МС-21 прибыл на Иркутский авиазавод для ремоторизации под двигатели ПД-14Первый опытный самолёт МС-21-300 б/н 73051 22 декабря 2021 года выполнил перелёт в Иркутск для модификации в версию -310 путём замены двигателей PW1400G на ПД-14. Ремоторизация пройдёт на Иркутском авиазаводе.
Перелёт из Жуковского в ИркутскМС-21-300 б/н 73051 приземлился на ВПП аэродрома Иркутского авиационного завода.Первый полёт этот опытный самолёт выполнил 28 мая 2017 года. Его продолжительность составила 30 минут, он проходил на высоте 1000 метров при скорости 300 км/час. План полёта включал проверку самолёта на устойчивость и управляемость, а также на управляемость двигателей. В соответствии с программой, в ходе полёта выполнена имитация захода на посадку с последующим проходом над полосой, набором высоты и разворотом.
А презентация борта 73051 состоялась 8 июня 2016 года в присутствии Председателя Правительства РФ Дмитрия Медведева.
Сейчас самолёт оснащён двигателями PurePower PW1400G-JM компании Pratt & Whitney. Этот ТРДД был сертифицирован Федеральным управлением гражданской авиации США (FAA) 9 мая 2016 года. Двигатель ПД-14 получил сертификат типа в октябре 2018 года. В декабре 2020 года состоялся первый полёт МС-21 с этой силовой установкой. За прошедшие после сертификации три года расширены ожидаемые условия эксплуатации и выполнены работы по повышению ресурса двигателя.
В рамках опытно-конструкторских работ на «ОДК-Пермские моторы» создано производство двигателей ПД-14 в объёме до 10 единиц в год. Сейчас необходимо принять решения по определению источника финансирования для выхода производства на мощность 50 двигателей в год и организации стартовой системы послепродажного обслуживания. Такая серийность обеспечит объёмы поставок, предусмотренные текущими предварительными договорённостями с «Иркутом», авиакомпаниями «Аэрофлот» и Red Wings. Об этом 9 декабря в Перми на совещании по реализации проектов в области авиационного двигателестроения рассказал глава ОДК Александр Артюхов.
В настоящее время опытный самолёт МС-21-310 (73055) проходит сертификационные испытания, завершить которые планируется в конце 2022 года. Ремоторизация МС-21-300 в версию МС-21-310 необходима для интенсификации лётных испытаний, чтобы выдержать заявленные сроки сертификации. Об этом в январе 2021 года в одном из интервью
рассказывал министр промышленности и торговли Денис Мантуров.