Суперджет-100 и авиапром России вообще
4,331,879 16,299
 

  Situat ( Слушатель )
18 янв 2022 12:02:20

Многоцелевой самолет «Байкал» оторвался от земли

новая дискуссия Новость  1.182

Перспективный российский многоцелевой самолет «Байкал» оторвался от земли. Первый полноценный полет машина должна выполнить до конца января.


«Байкал» оторвался от земли / ©bmpd

Летные испытания новейшего российского легкого многоцелевого самолета «Байкал» вступают в активную фазу: как стало известно, машина оторвалась от земли. Это можно считать прологом к полноценному первому полету, намеченному на этот январь.
Ожидают, что крейсерская скорость турбовинтового «Байкала» составит примерно 300 километров в час. Максимальная дальность полета машины — 3000 километров.

ЛМС-901 «Байкал» нельзя считать абсолютно новым: при его создании использовали задел по самолету Т-101 «Грач», совершившему первый полет в 1994-м. Машину рассматривали как преемника знаменитого Ан-2, однако в итоге построили только два таких самолета.

«Байкал» официально представили на авиасалоне «МАКС-2021». Его летные тесты хотели начать в октябре прошлого года, но впоследствии их перенесли на начало 2022-го.
В качестве срока начала серийного производства называли 2024 год. Согласно планам, в год хотят выпускать по 30 крылатых машин. В перспективе самолет может получить гибридную силовую установку.

https://naked-scienc…let-bajkal
  • +0.37 / 21
  • АУ
ОТВЕТЫ (13)
 
 
  BUR ( Слушатель )
18 янв 2022 12:52:31

Смотрю материалы и читаю про ЛМС901 "Байкал"... и всё время мысль – если на него поставить двигатель внутреннего сгорания на 500 лс АПД-500 (от Ауруса) вместо 800 лс газотурбинного, то лететь он будет медленнее (например 200 км/ч вместо 300), сможет везти те-же 9 человек, несколько увеличится разбег.
Но цена газотурбинного двигателя в разы больше чем ДВС, а для массы применений и пониженных ЛТХ достаточно. В качестве таких применений сразу думается аэротакси между, например, Краснодаром и черноморским побережьем (Джугба, Анапа, Геленджик, Сочи). Расстояние не большое, а цена определяющая.
  • +0.09 / 6
  • АУ
 
 
  basilevs ( Слушатель )
18 янв 2022 14:20:56

Нет, тяжеловат он для 500 л.с. Это крыло надо будет тогда другое делать - с большей подъёмной силой и большим сопротивлением. Или вешать двигатели под крыло, две штуки. В добавок АПД-500 - тяжёлый, собака, и жрёт как и полагается бензиновому двигателю. Тогда уж дизель, RED-500. Благо его на Як-152 ставят - хороший двигатель.

В любом случае - очень серьёная переделка получается. Практически как новый самолёт проектировать.

Самым разумным способом могла бы быть переделка в "гибрид". "Маршевый" RED-500 и "взлётные" электромоторы в крыле. Но такой "гибрид" - дело далёкого будущего, явно не сейчас.
  • +0.18 / 9
  • АУ
 
 
 
  lock ( Слушатель )
18 янв 2022 14:48:38

Сильно сомневаюсь, что УЗГА, вваливая ресурсы в разработку ВК-800С для  Байкала, L-410, УТС-800, ну и для Сириуса, будет ставить непонятно что и непонятно зачем. Аурус правда вроде как к Камазу прибился.  Тем более Байкал оптимизирован под ВК-800С.

Парашют ( неудивительно, в одном колхозе с Технодинамикой ) и  гибрид ( был на какой-то презентации с двумя электромоторами со складными лопастями ) нужны для снятия ограничений.  В этом случае до 14 пассажиров можно загрузить вместо макс 9 по АП-23.

Як-152 к сожалению уже оказался не нужен и КМК просто ждут УТС-800 для формального проведения конкурса. Разница проста - УТС-800 побольше и тяжелее и будет оснащаться катапультной системой 0/0 от Технодинамики, Як-152 оснащен вытяжной системой спасения, с очевидными ограничениями по минимальной  скорости и высоте.
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
18 янв 2022 18:45:12

Сухая масса НАМИ-4123 V8 (основа для АПД-500) 250 килограмм.
Сухая масса ВК-800С 170 килограмм.
 
Т.е. он, конечно тяжелее на 80 кг (плюс разные разности, грубо ещё 50кг), но это не 579 кг АШ62 (у Ан-2) против 200 кг турбовинтового двигателя...
  • +0.07 / 3
  • АУ
 
 
  User78 ( Слушатель )
18 янв 2022 23:05:59


ИМХО не получится на "Байкал" поставить бензиновый движок 500 л.с., да и не нужно это.

Во-первых, цены на топливо и его доступность.
Как правило, бензиновые авиадвигатели работают на специальном авиационном бензине -  Б-100/130, Avgas 100LL и т.п. Он более однородный по качеству, но и значительно дороже чем обычный автомобильный. В России литр авиабензина стоит около 130-140 рублей.  При этом, он ещё и дефицитный - далеко не в каждом российском аэропорту есть возможность заправиться таким бензином. 
Для сравнения, литр авиационного керосина в РФ стоит сейчас 48-50 рублей, в 2,5-3 раза дешевле чем авиационный бензин. При этом керосин есть практически в каждом аэропорту и стабильно высокого качества.
...

Во-вторых, ресурс двигателя.
К сожалению, ресурс поршневых авиадвигателей в разы меньше чем у газотурбинных. Например, ресурс легкого сильно форсированного современного поршневого Rotax 915 до капремонта (TBO - Time Between Overhaul) - 1200 часов, с возможностью апгрейда до 2000 часов. У более тяжелого Lycoming O-235 - 2400 часов. У советского поршневика М-11ФР ресурс составлял 400 часов, у АШ-62ИР (Ан-2) - межремонтный 1200 часов и назначенный 6000 часов.  Короче, в среднем 1-2 тыс. часов межремонтного ресурса у поршневиков.  
А у одного из самых популярных газотурбинных движков Pratt & Whitney Canada PT6  - межремонтный 7000-9000 часов, назначенный -  более 100-150 тысяч часов. У ВК-800СМ будет не хуже, а может даже лучше. 
Таким образом, межремонтный ресурс у газотурбинных двигателей в 6 раз больше, а назначенный - в 20-30 раз больше чем у поршневых.  Поэтому в коммерческой авиации намного выгоднее и дешевле использовать именно газотурбинные движки, они быстрее окупаются и дольше служат. 
...

В-третьих, 500 л.с. - маловато для самолёта с взлетной массой около 5 тонн, предназначенного для работы с грунтовых и высотных аэродромов.
Максимальная мощность газотурбинного ВК-800СМ составит около 850-900 л.с. При этом газотурбинные двигатели, как правило, более высотные чем поршневые.
...

В-четвертых, работа над ВК-800 идёт давно. Этот двигатель будет применяться сразу на 3-х самолётах - ЛМС-901 "Байкал", Л-410, УТС-800:









Причем всеми этими тремя самолётами и двигателями ВК-800СМ/ ВК-800СП  занимается гораздо более крупная компания чем те, которые делают движки RED A03 и АПД-500.

ЦитатаУральский завод гражданской авиации УЗГА стремительно превращается в заметного игрока на российском рынке производства авиатехники. Предприятие производит самолеты L-410 различных модификаций для разного рода нужд и заказчиков (построено около 50 единиц), занимается производством, доработкой и модификациями учебно-тренировочного самолета Diamond-42 (построено около 200 единиц), готовится к производству нового самолета для местных воздушных линий «Байкал», который придёт на замену Ан-2, занимается разработкой 44-местного турбовинтового самолета ТВРС-44 для замены Ан-26, учебно тренировочного УТС-800, и других летательных аппаратов и двигателей к ним. И планы по дальнейшему развитию и инвестициям также значительны. Знакомимся с предприятием.

Изначально Уральский завод гражданской авиации (УЗГА), который располагается в Екатеринбурге, занимался ремонтом вертолетных двигателей. Это был один из крупнейших заводов в Советском Союзе по ремонту двигателей и главных редукторов. Кроме того он занимался ремонтом самолетных двигателей для Ту-154, которые, к слову, летают до сих пор. Позже предприятие стало отходить от ремонта исключительно авиационных  двигателей и начало занимался ремонт газоперекачивающих установок, которые, как известно, производятся на основе самолетных двигателей. Затем завод стал заниматься сборкой и производством малых воздушных судов и в течение последних 10 лет превратился в предприятие, которое разрабатывает и производит самолеты и двигатели.

Сегодня УЗГА это динамичное и быстрорастущее предприятие. С 2016 года компания выросла в два раза, а за 10 лет примерно в 7 раз. Завод состоит из нескольких производственных площадок. Исторически главная площадка находится в екатеринбургском аэропорту Кольцово. Здесь производятся двигатели, детали двигателей  и их ремонт. Рядом с аэропортом находится площадка, где эти двигатели испытываются. Третья площадка - Арамиль,  где располагается сборочное производство самолетов и производство некоторых компонентов. Кроме того, имеется дочернее предприятие «ЛКТ»,  располагающееся в Подмосковье, на котором производятся компоненты для авиационных вертолетных двигателей.

В настоящее время инженерный центр работает над линейкой из семи летательных аппаратов и ведет 20 конструкторских работ различной тематики. В целом все подразделения УЗГА насчитывают более 4300 сотрудников



https://www.uwca.ru/news/2021/uzga-novyy-razrabotchik-i-proizvoditel-samoletov/


___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________


Ну а для недорогих поршневых аэротакси, наверное, лучше подойдут лёгкие самолёты на 4-5 мест с максимальной взлетной массой до 1,2 тонн вроде КЭМЗ "МАИ-411" или МВЕН "Мурена" с будущими движками РПД-150Т:





https://glav.su/foru…age6250898
  • +0.29 / 18
  • АУ
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
19 янв 2022 17:40:23

Попытался найти материалы по ВК-800СП...
 
И ничего... кроме упоминания, что всю документацию по ВК-800С (на тот момент не рабочего!) в свое время Климов продал УЗГА... хотя подтвержения этому не нашёл. Но если так, то значит на УЗГА создается свое полноценное КБ по разработке турбовинтовых двигателей (иначе как бы они смогли довести на тот момент спроектированный ВК-800С до рабочего ВК-800СМ/ВК-800СП).
 
Или ошибаюсь?
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
 
  lock ( Слушатель )
19 янв 2022 21:01:28

Не ошибаетесь. УЗГА  создал подразделение и принял на работу бывшее СП PW-Климов. После 2-х лет совместной с УЗГА реанимации ВК-800 ОДК отказалась от проекта в пользу ВК-650.  Тот ВК-800, который теперь УЗГА и ЦИАМ по слухам имеет мало общего с оригинальным и по посадочным местам полностью совместим с чешским Вальтером, который сейчас GE  и стоит на L-410 и первом Байкале. Выставочный УТС-800 тоже с "чехом".
  • +0.14 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
19 янв 2022 21:15:02


На одном авиационном форму читал историю возникновения ВК-800С и историю того, как УЗГА с ним (исходным) мучился. МдаГрустный
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
  User78 ( Слушатель )
20 янв 2022 12:18:39


Сначала ВК-800С хотели сделать путём простого переделывания климовского вертолётного долгостроя ВК-800В в самолётный вариант. Но там что-то не пошло и 4 года назад было принято решение разрабатывать двигатель с аналогичным названием (ВК-800С) чуть ли не с нуля сразу в самолётном исполнении. ОДК-Климов передало УЗГА всю документацию. В итоге появятся две новых версии - ВК-800СМ мощностью 810-850 л.с. для ЛМС-901 и Л-410 и более мощный ВК-800СП (до 900 л.с.) для учебно-тренировочного УТС-800. Этот двигатель будет гораздо более современным и лучшим по характеристикам чем изначальный климовский ВК-800.
 


Да, у УЗГА на дочернем предприятии НПЦ ЛКТ (в Санкт-Петербурге и Истре) уже создано полноценное КБ по разработке турбовинтовых двигателей. Там же будет запущено серийное производство, уже выпускаются такие сложные компоненты турбовинтовых двигателей как лопатки турбин:


https://npzlkt.ru/

...

Вообще, УЗГА давно имеет своё серьёзное двигательное подразделение, которое занималось капитальным ремонтом и модернизацией самых различных движков, а также производством всевозможных деталей для авиадвигателей:

ЦитатаЗавод состоит из нескольких производственных площадок. Исторически главная площадка находится в екатеринбургском аэропорту Кольцово. Здесь производятся двигатели, детали двигателей  и их ремонт. Рядом с аэропортом находится площадка, где эти двигатели испытываются. Третья площадка - Арамиль,  где располагается сборочное производство самолетов и производство некоторых компонентов. Кроме того, имеется дочернее предприятие «ЛКТ», на котором производятся компоненты для авиационных вертолетных двигателей.



http://www.uwca.ru/n…samoletov/
ЦитатаНа уральском заводе гражданской авиации была локализована сборка чешских региональных самолетов L-410UVP-E20 с моторами M601 и H80 компании GEAviationChezh. Сборка первых самолетов уже начата. В целях развития Российской авиации в рамках реализации программы импортозамещения, Минпромторгом России была поставлена задача разработать двигатель отечественного производства из 100% российских комплектующих для «элки» и других легких самолетов.
Для этого ООО «Научно-производственный центр «Лопатки. Компрессоры. Турбины» совместно с АО «УЗГА» в рамках опытно-конструкторских работ начали разработку и создание опытных экземпляров двигателя ВК-800С.
Двигатель ВК-800С – это турбовинтовая модификация вертолетного двигателя ВК-800В. Мотор предназначается для многоцелевых самолетов грузоподъемностью 1000–1500 кг. Базовая версия ВК-800 имеет массу около 140 кг и мощность около 800 л.с.
Серийное производство двигателей планируется развернуть на ООО «НПЦ «ЛКТ» сразу после получения сертификата.

https://npzlkt.ru/produktsiya/dvigatel/
ЦитатаООО «НПЦ «ЛКТ» - единственная в России не государственная компания, возможности которой позволяют разработать, организовать производство и осуществить полное сопровождение жизненного цикла авиационного двигателя на уровне мировых стандартов. Руководство компании заинтересовано в увеличении качества производимых работ на всех уровнях, для чего ежегодно проводит обучение, повышая квалификацию и профессионализм своих сотрудников.

Компания ведет деятельность на двух основных локациях:
- В Санкт-Петербурге, на территории Особой Экономической Зоны, площадка «Новоорловская», находится головной офис, Инженерный центр, служба освоения производства и основные административные отделы и службы. Основная деятельность площадки – разработка авиационного двигателя и сопровождение его жизненного цикла. Осуществляется развозка до метро.
- В Подмосковье, Истринский район, площадка «Румянцево», находится Производственный комплекс. Название говорит само за себя – это серийное производство лопаток для авиационных двигателей, производство для опытно-конструкторских работ, сборка и испытания двигателей и их компонентов.

В планах компании, расширение деятельности для чего будет осуществлен проект по организации части производственного цикла на площадке «Новоорловская» в Санкт-Петербурге, который позволит охватить основной спектр процессов по реализации программы производства отечественных двигателей для региональной авиации.

При наращивании производства предприятие может успешно конкурировать с иностранными фирмами и вписаться в международную систему кооперации.

https://hh.ru/employer/904756


Так что, я думаю, уже можно поздравить Россию с появлением ещё одного разработчика/производителя современных авиационных двигателей - УЗГА-ЛКТ. Крутой
  • +0.35 / 22
  • АУ
 
 
 
  ILPetr ( Слушатель )
19 янв 2022 22:00:41

Это целенаправленно внедряемое заблуждение и кормушка для многих-многих людей, не слишком желающих вкалывать. "Специальный авиационный бензин, более однородный по качеству" - это примитивный прямогонный с антидетонационными присадками. Тот же самый Б-70 это Нефрас С4 50/170, а все прочие Б получаются добавлением тетраэтилсвинца. Никаких других изысков в этом нет. Как раз автомобольный неэтилированный имеет гораздо бОльшую себестоимость.
  • +0.08 / 9
  • АУ
 
  User78 ( Слушатель )
24 янв 2022 22:53:15





.

.

Красивый самолёт получился! Выпивающий

Понятно, что на первых испытательных полётах топливом заправлен по минимуму и нагрузки практически нет, но всё равно впечатляет насколько короткий разбег и пробег.
  • +0.26 / 18
  • АУ
 
 
  basilevs ( Слушатель )
24 янв 2022 23:11:29

Гораздо интереснее, что он не поднимал хвост на разбеге перед отрывом от земли.
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
  User78 ( Слушатель )
30 янв 2022 15:36:17
Сообщение удалено
User78
30 янв 2022 15:36:35
Отредактировано: User78 - 30 янв 2022 15:36:35

  • +0.00