11.01.2022
Ледостойкая самодвижущаяся платформа "Северный полюс", строящаяся на АО "Адмиралтейские верфи" в Петербурге, выйдет в первую экспедицию в Арктику в сентябре этого года. Экспедиция будет короткой, она необходима для испытания платформы, сообщил журналистам во вторник глава Минприроды РФ Александр Козлов. "В сентябре месяце мы планируем отправить первую экспедицию, она будет короткая, потому что машину нужно испытать, а в 2023 году мы планируем выйти в экспедицию на два года уже, с привлечением международных экспертов", - сказал он.
Министр отметил, что в настоящее время Арктический и Антарктический НИИ (ААНИИ, Петербург) ведет переговоры с иностранными лабораториями, в том числе с немецкими. Финансирование на проведение первой экспедиции уже предусмотрено, правительство РФ приняло решения по этому поводу.
Готовность платформы в настоящее время составляет 90%, спустить ее на воду "Адмиралтейские верфи" планируют в июле этого года. Идет достройка жилых помещений, лабораторий. Козлов отметил, что срок эксплуатации платформы в соответствии с документами - 25 лет, но, как показывает практика, подобные платформы успешно эксплуатируются около 40 лет.
Капитаном платформы стал Сергей Нестеров, его представили во вторник. Он провел в должности капитана пассажирских судов 25 рейсов в Антарктиду и 13 рейсов в Арктику. Как отметил генеральный директор "Адмиралтейских верфей" Александр Бузаков, в экипаже платформы будет 14 человек.
Контракт на строительство ледостойкой самодвижущейся платформы "Северный полюс" между Росгидрометом и "Адмиралтейскими верфями" (Петербург) был заключен весной 2018 года, судно заложили 10 апреля 2019 года. Платформа позволит возобновить практику отправки годичных дрейфующих экспедиций "Северный полюс", прерванную из-за климатических изменений в начале 2000-х годов. 18 декабря 2020 года состоялся первый спуск платформы на воду.
Длина платформы составляет 83 метра, на борту смогут разместиться 33 исследователя. Платформа сможет дрейфовать в автономном режиме до двух лет, проходить во льдах без привлечения ледокола, а также принимать на борту тяжелые вертолеты типа Ми-8 АМТ (Ми-17). Это позволит проводить в Арктике долгосрочные эксперименты, обрабатывать информацию на месте и передавать результаты на континент. Ученые смогут проводить на платформе комплексные исследования арктического климата, снега, льдов, биоразнообразия, атмосферы, экологии и других сфер.
http://www.morvesti.ru/news/1679/93423/