Цитата: Альметбек от 12.01.2022 16:20:54Первый Ту-160М новой постройки совершил сегодня в Казани свой первый полёт, который проходил на высоте 600 метров и длился 30 минут.
Цитата: Альметбек от 12.01.2022 16:20:54Первый Ту-160М новой постройки совершил сегодня в Казани свой первый полёт, который проходил на высоте 600 метров и длился 30 минут.
Колоссальный путь проделан по восстановлению производства планера, восстановлению производства двигателей, модернизации бортовых систем и двигателей.
У версии Ту-160М2 с новыми двигателями НК-32-02 будет значительно увеличена дальность полёта без дозаправки (с 10500 км до 11500 км при полной загрузке). Кроме того, используется полностью новая авионика (интегрально-модульного типа), новейшие средства РЭБ, предусмотрено использование новых сверхдальних гиперзвуковых ракет Х-95.
Цитата25 января 2018 года Министерство обороны РФ и ПАО "Туполев" подписали государственный контракт о поставках модернизированных стратегических ракетоносцев Ту-160М2 для нужд Минобороны. Первый госконтракт на поставку ракетоносцев Ту-160М2 предусматривает создание 10 самолетов по 15 миллиардов рублей, до 2027 года. Первый построенный с нуля Ту-160М2 планируется передать военным до конца 2022.
Производство модернизированных стратегических бомбардировщиков Ту-160М2 начнется в 2021 году, военные получат до 50 машин, сообщил глава "Объединенной авиастроительной корпорации" Юрий Слюсарь. "Мы обсуждаем с заказчиком. Точная цифра, я думаю, что это количество будет колебаться от 30 до 50 машин", - сказал он в интервью программе "В рабочий полдень" на канале "Россия 24" (ВГТРК). Ю.Слюсарь заявил, что опытно-конструкторские работы по Ту-160М2 заканчиваются в 2021 году. "Начиная с 2021-го года мы начинаем производство серийное этих машин. Только для Минобороны", - сказал он. Ю.Слюсарь сказал, что модернизированный стратегический бомбардировщик по боевым возможностям будет в 2,5 раза мощнее Ту-160.
"То, о чем мы говорили пять или шесть лет назад, сделано. Это наша общая победа", - сказал министр, обращаясь к заводчанам. Он также наблюдал за полетом глубоко модернизированного дальнего бомбардировщика Ту-22М3М.
В среднем с 2023 года ВКС РФ будут получать по 2 таких тяжелых стратегических ракетоносца в год.
Ту-160 приняли на вооружение в 1987, постепенно раскочегаривали производство. К декабрю 1991 успели построить 29 шт. полностью готовых бортов (2 лётных прототипа и два прототипа для прочностных испытаний, один серийный был потерян в 1987, первый лётный прототип был утилизирован) и ещё 6 шт. находились на заводе в почти полностью готовом состоянии (но не совершали первый полёт), 3 борта были в начальной стадии строительства. Украине после развала СССР досталось 19 штук лётных серийных, России — 3 (три!) штуки лётных серийных Ту-160. Ещё 9 шт. были впоследствии достроены из заделов уже после развала (6 шт. до 1995, и три в 1999-2018). Из этих постсоветских один разбился в 2003.
...
На начало 1992 года в ВВС России было всего лишь 3 шт. строевых серийных Ту-160. Всего три штуки.
К 1996 из заделов очень высокой готовности в ВВС РФ добавились 6 новых бортов («Михаил Громов», «Василий Решетников», «Павел Таран», «Иван Ярыгин», «Александр Голованов», «Илья Муромец»), но при этом два самых старых («Генерал Ермолов» и «Борис Веремей») отправили на хранение. Таким образом в 1995-1996 у нас стало 7 шт. строевых Ту-160. В 1999 году благодаря действиям Владимира Путина была достигнута договорённость, по которой Украина передала России 8 шт. Ту-160 и три Ту-95 взамен на списание части долга по закупкам газа. При этом вместе с бомбардировщиками Украина обязалась передать России также 575 крылатых ракет, которые находятся на вооружении этих самолетов, и аэродромное оборудование. Оставшиеся на Украине 10 шт. Ту-160 были утилизированы и ещё один оставлен как музейный экспонат:
После развала СССР Украине достались 19 Ту-160 (кстати максимальное число развернутых машин данного класса), 88 Ту-95МС, 46 Ту-95К-22, 16 Ту-95К. России после развала досталось всего три Ту-160, 22 Ту-95МС, 46 Ту-95К22 и 15 Ту-95К. К 1996 году группировка российских бомбардировщиков сократилась до 79 машин: шесть Ту-160, 63 Ту-95МС и десять Ту-95К-22 (в строю) .
На момент распада СССР большая часть самолетов Ту-160 базировалась на Прилуки и отошли Украине (19 единиц). Владимир Путин стал официальным преемником Бориса Ельцина 9 августа 1999 года, а 16 августа премьер-министром России и фактически первым лицом государства на фоне отходившего от дел президента. Уже 8 сентября было заключено ялтинское соглашение, где Украина отдавала восемь самолетов Ту-160 и три Ту-95МС в комплекте с наземным оборудованием в обмен на часть долгов по газу (за все 275 миллионов долларов). Эта тема так понравилась украинской элите, что сразу же начали обсуждать вторую сделку, о передаче России еще 10 самолетов (Ту-160 ?), но американцы дали ей по рукам и только, что назначенный премьер-министром Украины Виктор Ющенко прервал переговоры (еще в августе 2000 года Ющенко говорил о том, что сделка возможна), и десять «Белых Лебедей» распилили на металлолом, а один нашел последний приют в музее ВВС СССР в Полтаве. Что касается самолетов Ту-95, доставшихся Украине (21 Ту-95МС-16, один Ту-95М, один Ту-95К, пять самолетов находилось на авиаремонтном заводе в городе Белая Церковь, всего 28 самолетов), то три передали России, 23 были уничтожены в 1999-2002 годах, два были переданы в музеи (Полтава, Узин) В январе 2000 перегнали с Украины 8 бортов и в ВВС РФ стало уже 15 шт. Ту-160. В марте 2000 года добавился ещё один новый Ту-160 из задела («Александр Молодчий») и их стало в ВВС РФ уже 16 шт. К сожалению, в 2003 году один постсоветский Ту-160 разбился («Михаил Громов»), и их осталось 15 шт. В 2008 и 2018 подняли в воздух ещё 2 новых Ту-160, собранных из задела малой готовности («Виталий Копылов» и «Пётр Дейнекин»). В данный момент в ВКС РФ — 17 шт. строевых боеготовых Ту-160/Ту-160М. Плюс сегодня взлетел 18-й.
…
Сейчас выполняется контракт на производство с нуля 10 шт. новеньких Ту-160М2. Первый из них планируется впервые поднять в воздух в начале 2022 года и передать в войска в конце 2022 или начале 2023. _______________________________________________________________
Звёздочка в начале строки показывает какие 3 борта достались ВВС РФ в начале 1992 сразу после развала СССР. В конце строки в скобках со звёздочкой — каким по счёту данный борт был перегнан с Украины в Россию в партии переданных 8 шт. в 2000 году.
В 1996 году у России было 6 шт. Ту-160. Сейчас 18 шт., из них 9 шт. построены после 1992 и 4 шт. - после 2000. К 2027 у нас будет от 27 шт. до 29 шт. (если вернут в строй 201-й и 401-й борта) сверхтяжелых сверхзвуковых стратегических бомбардировщиков Ту-160, причем все будут в глубоко модернизированной версии Ту-160М/М2, которая по своим возможностям и техническим характеристикам значительно превосходит изначальные Ту-160, стоявшие на вооружении ВВС СССР. Плюс на 2025-2026 запланирован первый полёт ПАК ДА.
А у США... последний B-52 произведён в 1962, последний B-1B произведён в 1988, да и те потихоньку сокращают.
ЦитатаВВС США сократили парк стратегических бомбардировщиков B-1B Lancer 26.09.2021
ВВС США сократили парк стоящих на вооружении стратегических бомбардировщиков B-1B Lancer до 45 единиц, списав из боевого состава с начала года 17 самолетов.
Как следует из сообщения, на начало года в составе ВВС США находилось 62 бомбардировщика B-1B Lancer. За прошедшее время 17 из них были выведены из боевого состава, списаны и отправлены на площадку 309-й группы по обслуживанию и ремонту авиакосмической техники (AMARG), более известную как "кладбище самолетов". Первый из списанных бомбардировщиков отправился на консервацию в Аризону еще в феврале этого года, последний - несколько дней назад.
Таким образом на сегодняшний день в составе ВВС США осталось 45 стратегических бомбардировщиков B-1B Lancer. Полностью американские ВВС планируют избавиться от этих самолетов до 2036 года. Причиной списания называется изношенность, выработка сроков летной годности и слишком дорогое обслуживание и ремонт. О намерении ВВС США сократить размер имеющегося парка B-1B Lancer сообщалось еще в 2019 году.
Новые небольшие дозвуковые B-21 планируют принять на вооружение в 2027, они будут в 2 раза более мелкими чем B-2 и никак не смогут заменить B-1B или B-52.
В общем, в ближайшие 5-6 лет стратегическая авиация США продолжит слабеть, а стратегическая авиация РФ будет с каждым годом становиться сильнее и сильнее.
Вряд ли это связано с включением форсажа, с 01:17 появляется "лисий хвост":
Вы же помните, что МиГ-29 дымил не на форсаже, а на максимале. Похоже данный самолёт взлетал даже не на максимале, лёгкий же, с минимумом топлива, а в полёте включил - и вот...
Лисий хвост относится не столько к движкам, сколько к топливу. Из-за азотирования керосина Т-8В получается такой рыже-бурый оттенок:
ЦитатаКеросин которым заправляют Ту-160 для обеспечения взрывобезопасности азотируют.
Азотирование топлива, заполнение свободных объемов топливных баков нейтральным газом и применение эмульгированных топлив в значительной степени предотвращают вероятность возникновения взрыва топливных баков. Азотирование — это процесс насыщения топлива жидким азотом, в результате чего происходит вымораживание воды и уменьшение в нем концентрации кислорода и атмосферного воздуха. По мере выработки топлива азот заполняет надтопливное пространство бака, вытесняя его пары и воздух через дренажную систему. Азотированный керосин при сгорании даёт рыжий "хвост".
Цитата: User78 от 12.01.2022 19:27:21Лисий хвост относится не столько к движкам, сколько к топливу. Из-за азотирования керосина Т-8В получается такой рыже-бурый оттенок:
ЦитатаКеросин которым заправляют Ту-160 для обеспечения взрывобезопасности азотируют.
Азотирование топлива, заполнение свободных объемов топливных баков нейтральным газом и применение эмульгированных топлив в значительной степени предотвращают вероятность возникновения взрыва топливных баков. Азотирование — это процесс насыщения топлива жидким азотом, в результате чего происходит вымораживание воды и уменьшение в нем концентрации кислорода и атмосферного воздуха. По мере выработки топлива азот заполняет надтопливное пространство бака, вытесняя его пары и воздух через дренажную систему. Азотированный керосин при сгорании даёт рыжий "хвост".
Цитата: А75 от 12.01.2022 20:39:46Некоторые химические реакции протекают (более/менее интенсивно, или вообще) при определенных условиях. Видать с азотом как раз тот случай.
ЦитатаОбразование NOx по быстрому механизму связано с реакцией радикала CH, который присутствует только в начальной зоне разложения углеводородных топлив, с молекулярным азотом.
https://ru.m.wikiped…1%82%D0%B0) Вы правы. "Лисий хвост" зависит только от режима горения в камере сгорания. У пассажирских самолётов из соображений экологии с этими режимами борются, как могут.
ЦитатаОбразование NOx по быстрому механизму связано с реакцией радикала CH, который присутствует только в начальной зоне разложения углеводородных топлив, с молекулярным азотом.
https://ru.m.wikiped…1%82%D0%B0) Вы правы. "Лисий хвост" зависит только от режима горения в камере сгорания. У пассажирских самолётов из соображений экологии с этими режимами борются, как могут.
Выходит, что важны процессы, происходящие при нагревании топлива до его перемешивания с воздухом. Растворённый азот успевает принять участие в цепочке химических реакций, атмосферный - нет.
Цитата: ВТБ! от 13.01.2022 16:38:43Выходит, что важны процессы, происходящие при нагревании топлива до его перемешивания с воздухом. Растворённый азот успевает принять участие в цепочке химических реакций, атмосферный - нет.
Цитата: rommel.lst от 14.01.2022 12:34:38Там скорее не растворенный, а химически связанный. Т.е. керосин содержит какие-то нитраты в достаточно большом количестве..
Сомнительно, не видно упоминаний. . В процессе растворения тоже образуется химическая связь, хотя в данном случае слабая. Но её хватает для того, чтобы атом азота был в нужное время в нужном месте - в момент образования радикалов CH "рвётся" связь между атомами азота. Изложение сильно упрощённое и не может не вызвать улыбку и даже смех у специалистов, но что-то в этом роде.
Цитата: ВТБ! от 14.01.2022 12:55:46Сомнительно, не видно упоминаний. . В процессе растворения тоже образуется химическая связь, хотя в данном случае слабая. Но её хватает для того, чтобы атом азота был в нужное время в нужном месте - в момент образования радикалов CH "рвётся" связь между атомами азота. Изложение сильно упрощённое и не может не вызвать улыбку и даже смех у специалистов, но что-то в этом роде.
В процессе растворения не образуется никаких связей. Молекулы просто болтаются в одном объеме. При 10С в литре керосина растворяется ~0,16 литра азота. При более высокой температуре - намного меньше.Такого количества (плотности отличаются почти на 3 порядка) однозначно не хватит, чтоб желтый след родить..
Цитата: rommel.lst от 14.01.2022 12:34:38Там скорее не растворенный, а химически связанный. Т.е. керосин содержит какие-то нитраты в достаточно большом количестве..
Топливо Т-8Б Топливо термостабильное Т-6 (или Т-8В) для реактивных двигателей по ГОСТ 12308—2013 Серы больше и нафталиновых углеводородов. Каким заправили на испытания... не известно.
Для отечественных реактивных топлив допущено ограниченное число присадок: антиокислительная (Агидол-1), противоизносные (ДНК - дистиллированные нефтяные кислоты и Хайтек-580 фирмы "Этил"), антистатическая (Сигбол), противоводокристаллизационные (ПВК) - жидкости И, ТГФ, ТГФ-М. Это объясняется высокими требованиями, предъявляемыми к присадкам, и чрезвычайно дорогостоящими и длительными испытаниями присадок для принятия решения о допуске.
Основные требования, предъявляемые к присадке для реактивных топлив: она должна быть высокоэффективной, т.е. вводиться в малых концентрациях и при этом не ухудшать качество топлива по остальным показателям, сохранять свою эффективность длительное время как в чистом виде, так и в растворе топлива.
Антистатические и противоводокристаллизационные присадки общего назначения допущены практически для всех топлив, антиокислительные и противоизносные - только для топлив РТ, Т-8В, Т-6, полученных гидрогенизационными процессами, для сохранения высокого уровня эксплуатационных свойств.
Цитата: Барристер от 14.01.2022 13:10:50Топливо Т-8Б Топливо термостабильное Т-6 (или Т-8В) для реактивных двигателей по ГОСТ 12308—2013 Серы больше и нафталиновых углеводородов. Каким заправили на испытания... не известно.
Нафталиновые углероды содержат азот сами по себе. Их самих в керосине не особо много + азота в них не особо много, но если итоговую массовую долю азота прикинуть, то получится, что его там больше, чем может быть растворено в керосине даже при низких температурах, не говоря уже о высоких..
Цитата: User78 от 12.01.2022 19:27:21Лисий хвост относится не столько к движкам, сколько к топливу. Из-за азотирования керосина Т-8В получается такой рыже-бурый оттенок:
ЦитатаКеросин которым заправляют Ту-160 для обеспечения взрывобезопасности азотируют.
Азотирование топлива, заполнение свободных объемов топливных баков нейтральным газом и применение эмульгированных топлив в значительной степени предотвращают вероятность возникновения взрыва топливных баков. Азотирование — это процесс насыщения топлива жидким азотом, в результате чего происходит вымораживание воды и уменьшение в нем концентрации кислорода и атмосферного воздуха. По мере выработки топлива азот заполняет надтопливное пространство бака, вытесняя его пары и воздух через дренажную систему. Азотированный керосин при сгорании даёт рыжий "хвост".
Цитата: mse от 14.01.2022 12:15:05В 1,2 раза летит дальше, в 1,1 раза быстрее, мощность энергетичной установки в 1,2 раза выше, дальность обнаружения... Итыды...
И 2,5 раза получается путем перемножения? Какой-то неизвестный интегральный показатель боевой мощности получается. Но я рад, что каждая Х-101/102 теперь в 2,5 раза мощнее. Не понимаю, как это получилось, но рад. ЗЫ. Очень хотелось бы понять, что такое "боевая мощность".
Цитата: VVSector от 14.01.2022 13:50:27И 2,5 раза получается путем перемножения? Какой-то неизвестный интегральный показатель боевой мощности получается. Но я рад, что каждая Х-101/102 теперь в 2,5 раза мощнее. Не понимаю, как это получилось, но рад. ЗЫ. Очень хотелось бы понять, что такое "боевая мощность".
Если уж совсем по простому, без построения всяких корреляционных матриц, можно сказать что Ту-160М в комплекте с 12 КР Х-102 по отношению к Ту-160 в комплекте Х-55СМ, с учетом заметно увеличенной дальности и точности попадания может обеспечить заданное повреждение целей в 1,7 раза меньшим боекомплектом за счет увеличенной точности, и на дальности в 1,5 большей за счет увеличенной дальности. Перемножив получим искомые 2,5. Если интересна высшая математика расчетов, то можно читать подобные книжки.
Цитата: DMAN от 14.01.2022 15:12:27Если уж совсем по простому, без построения всяких корреляционных матриц, можно сказать что Ту-160М в комплекте с 12 КР Х-102 по отношению к Ту-160 в комплекте Х-55СМ, с учетом заметно увеличенной дальности и точности попадания может обеспечить заданное повреждение целей в 1,7 раза меньшим боекомплектом за счет увеличенной точности, и на дальности в 1,5 большей за счет увеличенной дальности. Перемножив получим искомые 2,5. Если интересна высшая математика расчетов, то можно читать подобные книжки.
Да читали и считали мы в свое время. И живучесть ЛА и всякое разное. Боевую эффективность авиационного комплекса понимаю, с боевой мощностью проблемы. Ну да бог с ним, в 2,5 так в 2,5 раза. Пусть супостат боится.
Цитата: VVSector от 14.01.2022 15:38:04Да читали и считали мы в свое время. И живучесть ЛА и всякое разное. Боевую эффективность авиационного комплекса понимаю, с боевой мощностью проблемы. Ну да бог с ним, в 2,5 так в 2,5 раза. Пусть супостат боится.
Что-то типа "сколько самолето-вылетов потребуется для того-же эффекта".
Точность навигации, вероятность поражения цели, вероятность поражения самолета-носителя и т.д. Например летим в 1.2 раза дальше, значит для той-же цели можно больший участок пройти на сверхзвуке, значит у противника будет меньше времени на противодействие... при прочих равных можно запустить ракету чуть ближе к цели – выше вероятность поражения. Выше точность навигации – точнее определение координат в момента пусак, ракета "зная" откуда её пустили точнее выходит на цель. Больше скорость – выше вероятность вернуться целым и т.д.