«Марьина Роща» расположится в 5-м проезде Марьиной Рощи и станет одной из самых глубоких станций метрополитена. Эскалаторы длиной 130 метров — рекорд для московской подземки.
«Рижская» откроется на одноименной площади и будет связана пересадкой со своей тезкой — станцией Калужско-Рижской линии. Рядом находится Рижский вокзал и платформы Московских центральных диаметров.
Художественный облик новой станции
«Сокольники» посвятят истории метростроения. Это неудивительно: одноименная станция красной линии была открыта в 1935 году в составе первого участка метрополитена, а неподалеку от нее, на Русаковской улице, располагалась самая первая шахта подземки. Таким образом, в Сокольниках можно будет пересесть со старейшей станции метро Москвы на одну из самых новых.
Между Шоссейной и Люблинской улицами, возле пересечения с Волгоградским проспектом, строится станция
«Текстильщики» с двумя вестибюлями, которые выйдут на Люблинскую и на Шоссейную улицы. В перспективе это будет крупный ТПУ. Москвичи смогут пересаживаться на станцию «Текстильщики» Таганско-Краснопресненской линии и платформу МЦД-2.
На пересечении улиц Гурьянова и Шоссейной строится станция
«Печатники». Вместе с одноименной станцией Люблинско-Дмитровской линии и строящейся станцией МЦД-2 она войдет в состав крупного транспортно-пересадочного узла.
Станция
«Нагатинский Затон» появится в начале Коломенской улицы — ее название определили с помощью голосования в
«Активном гражданине». По итогам международного архитектурного конкурса для станции выбрали оригинальное оформление — по стенам «поплывут» гигантские, около двух метров высотой, рыбы — обитатели водоемов Московского региона. Изобразят 12 видов рыб, их выполнят из гранита в технике мозаики.
Станция
«Кленовый бульвар» разместится на пересечении одноименной улицы с Коломенской набережной, вблизи музея-заповедника «Коломенское». Элементы освещения в подземном вестибюле будут отсылать к культуре сетчатой керамики, развитой на территории Дьякова городища — поселения славян, которое находилось на территории Коломенского в XI–XIII веках.
В 1969 году на
«Каширской» построили два зала — чтобы можно было перейти с одной линии на другую, однако сейчас здесь ходят только поезда Замоскворецкой линии. После реконструкции станция снова станет кросс-платформенной: чтобы пересесть с зеленой линии на БКЛ и наоборот, достаточно будет перейти на другую сторону платформы. Работы по реконструкции «Каширской» выполнены более чем на четверть.
«Варшавская» находится на границе районов Нагорный и Москворечье-Сабурово, на пересечении Варшавского шоссе с Чонгарским бульваром. Сейчас на ней продолжаются архитектурно-отделочные работы.
mos.ru