АВИАЦИЯ и иные...
13,046,262 33,399
 

  Аладдин ( Слушатель )
11 янв 2022 12:30:17

Национальный банк Перу заблокировал выплаты Украине за строительство самолета Ан-178

новая дискуссия Новость  841

Год начался с международного скандала: Национальный банк Перу заблокировал выплаты Украине за строительство самолета Ан-178. Вместо того чтобы выполнить перуанский контракт, подписывается новый - на поставку трех Ан-178 для Минобороны Украины. Накануне новогодних праздников происходит торжественная выкатка самолета, правда, без двигателя и "начинки", предназначенного для МО. После этого у перуанцев, судя по всему, сдают нервы…
  
В мае прошлого года президент Владимир Зеленский дал приуроченную к предстоящему празднованию 30-летия независимости пресс-конференцию на государственном предприятии "Антонов" - на фоне самолета Ан-124 ("Руслан"). Тогда он с гордостью сказал, что впервые за годы независимости государство строит самолеты Ан-178 для своей армии.
  
Он имел в виду контракт о поставке трех самолетов Ан-178-100Р, подписанный 29 декабря 2020 года между ГП "Антонов" и Минобороны Украины. 28 декабря 2021 года, т. е. спустя год после подписания соглашения, госпредприятие официально показало первый летный образец военно-транспортного самолета Ан-178 в версии Ан-178-100Р.
  
Правда, новый самолет оказался хорошо забытым старым. Журналистам рассказали, что военно-транспортный самолет создан путем глобальной модернизации прототипа Ан-178, который совершил первый полет в 2015 году. Но это не вся история. Самолету минимум с десяток лет.
  
Для справки. 23 февраля 2010 года АНТК имени Антонова сообщил о начале проектирования нового грузового самолета Ан-178 на базе пассажирского Ан-158. В июле 2014 года был закончен первый фюзеляж. В ноябре 2014 года начались наземные испытания первого опытного экземпляра самолета. Начало испытаний завершено в первом квартале 2015 года. Презентация Ан-178 состоялась 16 апреля 2015 года на госпредприятии "Антонов" в Киеве. Первый полет прошел 7 мая 2015 года на аэродроме в Гостомеле.

Компания "Антонов" с 22 октября по 21 декабря 2015 года проводила конкурс на "народное имя" для нового самолета Ан-178. Наибольшее количество голосов собрали варианты "Степан Бандера", "Амет-Хан Султан" и "Киборг".
  
9 декабря 2015 года произведен первый запуск газотурбинного двигателя Д-436-148ФМ, предназначенного для установки на Ан-178. 29 декабря на предприятии "Антонов" была завершена сборка второго фюзеляжа.
  
В апреле 2017 года украинское издание "Зеркало недели" отмечало, что программа разработки самолета Ан-178 фактически остановилась. В частности, "остановлены все летные и сертификационные испытания" самолета, а подготовка к его серийному производству даже не начиналась.
  
В феврале 2021 года самолеты Ан-178 и Ан-132D были исключены из государственного реестра гражданских воздушных судов; соответствующий приказ опубликован на портале Государственной авиационной службы Украины. Согласно документу, такое решение было принято из-за отсутствия у самолетов сертификата летной годности в течение двух лет, а Госавиаслужба в течение этого срока не имела доступа к ним, чтобы осуществлять контроль за их летной годностью и эксплуатацией.
  
Фишка нового-старого самолета в том, что на воздушном судне, которое показали в декабре прошлого года, якобы заменили российские комплектующие на детали производства украинских, европейских, американских и канадских фирм.
  
Впрочем, это не совсем так. Как пишут эксперты Defense Express, попытка сделать Ан-178 для Вооруженных Сил Украины и без российских деталей провалилась.
  
В Ан-178 (номер 001), который уже совершил свой первый полет 7 мая 2015 года, был размещен вспомогательный двигатель ТА18-100, разработанный российской компанией НПП "Аэросила", которая в 2017 году попала в подсанкционный перечень СНБО.
  
Руководство ГП "Антонов" официально подтвердило, что использовало российский ТА18-100, который купила через компанию, напрямую связанную с РФ. А производство этого двигателя из российских комплектующих происходит по лицензии от НПП "Аэросила" в Италии.
  
Новый "первый полет" в формате импортозамещенного самолета Ан-178 (номер 001) должен был совершить до 31 декабря. Но все завершилось тем, что просто выкатили из цеха, мол, он уже готов к испытаниям.
  
А все потому, что, если верить публикациям, самолет показали… без двигателей! То есть продемонстрировали только фюзеляж. В котором, по всем признакам, нет и так называемой авионики. Почему? Потому что нового двигателя "нет и неизвестно"? (...)
  
https://www.aviaport.ru/digest…04835.html
 
https://world-today-news.com/t…-aircraft/
  
Позор
  • +0.84 / 15
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!