ЦитатаРЖД в 1,6 раза увеличили перевозки пассажиров двухэтажными поездами в 2021 году
19.01.2022
По данным компании, доля таких перевозок в дальнем следовании выросла до 10%. "В целом по сети РЖД в 2021 году курсировали 25 пар двухэтажных поездов на 19 маршрутах. Самые популярные: Москва — Брянск, Москва — Воронеж, Москва — Санкт-Петербург, Санкт-Петербург — Адлер, Санкт-Петербург — Мурманск и другие", — говорится в сообщении монополии.
Перевозки двухэтажными поездами растут, прежде всего, благодаря развитию их маршрутной сети. В частности, в 2021 году она расширилась маршрутами Москва — Чебоксары, Кострома — Белгород, Оренбург — Самара — Москва и Санкт-Петербург — Анапа.
"Развивать маршрутную сеть позволяют закупки подвижного состава. В 2021 году парк холдинга пополнили 90 двухэтажных вагонов. Из них 66 — новой модели с системой пневмоподвешивания и обновленным интерьером", — уточняют РЖД.
Всего в инвентарном парке компании сегодня 683 двухэтажных вагона.
Как сообщалось, по итогам 2021 года "дальними" поездами в РФ были перевезены 92 млн человек, что на 36,4% больше, чем в 2020 году. Пассажирооборот в дальних перевозках в прошлом году вырос на 39,2%, до 74,4 млрд пассажиро-километров.
https://tourism.inte…les/84728/Кстати, двухэтажные вагоны ТВЗ недавно получили новую, уже третью, модификацию. Причем с каждым обновлением они становятся всё лучше и лучше. Например, теперь нет треугольного скоса потолка (из-за чего купе на втором этаже были теснее чем на первом), высота крыши вагона немного увеличилась (а значит стали выше и потолки в купе), появилась ещё более тихая и комфортная новая пневмоподвеска, множество розеток, просторный душ, электронные замки на купе с доступом по карте и всякие другие улучшения в интерьере.
Вот для сравнения рядом двухэтажный вагон первого поколения (самый правый, угловатый и низкий) и далее - вагоны новейшего поколения, разница по внутреннему объему и внешнему виду очевидна:
Вагоны нового поколения внутри: