АВИАЦИЯ и иные...
13,048,012 33,399
 

  Альметбек ( Слушатель )
12 янв 2022 16:20:54

Ту-160М — первый полёт

новая дискуссия Дискуссия  960

Первый Ту-160М новой постройки совершил сегодня в Казани свой первый полёт, который проходил на высоте 600 метров и длился 30 минут.



Новость на сайте Ростеха: https://www.rostec.ru/news/vno…vyy-polet/
Отредактировано: Альметбек - 12 янв 2022 16:58:25
  • +2.34 / 63
  • АУ
ОТВЕТЫ (30)
 
 
  А75 ( Слушатель )
12 янв 2022 17:29:30



По окрасу - птенец ещеУлыбающийся
Но ничего, белые пёрышки скоро отрастут и - в стаю!
  • +0.22 / 7
  • АУ
 
  User78 ( Слушатель )
12 янв 2022 18:28:54



.
Выпивающий

Колоссальный путь проделан по восстановлению производства планера, восстановлению производства двигателей, модернизации бортовых систем и двигателей. 

У версии Ту-160М2 с новыми двигателями НК-32-02 будет значительно увеличена дальность полёта без дозаправки (с 10500 км до 11500 км при полной загрузке). Кроме того, используется полностью новая авионика (интегрально-модульного типа), новейшие средства РЭБ, предусмотрено использование новых сверхдальних гиперзвуковых ракет Х-95.


Цитата25 января 2018 года Министерство обороны РФ и ПАО "Туполев" подписали государственный контракт о поставках модернизированных стратегических ракетоносцев Ту-160М2 для нужд Минобороны.  Первый госконтракт на поставку ракетоносцев Ту-160М2 предусматривает создание 10 самолетов по 15 миллиардов рублей, до 2027 года. Первый построенный с нуля Ту-160М2 планируется передать военным до конца 2022.

Производство модернизированных стратегических бомбардировщиков Ту-160М2 начнется в 2021 году, военные получат до 50 машин, сообщил глава "Объединенной авиастроительной корпорации" Юрий Слюсарь.  "Мы обсуждаем с заказчиком. Точная цифра, я думаю, что это количество будет колебаться от 30 до 50 машин", - сказал он в интервью программе "В рабочий полдень" на канале "Россия 24" (ВГТРК). Ю.Слюсарь заявил, что опытно-конструкторские работы по Ту-160М2 заканчиваются в 2021 году.
"Начиная с 2021-го года мы начинаем производство серийное этих машин. Только для Минобороны", - сказал он.
Ю.Слюсарь сказал, что модернизированный стратегический бомбардировщик по боевым возможностям будет в 2,5 раза мощнее Ту-160.

"То, о чем мы говорили пять или шесть лет назад, сделано. Это наша общая победа", - сказал министр, обращаясь к заводчанам. Он также наблюдал за полетом глубоко модернизированного дальнего бомбардировщика Ту-22М3М.


В среднем с 2023 года ВКС РФ будут получать по 2 таких тяжелых стратегических ракетоносца в год. 

Ту-160 приняли на вооружение в 1987, постепенно раскочегаривали производство. К декабрю 1991 успели построить 29 шт. полностью готовых бортов (2 лётных прототипа и два прототипа для прочностных испытаний, один серийный был потерян в 1987, первый лётный прототип был утилизирован) и ещё 6 шт. находились на заводе в почти полностью готовом состоянии (но не совершали первый полёт), 3 борта были в начальной стадии строительства.
Украине после развала СССР досталось 19 штук лётных серийных, России — 3 (три!) штуки лётных серийных Ту-160.
Ещё 9 шт. были впоследствии достроены из заделов уже после развала (6 шт. до 1995, и три в 1999-2018). Из этих постсоветских один разбился в 2003.

...

На начало 1992 года в ВВС России было всего лишь 3 шт. строевых серийных Ту-160. Всего три штуки.

К 1996 из заделов очень высокой готовности в ВВС РФ добавились 6 новых бортов («Михаил Громов», «Василий Решетников», «Павел Таран», «Иван Ярыгин», «Александр Голованов», «Илья Муромец»), но при этом два самых старых («Генерал Ермолов» и «Борис Веремей») отправили на хранение. Таким образом в 1995-1996 у нас стало 7 шт. строевых Ту-160.
В 1999 году благодаря действиям Владимира Путина была достигнута договорённость, по которой Украина передала России 8 шт. Ту-160 и три Ту-95 взамен на списание части долга по закупкам газа. При этом вместе с бомбардировщиками Украина обязалась передать России также 575 крылатых ракет, которые находятся на вооружении этих самолетов, и аэродромное оборудование. Оставшиеся на Украине 10 шт. Ту-160 были утилизированы и ещё один оставлен как музейный экспонат:

После развала СССР Украине достались 19 Ту-160 (кстати максимальное число развернутых машин данного класса), 88 Ту-95МС, 46 Ту-95К-22, 16 Ту-95К.
России после развала досталось всего три Ту-160, 22 Ту-95МС, 46 Ту-95К22 и 15 Ту-95К.
К 1996 году группировка российских бомбардировщиков сократилась до 79 машин: шесть Ту-160, 63 Ту-95МС и десять Ту-95К-22 (в строю)
.

На момент распада СССР большая часть самолетов Ту-160 базировалась на Прилуки и отошли Украине (19 единиц). Владимир Путин стал официальным преемником Бориса Ельцина 9 августа 1999 года, а 16 августа премьер-министром России и фактически первым лицом государства на фоне отходившего от дел президента. Уже 8 сентября было заключено ялтинское соглашение, где Украина отдавала восемь самолетов Ту-160 и три Ту-95МС в комплекте с наземным оборудованием в обмен на часть долгов по газу (за все 275 миллионов долларов). Эта тема так понравилась украинской элите, что сразу же начали обсуждать вторую сделку, о передаче России еще 10 самолетов (Ту-160 ?), но американцы дали ей по рукам и только, что назначенный премьер-министром Украины Виктор Ющенко прервал переговоры (еще в августе 2000 года Ющенко говорил о том, что сделка возможна), и десять «Белых Лебедей» распилили на металлолом, а один нашел последний приют в музее ВВС СССР в Полтаве.
Что касается самолетов Ту-95, доставшихся Украине (21 Ту-95МС-16, один Ту-95М, один Ту-95К, пять самолетов находилось на авиаремонтном заводе в городе Белая Церковь, всего 28 самолетов), то три передали России, 23 были уничтожены в 1999-2002 годах, два были переданы в музеи (Полтава, Узин)
В январе 2000 перегнали с Украины 8 бортов и в ВВС РФ стало уже 15 шт. Ту-160.
В марте 2000 года добавился ещё один новый Ту-160 из задела («Александр Молодчий») и их стало в ВВС РФ уже 16 шт.
К сожалению, в 2003 году один постсоветский Ту-160 разбился («Михаил Громов»), и их осталось 15 шт.
В 2008 и 2018 подняли в воздух ещё 2 новых Ту-160, собранных из задела малой готовности («Виталий Копылов» и «Пётр Дейнекин»).
В данный момент в ВКС РФ — 17 шт. строевых боеготовых Ту-160/Ту-160М. Плюс сегодня взлетел 18-й.



Сейчас выполняется контракт на производство с нуля 10 шт. новеньких Ту-160М2. Первый из них планируется впервые поднять в воздух в начале 2022 года и передать в войска в конце 2022 или начале 2023.
_______________________________________________________________

Самолётный парк строевых серийных Ту-160 ВКС РФ (отсортированы по дате выпуска):
1.* «Валентин Близнюк», дата выпуска- 24.02.1986, заводской номер — 82402324, серийный номер — 202, бортовой номер — «19», регистрационный номер — RF-94113
2. «Игорь Сикорский», 14.02.1989, 84904352, 405, «14», RF-94103, (*6-й)
3. «Алексей Плохов», 06.06.1990, 82905836, 503, «16», RF-94107, (*2-й)
4. «Валерий Чкалов», 29.06.1991, 83905142, 504, «17», RF-94110, (*5-й)
5. «Владимир Судец», 31.08.1990, 83805953, 505, «15», RF-94108, (*3-й)
6. «Николай Кузнецов», 29.12.1990, 84906217, 601, «10», RF-94100, (*1-й)
7. «Василий Сенько», 30.12.1990, 84906826, 602, «11», RF-94114, (*7-й)
8. «Александр Новиков», 30.03.1991, 84906335, 603, «12», RF-94109, (*4-й)
9. «Андрей Туполев», 30.09.1991, 82006458, 605, «18», RF-94111, (*8-й)
10. «Василий Решетников», 30.06.1992, 83007526, 702, «02», RF-94102
11. «Павел Таран», 30.09.1992, 83007335, 703, «03», RF-94101
12. «Иван Ярыгин», 30.12.1992, 84007142, 704, «04», RF-94112
13. «Александр Голованов», 21.07.1993, 84007259, 705, «05», RF-94104
14. «Илья Муромец», 30.06.1994, 84308216, 801, «06», RF-94105
15. «Александр Молодчий», 21.03.2000, 82408427, 802, «07», RF-94106
16. «Виталий Копылов», 29.04.2008, 84408538, 803, «08», RF-94115
17. «Пётр Дейнекин», 25.01.2018, --, 804
18. --, 12.01.2022, --, 805
.
Самолёты Ту-160, принадлежащие России, но находящиеся на хранении:
18.* «Генерал Ермолов», 25.12.1985, --, 201
19.* «Борис Веремей», 16.03.1988, --, 401
.

Звёздочка в начале строки показывает какие 3 борта достались ВВС РФ в начале 1992 сразу после развала СССР.
В конце строки в скобках со звёздочкой — каким по счёту данный борт был перегнан с Украины в Россию в партии переданных 8 шт. в 2000 году.

В 1996 году у России было 6 шт. Ту-160.  Сейчас 18 шт., из них 9 шт. построены после 1992 и 4 шт. - после 2000.
К 2027 у нас будет от 27 шт. до 29 шт. (если вернут в строй 201-й и 401-й борта) сверхтяжелых сверхзвуковых стратегических бомбардировщиков Ту-160, причем все будут в глубоко модернизированной версии Ту-160М/М2, которая по своим возможностям и техническим характеристикам значительно превосходит изначальные Ту-160, стоявшие на вооружении ВВС СССР. Крутой
Плюс на 2025-2026 запланирован первый полёт ПАК ДА.  

________________________________________________________________

А у США... последний B-52 произведён в 1962, последний B-1B произведён в 1988, да и те потихоньку сокращают.  Незнающий

ЦитатаВВС США сократили парк стратегических бомбардировщиков B-1B Lancer
26.09.2021

ВВС США сократили парк стоящих на вооружении стратегических бомбардировщиков B-1B Lancer до 45 единиц, списав из боевого состава с начала года 17 самолетов

Как следует из сообщения, на начало года в составе ВВС США находилось 62 бомбардировщика B-1B Lancer. За прошедшее время 17 из них были выведены из боевого состава, списаны и отправлены на площадку 309-й группы по обслуживанию и ремонту авиакосмической техники (AMARG), более известную как "кладбище самолетов". Первый из списанных бомбардировщиков отправился на консервацию в Аризону еще в феврале этого года, последний - несколько дней назад.

Таким образом на сегодняшний день в составе ВВС США осталось 45 стратегических бомбардировщиков B-1B Lancer. Полностью американские ВВС планируют избавиться от этих самолетов до 2036 года. Причиной списания называется изношенность, выработка сроков летной годности и слишком дорогое обслуживание и ремонт.
О намерении ВВС США сократить размер имеющегося парка B-1B Lancer сообщалось еще в 2019 году.

https://topwar.ru/18…ancer.html
Незнающий

Новые небольшие дозвуковые B-21 планируют принять на вооружение в 2027, они будут в 2 раза более мелкими чем B-2 и никак не смогут заменить B-1B или B-52.






В общем, в ближайшие 5-6 лет стратегическая авиация США продолжит слабеть, а стратегическая авиация РФ будет с каждым годом становиться сильнее и сильнее. Нравится
  • +1.55 / 42
  • АУ
 
 
  mse ( Специалист )
12 янв 2022 18:39:34

Лисьего хвоста из жопы на взлётном режыме нет. Движки, походу, сильно переработали.
  • +0.60 / 21
  • АУ
 
 
 
  User78 ( Слушатель )
12 янв 2022 18:50:19
Сообщение удалено
User78
12 янв 2022 18:51:19
Отредактировано: User78 - 12 янв 2022 18:51:19

  • +0.02
 
 
 
  Technik ( Практикант )
12 янв 2022 18:55:13

Взлет, если правильно понимаю, на максимале, а не на форсаже. Может, поэтому "хвоста" и нет?
  • +0.24 / 7
  • АУ
 
 
 
 
  Салон62 ( Практикант )
12 янв 2022 19:07:43

Вряд ли это связано с включением форсажа, с 01:17 появляется "лисий хвост":


Улыбающийся
Вы же помните, что МиГ-29 дымил не на форсаже, а на максимале.
Похоже данный самолёт взлетал даже не на максимале, лёгкий же, с минимумом топлива, а в полёте включил - и вот...Смеющийся
  • +0.27 / 10
  • АУ
 
 
 
  User78 ( Слушатель )
12 янв 2022 19:27:21


Лисий хвост относится не столько к движкам, сколько к топливу. Из-за азотирования керосина Т-8В получается такой рыже-бурый оттенок:

ЦитатаКеросин которым заправляют Ту-160 для обеспечения взрывобезопасности азотируют.
 
Азотирование топлива, заполнение свободных объемов топливных баков нейтральным газом и применение эмульгированных топлив в значительной степени предотвращают вероятность возникновения взрыва топливных баков. Азотирование — это процесс насыщения топлива жидким азотом, в результате чего происходит вымораживание воды и уменьшение в нем концентрации кислорода и атмосферного воздуха. По мере выработки топлива азот заполняет надтопливное пространство бака, вытесняя его пары и воздух через дренажную систему. 
Азотированный керосин при сгорании даёт рыжий "хвост".
  • +1.18 / 35
  • АУ
 
 
 
 
  Салон62 ( Практикант )
12 янв 2022 19:30:04



Но дымят "рыжим" движки только на определённом режиме.
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
  А75 ( Слушатель )
12 янв 2022 20:39:46
Некоторые химические реакции протекают (более/менее интенсивно, или вообще) при определенных условиях. Видать с азотом как раз тот случай.
  • +0.20 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  mse ( Специалист )
12 янв 2022 21:07:13

ХЗ... В воздухе и так 80% азота. Тот керосиновый азот, до звизды.
  • -0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Д. Петров ( Слушатель )
12 янв 2022 22:26:38

ЦитатаОбразование NOx по быстрому механизму связано с реакцией радикала CH, который присутствует только в начальной зоне разложения углеводородных топлив, с молекулярным азотом.


https://ru.m.wikiped…1%82%D0%B0)
Вы правы. "Лисий хвост" зависит только от режима горения в камере сгорания. У пассажирских самолётов из соображений экологии с этими режимами борются, как могут.
  • +0.18 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse ( Специалист )
13 янв 2022 00:08:02

В автомобильных, тоже.
  • +0.13 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Д. Петров ( Слушатель )
13 янв 2022 00:26:34

В них проще - катализаторы, рециркуляция выхлопных газов. Не только режим горения.
  • +0.08 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  ВТБ! ( Слушатель )
13 янв 2022 16:38:43

Выходит, что важны процессы, происходящие при нагревании топлива до его перемешивания с воздухом.
Растворённый азот успевает принять участие в цепочке химических реакций, атмосферный - нет.
  • +0.09 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  rommel.lst ( Практикант )
14 янв 2022 12:34:38

Там скорее не растворенный, а химически связанный. Т.е. керосин содержит какие-то нитраты в достаточно большом количестве..
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ВТБ! ( Слушатель )
14 янв 2022 12:55:46

Сомнительно, не видно упоминаний.
.
В процессе растворения тоже образуется химическая связь, хотя в данном случае слабая.
Но её хватает для того, чтобы атом азота был в нужное время в нужном месте - в момент образования радикалов CH "рвётся" связь между атомами азота.
Изложение сильно упрощённое и не может не вызвать улыбку и даже смех у специалистов, но что-то в этом роде.
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  rommel.lst ( Практикант )
14 янв 2022 13:07:25

В процессе растворения не образуется никаких связей. Молекулы просто болтаются в одном объеме.
При 10С в литре керосина растворяется ~0,16 литра азота. При более высокой температуре - намного меньше.Такого количества (плотности отличаются почти на 3 порядка) однозначно не хватит, чтоб желтый след родить..
  • +0.08 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ВТБ! ( Слушатель )
14 янв 2022 15:32:12

Корректнее сказать, что не образуется стойких связей.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Барристер ( Слушатель )
14 янв 2022 13:10:50

Топливо Т-8Б  Топливо термостабильное Т-6 (или Т-8В) для реактивных двигателей по ГОСТ 12308—2013  
Серы больше и нафталиновых углеводородов.
Каким заправили на испытания... не известно.


Для отечественных реактивных топлив допущено ограниченное число присадок: антиокислительная (Агидол-1), противоизносные (ДНК - дистиллированные нефтяные кислоты и Хайтек-580 фирмы "Этил"), антистатическая (Сигбол), противоводокристаллизационные (ПВК) - жидкости И, ТГФ, ТГФ-М. Это объясняется высокими требованиями, предъявляемыми к присадкам, и чрезвычайно дорогостоящими и длительными испытаниями присадок для принятия решения о допуске.

Основные требования, предъявляемые к присадке для реактивных топлив: она должна быть высокоэффективной, т.е. вводиться в малых концентрациях и при этом не ухудшать качество топлива по остальным показателям, сохранять свою эффективность длительное время как в чистом виде, так и в растворе топлива.




Антистатические и противоводокристаллизационные присадки общего назначения допущены практически для всех топлив, антиокислительные и противоизносные - только для топлив РТ, Т-8В, Т-6, полученных гидрогенизационными процессами, для сохранения высокого уровня эксплуатационных свойств.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  rommel.lst ( Практикант )
14 янв 2022 13:24:20

Нафталиновые углероды содержат азот сами по себе. Их самих в керосине не особо много + азота в них не особо много, но если итоговую массовую долю азота прикинуть, то получится, что его там больше, чем может быть растворено в керосине даже при низких температурах, не говоря уже о высоких..
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  Ант ( Практикант )
13 янв 2022 16:16:31

Именно
  • +0.64 / 16
  • АУ
 
 
 
  kerosene ( Слушатель )
13 янв 2022 10:01:45

Первый испытательный полет без вооружения и с неполной заправкой топлива. Откуда там форсажу взяться?
  • +0.12 / 3
  • АУ
 
 
  VVSector ( Слушатель )
14 янв 2022 09:49:55

Кто-нибудь понял, что это значит?
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
  mse ( Специалист )
14 янв 2022 12:15:05

В 1,2 раза летит дальше, в 1,1 раза быстрее, мощность энергетичной установки в 1,2 раза выше, дальность обнаружения... Итыды...
  • +0.32 / 11
  • АУ
 
 
 
 
  VVSector ( Слушатель )
14 янв 2022 13:50:27

И 2,5 раза получается путем перемножения?  Какой-то неизвестный интегральный показатель боевой мощности получается.
Но я рад, что каждая Х-101/102 теперь в 2,5 раза мощнее.  Не понимаю, как это получилось, но рад.
ЗЫ.  Очень хотелось бы понять, что такое "боевая мощность".
  • +0.08 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
  mse ( Специалист )
14 янв 2022 14:43:36

Ясен%, что там какие-то весовые коэффициенты. Но смысл тот ещо.
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
14 янв 2022 15:12:27

Если уж совсем по простому, без построения всяких корреляционных
матриц, можно сказать что Ту-160М в комплекте с 12 КР Х-102 по
отношению к Ту-160 в комплекте Х-55СМ, с учетом заметно увеличенной
дальности и точности попадания может обеспечить заданное повреждение
целей в 1,7 раза меньшим боекомплектом за счет увеличенной точности,
и на дальности в 1,5 большей за счет увеличенной дальности. Перемножив
получим искомые 2,5.
Если интересна высшая математика расчетов, то можно читать подобные
книжки.
  • +1.51 / 32
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  VVSector ( Слушатель )
14 янв 2022 15:38:04

Да читали и считали мы в свое время.  И живучесть ЛА и всякое разное.  
Боевую эффективность авиационного комплекса понимаю, с боевой мощностью проблемы.
Ну да бог с ним, в 2,5 так в 2,5 раза.  Пусть супостат боится.
  • +0.06 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
14 янв 2022 15:42:24

Это наверно из серии - ученый изнасиловал журналиста.
Веселый
  • +1.01 / 21
  • АУ
 
 
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
14 янв 2022 15:22:40

Что-то типа "сколько самолето-вылетов потребуется для того-же эффекта".
 
Точность навигации, вероятность поражения цели, вероятность поражения самолета-носителя и т.д.
Например летим в 1.2 раза дальше, значит для той-же цели можно больший участок пройти на сверхзвуке, значит у противника будет меньше времени на противодействие... при прочих равных можно запустить ракету чуть ближе к цели – выше вероятность поражения. Выше точность навигации – точнее определение координат в момента пусак, ракета "зная" откуда её пустили точнее выходит на цель. Больше скорость – выше вероятность вернуться целым и т.д.
  • +0.02 / 2
  • АУ