Цитата: Schrödinger's Cat от 21.01.2022 16:55:17Никто даже не задался вопросом про Ил-96-400. Кому нужен самолёт с планером 80-х годов прошлого века, который по заявленным характеристикам хуже чем 777-200 образца 1995 года.
Вообще-то у Ил-96 прекрасный планер, до сих пор один из лучших в мире. Даже с нынешним крылом и четырьмя движками у него аэродинамическое качество 19.
Для сравнения, планер у двухдвигательного Boeing-767 похуже, качество всего 16,1. У Boeing-747 и того хуже - 15,5. У взлетевшего на 6 лет позже двухдвигательного Boeing 777 - те же 19.
При этом, планер Ил-96 очень прочный и лёгкий.
Количество пассажиров, 2 класса:
Airbus A350-900 - 325
Boeing 787-10 - 330
Airbus A330-300 - 335
Ил-96-400М -
386Boeing 777-200 - 400
Диаметр фюзеляжа, м:
Airbus A350-900 - 5,9
Boeing 787-10 - 5,8
Airbus A330 - 5,6
Ил-96-400М -
6,1Boeing 777-200 - 6,2
Длина самолёта, м:
Airbus A350-900 - 66,9
Boeing 787-10 - 68,3
Airbus A330 - 63,7
Ил-96-400М -
63,9Boeing 777-200 - 63,7
Масса пустого (OEW), т:
Airbus A350-900 - 134,7
Boeing 787-10 - 135,5
Airbus A330 - 129,4
Ил-96-400М -
122,3 Boeing 777-200 - 145,1
Как видите, даже с алюминиевым крылом и четырьмя двигателями, Ил-96-400М отлично смотрится на фоне A350, B787 и других двухдвигательных монстров.
Если сделать новое углепластиковое крыло и заменить 4 двигателя ПС-90А массой по 4,3 тонн на 2 двигателя ПД-35 массой по 7,8-8 тонн, то самолёт станет ещё легче.
Цитата: Schrödinger's Cat от 21.01.2022 16:55:17Не, ну да, нам сказали про перспективный двигатель! Какой? ПД-14? Если это коммерческий проект, никто в здравом уме и твёрдой памяти не станет покупать 4-х двигательный самолёт на коммерческой основе, устаревший еще в прошлом веке хоть и с ПД-14. Там тоже вопросы, Большие вопросы. На МС-21 ПД-14 самое оно.
С 4-мя ПС-90А расход топлива Ил-96-400 - 7900 кг/ч
C 4-мя ПД-14М и новым крылом расход топлива гипотетического Ил-96-400М2 ~ 6800 кг/ч
С 2-мя движками расход у Boeing 777-200 - 6800 кг/ч
Благодаря низкой массе планера и отличной аэродинамике, расход топлива Ил-96-400М2 с 4-мя ПД-14 может быть примерно равен Boeing 777-200. А с двумя ПД-35 расход топлива Ил-96-400 будет ниже чем у B777-200.
Цитата: Schrödinger's Cat от 21.01.2022 16:55:17Если ПД-35, но пардон, вы его как туда ставить собираетесь? Под ПД-35 нужен новый планер, с другим крылом и с другими характеристиками. Это принципиально новый самолёт!
Под ПД-35 нужно только новое крыло, остальной планер можно оставить, он и так отличный. То же самое Airbus сделали с A330 - A330Neo.
И вообще ставить новые движки с новым крылом на существующий фюзеляж - это вполне нормально и используется во всём мире.
Например, фюзеляж Boeing 737 не меняется с 1967-го года.
Первый прототип Boeing 737:
"Новый" Boeing 737 MAX:
Диаметр вентилятора движков увеличился в 1,8 раза - с 39.9" (1 м) до 69.4" (1,8 м). И это при том, что расстояние от фюзеляжа до двигателя практически не увеличилось.
У ПС-90А диаметр вентилятора - 1,9 м, а у ПД-35 - 3,1 м, всего в 1,6 раз больше.
Так почему вы думаете, что если у Boeing 737 получилось с тем же фюзеляжем впихнуть под крыло двигатель в 1,8 раз толще, то под крыло Ил-96 не получится впихнуть движок в 1,6 раз толще? И надо учесть, что когда вместо 4-х двигателей ставишь 2 - то двигатель будет подальше от фюзеляжа чем раньше, а значит в том месте расстояние от крыла до земли станет больше.
Цитата: Schrödinger's Cat от 21.01.2022 16:55:17Ил-96 - штучный экземпляр, начальство возить. Это максимум, что ему светит....
Пока что выпущено 32 шт. Ил-96, из них 11 шт. сейчас летают в СЛО "Россия".
Если сделать версию на ПД-14 или ПД-35, то вполне может устроить многих авиаперевозчиков, особенно в дотируемых государством авиакомпаниях (возить людей с Владивостока, Хабаровска, Красноярска в Крым) или в странах вроде Ирана, Кубы, КНДР.
А если предположить более жесткие санкции а-ля иранские (запрет на продажу лайнеров Boeing и Airbus), то даже версия Ил-96-400М с ПС-90А вполне пойдёт для перевозки пассажиров. В России, в отличие от Европы, добывают нефть, керосин в случае кризисов будет недорогим, экономить слишком не нужно.
Плюс военные могут снова заинтересоваться Ил-96-400 для создания топливозаправщиков. Волга-Днепр и E-Cargo могут заинтересоваться грузовой версией Ил-96-400МТ.
Цитата: Schrödinger's Cat от 21.01.2022 16:55:17Всё с вами понятно... Ну что можно сказать? Adios amigos. Всем добра! Пережить надвигающуюся войну.
Так и с вами практически сразу всё было понятно. Hasta la vista, baby, до побачення