АВИАЦИЯ и иные...
13,347,096 33,978
 

  valery913 ( Слушатель )
23 дек 2021 09:07:44

В Дубне построили первый российский завод по производству ударных беспилотников

новая дискуссия Новость  859

Центр производства крупноразмерных беспилотников вертолетного и самолетного типа построили в Дубне. На площадке предприятия расположатся основные производственные цеха компании «Кронштадт», а также входящего в него Дубненского машиностроительного завода имени Федорова (ДМЗ). Об этом пресс-служба компании сообщает в среду, 22 декабря.«Это первый авиационный завод, построенный в постсоветской России», — отметили в компании.

Строительство продолжалось с апреля по декабрь текущего года. К настоящему моменту работы в производственном корпусе полностью завершены. Там разместят цех изготовления деталей и малярное отделение, а также агрегатную и окончательную сборку. Сейчас на заводе проводят пусконаладочные работы закупленного оборудования.
В частности, на ДМЗ начнут делать пункты управления комплексами беспилотников, включая планеры и наземную часть. Первая сборка начнется уже в декабре.

https://iz.ru/1268183/2021-12-22/v-dubne-postroili-pervyi-rossiiskii-zavod-po-proizvodstvu-udarnykh-bespilotnikov
  • +0.94 / 19
  • АУ
ОТВЕТЫ (28)
 
 
  BlackShark ( Эксперт )
24 дек 2021 02:01:28

Молодцы, спору нет, но насчет "первого" - приврали.
УЗГА как же? Да, он раньше был, но был чисто РЕМОНТНЫМ. А теперь там производят, причем полностью локализованный уже практически, Л-410УВП-Е20,  локализованы Даймонд ДА-42Т для ВКС, АФСБ, то есть авиации ФСБ (и создан ударный БпЛА на его базе), готовится выпуск Байкала ЛМС-901 и ТВРС-44 (это региональник винтовой, потомок Л-610)...
То есть, по сути, создан НОВЫЙ авиазавод. Хоть и на базе существующего.
  • +1.00 / 39
  • АУ
 
 
  User78 ( Практикант )
25 дек 2021 19:18:23


Дополню, что там же на УЗГА будут производить новые учебно-тренировочные УТС-800 с турбовинтовыми движками ВК-800СП мощностью 900 л.с.:









Кстати, сами двигатели ВК-800СП тоже будут производить на УЗГА.

ЦитатаУральский завод гражданской авиации УЗГА стремительно превращается в заметного игрока на российском рынке производства авиатехники. Предприятие производит самолеты L-410 различных модификаций для разного рода нужд и заказчиков (построено около 50 единиц), занимается производством, доработкой и модификациями учебно-тренировочного самолета Diamond-42 (построено около 200 единиц), готовится к производству нового самолета для местных воздушных линий «Байкал», который придёт на замену Ан-2, занимается разработкой 44-местного турбовинтового самолета ТВРС-44 для замены Ан-26, учебно тренировочного УТС-800, и других летательных аппаратов и двигателей к ним. И планы по дальнейшему развитию и инвестициям также значительны. Знакомимся с предприятием.

Изначально Уральский завод гражданской авиации (УЗГА), который располагается в Екатеринбурге, занимался ремонтом вертолетных двигателей. Это был один из крупнейших заводов в Советском Союзе по ремонту двигателей и главных редукторов. Кроме того он занимался ремонтом самолетных двигателей для Ту-154, которые, к слову, летают до сих пор. Позже предприятие стало отходить от ремонта исключительно авиационных  двигателей и начало занимался ремонт газоперекачивающих установок, которые, как известно, производятся на основе самолетных двигателей. Затем завод стал заниматься сборкой и производством малых воздушных судов и в течение последних 10 лет превратился в предприятие, которое разрабатывает и производит самолеты и двигатели.

Сегодня УЗГА это динамичное и быстрорастущее предприятие. С 2016 года компания выросла в два раза, а за 10 лет примерно в 7 раз. Завод состоит из нескольких производственных площадок. Исторически главная площадка находится в екатеринбургском аэропорту Кольцово. Здесь производятся двигатели, детали двигателей  и их ремонт. Рядом с аэропортом находится площадка, где эти двигатели испытываются. Третья площадка - Арамиль,  где располагается сборочное производство самолетов и производство некоторых компонентов. Кроме того, имеется дочернее предприятие «ЛКТ»,  располагающееся в Подмосковье, на котором производятся компоненты для авиационных вертолетных двигателей.

В настоящее время инженерный центр работает над линейкой из семи летательных аппаратов и ведет 20 конструкторских работ различной тематики. В целом все подразделения УЗГА насчитывают более 4300 сотрудников



https://www.uwca.ru/news/2021/uzga-novyy-razrabotchik-i-proizvoditel-samoletov/

ЦитатаВо время Международного форума «Армия-2021», который прошел в выставочном комплексе в Кубинке в конце августа, министр обороны Сергей Шойгу поставил своим подчиненным задачу: в ноябре 2021 г. впервые поднять в воздух новый учебно-тренировочный самолет, в 2022 г. – завершить испытания УТС-800, а в 2024 г. – построить первые серийные машины.
Согласно афишированным летно-техническим характеристикам, максимальная взлетная масса УТС-800 (с заправкой для пилотажа) составляет 2150 кг. Масса пустой машины – 1700 кг. Крейсерская скорость полета составляет 360 км/ч. Максимальная скорость горизонтального полета – 460 км/ч. Максимальная эксплуатационная высота – 6 км. Конструкция УТС -800 рассчитана на перегрузки до +7 / -4 g. На самолете буду установлены катапультные кресла К-93 (Н=0, V=0).

УТС-800 планируют оснастить перспективным турбовинтовым двигателем ВК-800СП мощностью 900 л.с и четырёхлопастным воздушным винтом АВ-410П.

Самолет УТС-800 должен стать частью учебно-тренировочного комплекса (УТК), и предназначен для проведения первоначальной летной подготовки, профессионального отбора летчиков военной авиации, а также ориентирован на эксплуатацию в летных учебных заведениях Минобороны, аэроклубах ДОСААФ и других организаций. По утверждению разработчиков, самолет оборудован всеми современными системами обеспечения безопасности полетов, не уступает зарубежным аналогам по показателям полезной нагрузки, тяговооруженности и маневренности. Комплектующие самолета – исключительно российского производства, а сам планер выполнен из отечественных композитных материалов.

По заявлению разработчиков УТС-800, Уральским заводом гражданской авиации (УЗГА) «проделана сложнейшая работа по созданию с нуля новейшего учебного самолета, в котором очень нуждаются Российские Вооруженные силы». Серийное производство УТС-800 планируют развернуть на УЗГА.
Как сообщается, завершить опытно-конструкторские работы по созданию самолета УТС-800 планируется до конца 2024 года..

https://www.zhukvest…ail/33992/
__________________________________________________________
__________________________________________________________

Что касается Як-152 - очевидно с RED A03 V12 у него пока не складывается. Сейчас в России разрабатывается свой поршневой 8-цилиндровый авиационный двигатель АПД-500 (на базе агрегатов движка Ауруса) мощностью 500 л.с.. Он уже готов в виде прототипа и установлен на летающую лабораторию Як-18Т, даже совершал первые пробежки, но вроде ещё не летал:







В 2022 году на другой летающей лаборатории (Як-52) будет испытана его модернизированная версия - АПД-А:

ЦитатаСпециалисты Центрального института авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ, входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») провели запланированный этап наземной отработки демонстратора авиационного поршневого двигателя АПД-500 в составе экспериментального летательного аппарата на базе самолета Як-18Т.
Испытания, проходившие на аэродроме для малой авиации, состояли сначала из запусков, отработки режимов, приемистости двигателя и замера статической тяги на самолете на привязи; затем Як-18Т выполнил комплекс пробежек и подлетов. В ходе испытаний двигатель показал устойчивую работу и способность обеспечить необходимые летные характеристики.
Авиационный двигатель-демонстратор АПД-500 мощностью 500 л.с. разработан ЦИАМ на базе автомобильного мотора «Аурус» линейки двигателей Единой модульной платформы ФГУП «НАМИ». Для соответствия адаптированного двигателя требованиям авиационных правил в ЦИАМ был разработан ряд узлов и систем, обеспечивающих его безопасную работу в полете.
Задачей НИР «Адаптация», заказчиком которой выступает Минпромторг России, являются подтверждение возможностей и оценка преимуществ создания отечественного авиационного двигателя на базе серийного автомотора по срокам и стоимости.

Основной задачей следующего этапа станет разработка технического задания на проведение опытно-конструкторской работы по семейству двигателей, которые после запуска в серию смогут устанавливаться на летательные аппараты малой авиации, спортивные и учебно-тренировочные самолеты.

Параллельно ЦИАМ работает над созданием на базе АПД-500 двигателя-демонстратора АПД-А для легких самолетов акробатической категории. Работы ведутся в рамках НИР «Циркач». В настоящее время АПД-А готовится к испытаниям на стенде, их ему предстоит пройти не только «традиционным» способом, но и в перевернутом положении. Испытания АПД-А на летающей лаборатории на базе самолета Як-52 запланированы на следующий год.

https://www.ciam.ru/…odletami-/
ЦитатаВозможно, что новинка МАКС-2021 – поршневой двигатель АПД-500, представленный Центральным институтом авиационного моторостроения – придаст программе Як-152 новый импульс. Глава ЦИАМ Михаил Гордин недавно заявил в интервью, что при необходимости возможно создание версии двигателя для нового "Яка". Тем более, что поршневой двигатель, созданный на базе автомобильного мотора по программе Aurus, будет адаптирован для установки на спортивно-пилотажные самолёты. Соответствующая работа с шифром "Циркач" уже ведётся институтом.

http://www.aviasalon…-tradiczij
ЦитатаКорпорация "Иркут" рассчитывает сертифицировать учебно-тренировочный самолёт (УТС) Як-152 по гражданским нормам и правилам в интересах применения в лётных училищах гражданской авиации, сообщил "АвиаПорту" информированный источник в авиационной промышленности.
По его словам, Корпорация "Иркут" подала заявку на проведение сертификации самолёта по авиационным правилам АП-23, заявка принята Росавиацией.

https://www.aviaport…88281.html

По-моему, точку в истории Як-152 ставить преждевременно.  Возможно, у России будет сразу два лёгких винтовых учебно-тренировочных самолёта - УТС-800 и Як-152, один более тяжелый/быстрый/высотный (максимальный взлетный вес 2200-2600 кг, скорость 510-600 км/ч, потолок 6000-8000 м) с турбовинтовым движком мощностью 900 л.с. и другой более легкий (1500 кг, 450-500 км/ч, 4000 м)  с поршневым бензиновым движком мощностью 450-500 л.с. Нравится
  • +1.15 / 36
  • АУ
 
 
 
  osankin ( Слушатель )
25 дек 2021 22:04:26

Под него производство авиабензина надо восстанавливать.
  • -0.23 / 9
  • АУ
 
 
 
 
  mse ( Специалист )
25 дек 2021 22:18:45

На%я? Аурус на авиабензине ездит?
  • +0.79 / 17
  • АУ
 
 
 
 
 
  BlackShark ( Эксперт )
25 дек 2021 23:09:02

АПД, вроде, дефорсирован и заточен будет под авиакеросин.
  • +0.24 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  User78 ( Практикант )
26 дек 2021 03:12:17


Он бензиновый и заточен под бензин: 

ЦитатаПожалуй, главным натурным экспонатом на стенде Уральского завода гражданской авиации в КВЦ «Патриот» на форуме «Армия-2020» стал авиационный поршневой двигатель АПД-500 – восьмицилиндровый редукторный бензиновый V-образный двигатель-демонстратор водяного охлаждения, созданный на базе автомобильного мотора V8 Единой модульной платформы  «Кортеж».

https://www.take-off.ru/item/4290-apd-kurs-na-otechestvennye-obraztsy

Скорее всего (учитывая автомобильное происхождение), он работает на обычном 95-98 бензине, а не на авиационном. Что сильно удешевляет его эксплуатацию. Для сравнения, всякие изначально авиационные высокофорсированные Lycoming и Continental, как правило, требуют авиационный бензин.

А керосиновым будет УТС-800:



____________________________________________________



В России сразу на нескольких НПЗ (Омский, Стерлитамакский, Ново-Уфимский, Авиатоп и др.) производятся авиационные бензины марок Б-91/115, БС-92/115, Б-100/130, Avgas UL91, Avgas 100LL.


https://www.kommersant.ru/doc/3107657
https://snhz.ru/?eve…8&mes=1096
https://onpz.gazprom…roduktsii/
https://aviatopfuel.com/production/ru

Но дорогущие авиабензины - это не про Як-152, так как АПД-500/АПД-А наверняка будут заточены под автомобильный бензин.
  • +0.24 / 15
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Шланг ( Слушатель )
26 дек 2021 16:42:06

Позволю вставить свои 3 копейки.
Отличия авиационных бензинов от автомобильных продиктованы условиями эксплуатации. Автомобили с двс обитают примерно в одинаковых высотах над уровнем моря +/- 200 метров. Авиация же имеет иные значения. Чем выше, тем больше воздух разряжен. Мозг ДВС ориентируется по нескольких датчикам образует оптимальную топливно воздушную смесь в цилиндрах, равную от 14,5 до 9,5 (в зависимости от нарузки). С повышением высоты мы столкнемся с двумя неприятными явлениями - мало воздуха в цилиндрах и детонация. Оба фактора крайне негативно сказываются на ресурсе мотора в принципе. Если первое явление будет сопровождаться просто падением мощности, то второе просто может легко прикончить любой мотор (от поломанных перегородок между цилиндрами, до разрушения поршней). Как видите безопасность летательного аппарата под угрозой. Для увеличения порога детонационной стойкости авиационные бензины богаты присадками. А для избавления от причины номер 1 - разряженности воздуха, в авиационном бензине присутствуют добавки на основе "кислородных коктейлей".
Если бы авто ездили на таком бензине, то водители не знали бы термина "звенит мотор")))
Исходя из вышесказанного, моторчик от Ауруса будет питаться скорее всего авиационным бензином.
  • +0.72 / 26
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
26 дек 2021 17:31:08

На этот случай есть (турбо)наддув. В авиации больше полувека.
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ВТБ! ( Слушатель )
26 дек 2021 17:36:51

Больше века.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Шланг ( Слушатель )
27 дек 2021 03:58:42

Верно, но для турбомоторов детонация более актуальна. Увы. Мотор ауруса разрабатывали с помощью немцев, которые продвигают философию большей СЖ и меньшего наддува. Это для более ровной полки момента, но в авиации нужно иное.  "Немецкая" философия весьма интересна, но требует гораздо более тщательной настройки мотора и более качественных сортов топлива. Увы. Чудес не бывает.
  • +0.40 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
27 дек 2021 08:15:50

При наддуве вы не привязаны к плотности воздуха в зависимости от высоты.
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Шланг ( Слушатель )
27 дек 2021 15:06:52

Авиадвигатели не разбирал, но в горах к примеру турбоДВС имеют значительные потери в мощности.  Впрочем у авиации есть свои опции в виде набегающего потока воздуха...
  • +0.02 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
27 дек 2021 15:25:40

А почему именно турбо? Вот например ЕМНИП британский Мерлин
имел двухступенчатый центробежный нагнетатель с механическим
приводом от самого двигателя. Наддув там был такой большой, что
он работал на специальном авиа топливе с октановым числом 150,
ну что бы детонация не развалила двигатель.
  • +0.08 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Шланг ( Слушатель )
27 дек 2021 16:51:27

Речь про V8 Ауруса, а он с турбонаддувом.
  • +0.21 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ILPetr ( Слушатель )
27 дек 2021 17:12:35

Там сами концепции наддува разные - в авто целью тмеют повышение мощности, а в самолетах высотности. В результате, если грубо, на уровне моря в авто "забивают" воздух в 2 атмосферы, а в самолете - в одну. На высоте 5 км получается, что и в авто и в самолете воздух "забивается" в одну атмосферу. В самолете мощность движка сохраняется, а в авто падает вдвое.
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
27 дек 2021 19:57:53

Вообще-то есть разные варианты регулирования наддува.
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ILPetr ( Слушатель )
27 дек 2021 21:02:17

Есть, и чо? Два диаметрально противоположных, я бы даже сказал полярных, я привел.
  • +0.06 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  skynomad ( Слушатель )
27 дек 2021 12:50:24

Вы точно разбираетесь в поршневых ДВС? У турбы как раз более ровная (длинная) полка момента, узкая полка момента бич высокофорсированных атмосферников.  А как мне объясняли "производители" Б91 он этилированный и сделан по технологии позволяющей этому бензину гораздо дольше сохранять свои свойства, в отличии от того бензина который мы заправляем на АЗС. Выход такого бензина из нефти по современным меркам мизерный. Что касается детонации, то ее лечат под конкретное октановое число, а не под высоту (под высоту корректируют состав смеси). И да, вроде бы АН2  с некоторых пор разрешено заправлять  каким-то отечественным сортом автомобильного бензина (с потерей ресурса мотора)
  • +0.11 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Шланг ( Слушатель )
27 дек 2021 14:55:47

Веселый имею представление.
Поправлю Вас. Турбонаддув и ровная (длинная) полка момента - это не синонимы. Дабы не валить сюда кучу инфы, просто рекомендую ознакомиться с графиками турбо ДВС разных производителей разных времен. Там все наглядно - как раз оцените пассаж про немецкую культуру моторостроения и японскую к примеру.  Скажу по секрету - атмомоторы с длинной и ровной полкой момента тоже существуют.)
Теперь про детонацию. Природа возникновения детонации связана с несколькими факторами и главных три - бедная смесь, слишком большой УОЗ и та дадам!!!! топливо. При этом мозг мотора корректирует УОЗ  по сенсорам О2, МАП (МАФ).  Стабильность сгорания и стехиометрия в цилиндрах зависят как раз таки сильнее от топлива. Если оно не качественное и смесь ушла из дельты заложенных значений, мозг автоматом ведет корректировку, путем увеличения/уменьшения времени открытия форсунок и откатом УОЗ. Читай - потеря мощности.
Из личного примера - атмомотор 1,8 литра на диностенде показал разницу в мощности на стенде с двух разных видов топлива в 7 лошадиных сил. Это оооочень много. Для турбомотора - значения будут еще больше. Справочно - сравнивались 101 бензин с заправки и VP 102.
  • +0.15 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  skynomad ( Слушатель )
27 дек 2021 22:03:59

1. Конечно не синоним. Наддув (неважно турбо или какая либо разновидность мех. компрессора) в поршневые ДВС ставят для решения разных задач. Тут и повышение литровой мощности и как раз создание "длинной полки" и повышение высотности и.т.д. И совсем не обязательно для всех сразу или даже для хотя бы одновременно двух.
2. По легенде немчики ставят турбинки как раз что бы с низов был "подхват", т.е. как раз "полка". А пончики, что бы набить в мотор как можно больше бенза и оторваться на все деньги, т.е. для повышения литровой мощности. Но то таке, легенды.
3. Атмомоторы с длинной полкой это либо дефорсированные либо с "бубнами" в газораспределении. Добавление правильно приготовленной турбы украсит полку и тем и тем.
4. Бедная смесь и "та дадам" может быть одним фактором, вы же в курсе, что одним из способов борьбы с детонацией как раз и есть заливание ее "та дадамом".
5.Беда в том, что 101 с одной заправки может еще больше отличатся от 101 с другой, чем от VP 102. 
ИМХО авиабензины (применяемые в высокофорсированных авиамоторах) отличаются от автобензинов в первую очередь высокой стабильностью и жесткими допусками своих характеристик. Можно и по другому, в 30-х годах в СССР ставилась задача создания авиамотора с степень сжатия 5.5, что бы ГА могла летать на любом бензине. И такой мотор был создан и даже вроде эксплуатировался в ГА.
  • +0.15 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ILPetr ( Слушатель )
27 дек 2021 17:03:09

Тут множество недоговоренностей - с одной стороны длительность хранения имеет первостепенное значение именно для длительного хранения, простите за тавтологию. Это мобрезерв, нерасходуемый резерв и т.п., что в "мирной жизни" скорее экзотика. Тут даже северный завоз на весь год не слишком влияет - большую часть года "там" мы имеем отрицательные температуры, при которых топливо "прокисает" гораздо медленнее. Наибольшие сроки хранения у прямогонных бензинов, не имеющих в заметном количестве циклических углеводородов и прочей изомерной диковинки, которая образуется при производстве современных высокооктановых топлив при крекингах, реформингах и прочих каталитических приключениях.
Этилированный он потому, что октановое число прямогонных бензинов низкое, очень хорошо если оно 80 по исследовательскому или 76 по моторному методам, а в реальности - около 70, о чем нам говорит известнейший бензин Б-70. 
В тех же африках и центральных америках на автомобилтных бензинах летают массово, в америках авиабензин под жестким контролем - наркоперевозчиков строят. В результате владельцам малой авиации проще автомобильным пользоваться. 
Опять же, знаю реальный случай, когда 412-й Москвич отслужил весь свой срок службы на Б-91, собственно, нормативные сроки до капремонта двигателя он выхаживал.
  • +0.15 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  skynomad ( Слушатель )
27 дек 2021 21:03:53

Ну, вы сами написали о прямогонном бензине. Производитель авиабензина (советского разлива) утверждал, что авиабензин весь такой. Так как самолёты когда ломается мотор падают, а не ждут эвакуатор. То что в африках массово летают на автобензине не удивительно, там и цена жизни-копейка. Что касается гонок за высокое октановое число, то это гонка за большую литровую мощность.
  • +0.06 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ILPetr ( Слушатель )
27 дек 2021 21:22:48

Да. Чисто исторически и по условиям длительного хранения. 

Если честно, то я очень давно не слышу про проблемы с автобензином, чтобы движки курвились. Не, бывает когда дизтопливо бухают в бензиновую цистерну, но это не вопрос качества дизтоплива или бензина. 

Чего тогда сопли льют за Ярошенко и, как его,  Бута?

На АШ-62, на которых летают Ан-2, степень сжатия 6,4. На ВАЗовской класскике 8,5. Вот Вам и вся литровая мощность и октановое число...
  • +0.16 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  skynomad ( Слушатель )
27 дек 2021 22:10:26

А что у АШ-62 рекордная литровая мощность? ИМХО Именно потому что 6,4 и разрешили эксплуатацию на АИ и то с потерей ресурса
  • +0.05 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ILPetr ( Слушатель )
27 дек 2021 22:21:47

В общем-то, ничего более массового на бензине и нет. Если брать Як-18/50/52, то там у движка степень сжатия вообще 5. Крутой
  • +0.05 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  osankin ( Слушатель )
26 дек 2021 22:41:48

Возобновили производство в 2020 году, до этого с 2006 года авиабензин в России не производился.
https://www.gubkin.r…mov_NA.pdf
  • -0.10 / 11
  • АУ
 
 
 
 
  ILPetr ( Слушатель )
26 дек 2021 18:15:38

Предлагаете "авиационным" кормить дизель?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  BlackShark ( Эксперт )
25 дек 2021 23:00:13

Думаю, выберут, в итоге, все же Як-152. Но посмотрим.
  • +0.16 / 7
  • АУ