чем максимальный взлетный. Но тогда надо иметь
пару танкеров на каждый бомбер как минимум. Заправка после взлета,
заправка на маршруте при уходе за определенный рубеж, заправка
на возврате.
Вот нашел по В-52Н разница даже 27,67 тонн.
  • +0.20 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  сапёрный танк ( Профессионал )
22 дек 2021 14:44:33

.......Заправлять меньше и, сразу после взлёта дозаправлять до полного.
  • +0.48 / 18
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Слесарь Полесов ( Специалист )
22 дек 2021 14:48:51
Сообщение удалено
Слесарь Полесов
04 мар 2024 09:02:27
Отредактировано: Слесарь Полесов - 04 мар 2024 09:02:27

  • +0.30
 
 
 
 
 
 
  mse ( Специалист )
22 дек 2021 15:24:07

После взлёта дозаправить. делов-то...
  • +0.10 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  fzr1000 ( Слушатель )
22 дек 2021 16:48:07

Время
  • -0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse ( Специалист )
22 дек 2021 18:23:35

Никакого "времени". Лежим на боевом курсе и потребляем питательный карасин. Хуже того, потом можно будет поддать газу, т.к. съеденное на взлётном режиме скомпенсировано.
  • +0.18 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  fzr1000 ( Слушатель )
22 дек 2021 19:47:03

Скорость при заправке ниже, вдруг каждая секунда на счету 
Потом - да, рвануть можно.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse ( Специалист )
22 дек 2021 23:13:46

Секунда? Для дозвуковых КР? Это вряд ли. Какая Х-101/102 будет 5+ часов чапать на максимальную дальность.
  • +0.12 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
22 дек 2021 22:41:09

А смысл? Не лучше ли тогда иметь еще один бомбер вместо заправщика?
  • +0.12 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  сапёрный танк ( Профессионал )
22 дек 2021 22:51:02

.......А заправщик не бомбер. Это ИЛ-78. И они уже есть в ВКС.
  • +0.27 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Senya ( Практикант )
22 дек 2021 22:54:09

Как вариант:
1). Договорные ограничения.
2). Заправщик хоть как-то можно использовать в хозяйстве.
3). Пилот стоит дорого. Говорили, что пилот истребителя дороже самолёта, даже современного. К пилоту заправщика тоже требования, но возможно поменьше, чем для ядерного бомбардировщика.
  • +0.33 / 13
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
22 дек 2021 22:58:10

Сдаётся мне, что в случае с заправщиком к обоим летчикам требования будут выше, чем к зауряд-лётчикам, умеющим только бомбить.
  • -0.03 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse ( Специалист )
22 дек 2021 23:18:03

А смысл? Не лучше ли второй бомбер заправить рокетами, для более полного удовлетворения? А карасином их заправит спеццыально предназначенный аппарат. Пока они по делам, аппарат заправится и встретит их с работы плотным ужыном.Так они, глядишь, взад-назад на пол-шарика и слетают.
  • +0.37 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
23 дек 2021 08:55:36

Тут есть один серьезный момент.
Пиндосам на В-52Н на сколько я понимаю заправляться намного
проще и легче чем нашим на Ту-95МС/МСМ. Смотрим на фото
Внизу фюзеляжа заправщика есть две цветные полосы. Ориентируясь
по ним визуально летчик заправляемого самолета выставляет его
по положению "дальше-ближе" и "выше-ниже". И все. Далее
оператор "летающей штанги" заправщика управляет ею и втыкает
ее в заправочную горловину.
Наш же пилотирующий летчик заправляемого самолета вынужден
гонятся за конусом заправки, который хаотично болтается в потоке,
что гораздо сложнее и дольше. При этом расход топлива при заправке
по "летающей штанге" выше чем по "шланг-конусу" то есть время заправки
у нас дольше. Опять же по слухам далеко не каждый экипаж наших
стратегов аттестован и допущен к полетам на дозаправку.  Ну и для
меня остается открытым вопрос, а хватает ли на каждый стратег
по одному своему заправщику Ил-78/78М/78М-90А. По моим прикидкам
увы нет.
  • -0.40 / 12
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse ( Специалист )
23 дек 2021 11:20:48

Ну, не каждый же полетит на макс дальность. Всё-ж КР на 5тыс км могут многое понять и простить.
  • +0.05 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Remchik ( Слушатель )
23 дек 2021 19:54:51

Зато у нас одновременно 2 самолета могут заправляться (а в военное время может и больше, как синус, не знаю :D), а у них только один за раз
  • +0.06 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
28 дек 2021 09:02:22

У нас разговор идет конкретно про Ту-95МС/МСМ. Тут тоже дозаправлятся
может только один самолет. Второй банально не влезет. Размеры у стратегов
большие.

Самолеты фронтового звена, да могут парой.
  • +0.43 / 13
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Jacksom ( Слушатель )
23 дек 2021 21:19:31

Иногда не все так гладко.
  • +0.12 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Regis ( Слушатель )
23 дек 2021 22:05:21


Это же не Б-52 на фото.
  • -0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Plazma999 ( Слушатель )
22 дек 2021 19:20:10

Почему «только по Польше или Прибалтике»? Вы, собственно, куда на Ту-95МСМ, лететь то собрались? От «Энгельс-2» до границы Латвии - менее 1300 км,  до границы Украины - менее 500 км,  до Балтийского моря - менее 1500 км,  до Черного моря - менее 1000 км.
От «Энгельс-2» до Варшавы - около 1700 км, до норвежского Лонгйира на Шпицбергене - 3200 км,  до Рейкьявика - около 4000 км,  до Лиссабона - около 4450 км,  до Тель-Авива - около 2350 км,  до Эр-Рияда - около 3000 км. У Х-101 дальность 4500 км, у Х-102 больше...
  • +0.73 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  BlackShark ( Эксперт )
24 дек 2021 01:55:36

Взлетный, но не полетный. Ту-160 имеет взлетный меньше максимального полетного, на эшелоне в него доливают - и вперед.
  • +1.04 / 28
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  ILPetr ( Слушатель )
26 дек 2021 17:24:52

Дозаправить в воздухе. Чем не вариант?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  BlackShark ( Эксперт )
24 дек 2021 01:54:46

Недавно была инфа, что и 101/102 в отсек теперь туда научились впихивать. Но, вероятно, только на машинах крайнего этапа модернизации, где работ больше.
  • +0.67 / 21
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Сердобольный ( Специалист )
24 дек 2021 19:10:23

Неправильная информация. Если не считать некоторых косяков с индексами (что есть что из МПУ/МКУ), тут довольно неплохо про все написано.
  • +1.04 / 13
  • АУ
 
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
22 дек 2021 14:33:17

Одновременно этот боекомплект ни Ту-95МСМ ни Ту-160 не несет.
Это выкладка демонстрирует два варианта боекомплекта: либо Х-101/102,
либо Х-55СМ. Подвеска осуществляется раздельно. Для Ту-160 либо 12 Х-101/102,
либо 12 Х-55СМ на двух барабанах в двух грузолюках. Для Ту-95МСМ либо 8 КР Х-101/102
под крылом, либо 6 Х-55СМ на барабане в грузолюке.
  • +0.35 / 14
  • АУ
 
 
  BlackShark ( Эксперт )
24 дек 2021 01:53:11

8+6 в отсеке.... Там, где он переделан.
  • +0.24 / 10
  • АУ