ЦитатаМС-21-300 с крылом из российских композитов выполнил первый полет
25.12.2021
Новейший самолет МС-21-300 с крылом из российских композитов выполнил первый полет, сообщили в пресс-службе "Ростеха".
"Лайнер поднялся в воздух с аэродрома Иркутского авиационного завода — филиала компании "Иркут" (входит в ОАК госкорпорации "Ростех"). Полет прошел в штатном режиме", — говорится в сообщении.
"Программа МС-21 последовательно и неуклонно продвигается вперед, несмотря на санкции и недобросовестную конкуренцию. Это результат развития компетенций авиационной промышленности и смежных отраслей и беспрецедентной по масштабу государственной поддержки", — сказал он.
По словам министра, общий объем средств, выделенных Минпромторгом на создание отечественных материалов для композитного крыла, составил 4,4 миллиарда рублей. При этом использованная в его создании технология обладает рядом преимуществ: она, по сравнению с традиционной автоклавной технологией, позволяет увеличить производительность, снизить трудозатраты и себестоимость, обеспечить возможность формования крупных деталей.
Отечественные материалы для силовых композитных конструкций крыла разработаны при участии ученых МГУ и Росатома, специалистов авиапрома. Квалификационные испытания материалов показали их соответствие требованиям к конструкции самолета МС-21.
Консоли крыла и центроплан самолета МС-21-300 производятся на предприятии «АэроКомпозит-Ульяновск». При производстве крыла применяется технология вакуумной инфузии, которая запатентована в России.
«Доля композитов в конструкции МС-21 составляет порядка 40% – это рекордный показатель для среднемагистральных самолетов. Применение прочных и легких композиционных материалов позволило создать крыло с уникальными аэродинамическими характеристиками, недостижимыми для металлического крыла. Улучшение аэродинамики дало возможность увеличить ширину фюзеляжа МС-21 и расширить салон, что дает новые преимущества с точки зрения комфорта для пассажиров. Это первый в мире среднемагистральный самолет, где применены такие решения», - рассказал глава Ростеха Сергей Чемезов.
Разработка и производство российских полимерных композиционных материалов для крыла пассажирского самолета МС-21 началась после того, как США в сентябре 2018 года ввели торговые ограничения в отношении компании "АэроКомпозит".
«Помимо трех самолетов, находящихся в цехе окончательной сборки, на разных стадиях производства находятся еще три МС-21-300. Все они получат крыло из российских композитов. В рамках программы МС-21 сделан большой шаг в развитии кооперации самолетостроительных заводов России. В структуре ОАК созданы центры компетенций, специализирующиеся на выпуске отдельных агрегатов. Так, «Авиастар» производит панели фюзеляжа и хвостовое оперение МС-21, воронежское ВАСО – пилоны двигателей и обтекатели шасси. «АэроКомпозит-Ульяновск» выпускает кессон крыла, «КАПО-Композит» - механизацию крыла. Эти центры задействуются в перспективных проектах российского авиастроения», - отметил Генеральный директор ОАК Юрий Слюсарь.
https://ria.ru/20211…39360.htmlЭто уже 8-й построенный МС-21,
6-й лётный (плюс два для статических прочностных испытаний),
1-й серийный!
Ещё 3 шт. находятся в цехе окончательной сборки в высокой степени готовности и 3 шт. в других цехах.
Все 4 первых серийных МС-21 начнут возить пассажиров в следующем году в авиакомпании "Россия".
Судя по всему, мы таки опередили китайцев с их Comac C919. Во-первых, сертифицировали МС-21 раньше, во-вторых, первый серийный борт построили раньше, в третьих, можем раньше начать реальную эксплуатацию. И это при том, что первый полёт C919 совершил раньше чем МС-21, а доля российских компонентов в МС-21 в разы больше чем доля китайских компонентов в C919.
МС-21 уже участвовал в двух зарубежных международных авиасалонах (в Стамбуле и Дубае), а C919 за пределами Китая пока не демонстрировался. Даже на крупнейшем авиасалоне КНР этого года - China Airshow 2021 (28 сент.-3 окт.) C919 не участвовал
....
А вообще здорово, что практически одновременно в России и Китае появятся сразу два мощных конкурента Boeing и Airbus.