Суперджет-100 и авиапром России вообще
4,584,454 18,151
 

  Аладдин ( Слушатель )
20 янв 2022 22:41:24

Правительство планирует создать российский сверхзвуковой пассажирский самолет

новая дискуссия Новость  826

Премьер-министр РФ Михаил Мишустин заявил о необходимости создания российского пассажирского сверхзвукового самолета, который сократит время дальних перелетов. По мнению главы правительства, новая разработка должна использовать "передовые решения науки".
   
Как сообщает РИА Новости 20 января, об этом Михаил Мишустин заявил в ходе визита на предприятия ПАО "Воронежское акционерное самолетостроительное общество". 
       
"Сегодня наши специалисты, наши люди – все нуждаются в серьезном сверхзвуковом самолете, который бы позволил сократить время перелета на большие расстояния. Это все направления на Дальний Восток, это связывание территорий, в том числе с зарубежьем – Австралией, Южной Кореей, Японией", – пояснил глава российского правительства. 
        
Также Михаил Мишустин отметил необходимость использования в новом самолете гибридных силовых установок. "Мы должны понимать, что в этом смысле ценна производительность с минимальным углеродным следом – это, собственно говоря, победа, в том числе, возможно, на мировом рынке", – отметил он.  
    
https://profile.ru/news/societ…t-1002244/  
   
КрутойСогласный
  • +0.16 / 9
  • АУ
ОТВЕТЫ (18)
 
 
  volga7 ( Слушатель )
20 янв 2022 23:45:21

Лениво: хотелось бы знать примерные сроки создания такого лайнера, а также двигатели, которые планируется поставить на этот самолёт.
Желание-то Мишустина понятно.
Сможет ли наш авиапром его сделать в обозримом будущем - вот где вопрос.
  • -0.02 / 7
  • АУ
 
 
  Сергей_СПб ( Слушатель )
20 янв 2022 23:46:40

Не догонит, так хоть согреется.
  • +0.03 / 5
  • АУ
 
 
  GeorgV ( Слушатель )
21 янв 2022 01:34:08

Я таки вам напомню за Ту-16 и Ту-104.
  • +0.06 / 5
  • АУ
 
 
 
  Николаич ( Слушатель )
22 янв 2022 08:41:01

Хм, уж больно мрачные воспоминания.
Сколько жизней пассажиров Ту-104 забрал?
И избавились от него максимально быстро по итогу.
  • -0.08 / 12
  • АУ
 
 
  lock ( Слушатель )
21 янв 2022 12:07:53

Мишустин озвучивает на камеру не желания и не отсебятину.  Публичная эскалация означает повышение приоритета и выделение доп. средств. У Кронштадта контракт с ЦАГИ на беспилотный демонстратор технологий по теме. Работа идет, результат явно сопряжен с немалыми затратами и техническим рисками.
  • +0.21 / 11
  • АУ
 
 
 
  sssccc ( Слушатель )
21 янв 2022 18:26:59

Мишустин на "гайдаровском форуме" озвучил переход на "зеленую повестку" стоимостью в несколько десятков миллиардов долларов. Очевидный распил и не более. А рядом сидели Чубайс и Кудрин и кивали. Они про другое думают. Не про авиацию. Так что не торопитесь. Будете вторыми в очередями за "уважаемыми людьми".
  • -0.18 / 18
  • АУ
 
 
 
 
  lock ( Слушатель )
22 янв 2022 12:13:09

Господь с ними, Чубайсами и Кудриными.
Ну добавят денег Росатому на ветряки и "зеленый" атом, Камазу на водоробусы, ЦИАМу на гибриды и т.д.. Этого делать не надо, расхлебывать потом заградительные пошлины, Мишустин виноват будет ?
В Поднебесной вон полтрюлика на 250 "зеленых" АЭС планируют.
К чему эти набросы в стиле Леши сидельца ?
  • +0.15 / 9
  • АУ
 
 
 
 
  User78 ( Слушатель )
22 янв 2022 12:52:41


Какой-то примитивный наброс в стиле "вы не рефлексируйте, вы распространяйте". О чем ещё говорить на "гайдаровском" форуме если не о зеленых технологиях и прочих модных международных проектах?Улыбающийся

А вот эти важные новости вы почему-то "не заметили":

Цитата«Ростех» на создание лайнера Sukhoi SuperJet New потратит 120 млрд рублей
16.09.2020

К 2023 г. Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) планирует создать самолет Sukhoi SuperJet New – это будет импортозамещенная версия ближнемагистрального Sukhoi SuperJet 100, единственного гражданского реактивного лайнера, созданного российским авиапромом. Разработка SSJ New обойдется в 120–130 млрд руб., рассказал человек, близкий к руководству госкорпорации «Ростех», и подтвердили два человека, близких к ОАК. В эту сумму входит и создание российского двигателя ПД-8, на котором будет летать SSJ New, уточняют два собеседника «Ведомостей». Нынешний SSJ100 летает на франко-российском двигателе Sam146.

ПД-8 разрабатывает Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК). ОАК и ОДК принадлежат «Ростеху». Бюджеты программы SSJ New сверстаны и распределены по годам, говорит один из собеседников. Примерно половина или даже чуть больше этой суммы уйдет на создание именно двигателя, добавляют два собеседника. Существенную часть этих инвестиций ОДК и особенно ОАК получат из бюджета, хотя обе компании вкладывают и собственные средства, добавляют они. Только ОАК получит на разработку SSJ New не менее 50 млрд руб., уточняют они.

https://www.vedomost…eh-lainera

ЦитатаКабмин выделит 44,6 млрд рублей на производство авиадвигателя ПД-35
09.12.2021

Правительство выделит в этом году дополнительно 44,6 миллиарда рублей на разработку и производство нового отечественного авиадвигателя ПД-35.

Глава кабинета министров прилетел в Пермский край, чтобы обсудить с ответственными чиновниками и специалистами, как реализуются проекты в области авиационного двигателестроения. Направление стало особенно актуальным, когда Россия всерьез занялась созданием новых современных самолетов для пассажирской авиации, а затем столкнулась с разного рода санкциями и угрозой остаться без узлов и агрегатов, которые производились в партнерстве с западными компаниями.

В целом Россия давно успешно работает на мировом рынке авиадвигателей, являясь, подчеркнул Мишустин, мировым лидером по объему их поставок для военной авиации. "Эти позиции нужно не только сохранять, но и развивать", - заявил он. Важный предстоящий рубеж - вывод на рынок двигателя пятого поколения.

С нуля было построено серийное производство морских газотурбинных двигателей, которые сейчас успешно эксплуатируются на кораблях ВМФ России. Также налажен выпуск вертолетных двигателей. Да недавнего времени, напомнил премьер, они закупались на Украине.

Серьезные успехи достигнуты в сфере силовых установок для гражданского авиастроения. "Создан первый российский двигатель нового поколения - ПД-14. Он станет достойной альтернативой иностранному аналогу на новейшем пассажирском самолете МС-21", - сказал председатель правительства. Сейчас важно ускорить выход на рынок самолета с отечественным двигателем, и на эти цели в федеральном бюджете заложено около 50 миллиардов рублей.

Важно наращивать объемы поставок отечественных силовых агрегатов на внутренний рынок, заявил Михаил Мишустин: "Мы для этого будем стимулировать спрос на воздушные суда с российскими двигателями, повышать экономические условия их эксплуатации. Я уже говорил неоднократно: они должны быть не примерно такие же, а лучше, чем у иностранных конкурентов".

А с 2016 года в стране идет работа над семейством двигателей большой тяги ПД-35. "Ничего подобного в нашей стране еще никогда не создавалось, - подчеркнул премьер. - Это прорывные технологии, которые откроют новые возможности для развития широкофюзеляжных, тяжелых и сверхтяжелых транспортных самолетов". Конструкторам он сообщил о дополнительном финансировании работ - на 44,6 миллиарда рублей. Решение согласовано с главой государства, сообщил Мишустин.

https://rg.ru/2021/1…pd-35.html

ЦитатаМишустин призвал добиться полного импортозамещения при строительстве самолетов в РФ
21.01.2022

России нужно добиться полного импортозамещения в авиастроении и обеспечить независимость от иностранных комплектующих. Об этом заявил премьер-министр РФ Михаил Мишустин на заседании правительства в пятницу.
"Крайне важно довести до завершения работы по импортозамещению. Нам нужна полная технологическая независимость от использования иностранных компонентов при строительстве самолетов", - указал он.
Премьер заверил, что государство продолжит оказывать отрасли всю необходимую помощь. В первую очередь речь идет о более активном обновлении парка воздушных судов в российских авиакомпаниях.
Он напомнил и о необходимости финансировать научные проекты, "направленные на создание технологий для разработки авиационной техники нового поколения", а также определить объем государственных инвестиций в развитие инженерной инфраструктуры научных центров, которая станет базой для прорывных проектов.

https://tass.ru/ekonomika/13490781

ЦитатаМишустин рассказал о поддержке авиапрома
20.01.2022

Правительство РФ за три года направит 122 млрд рублей на развитие авиационной промышленности, заявил премьер-министр России Михаил Мишустин на совещании о развитии отрасли.

https://www.vesti.ru…le/2666195

ЦитатаМишустин поручил подготовить предложения по поддержке авиастроения
20.01.2022

Развитие гражданского авиастроения является одним из важнейших приоритетов для России, на эти цели предусмотрены средства бюджета, сообщил премьер-министр РФ Михаил Мишустин.
"Глава государства неоднократно обращал наше внимание на устойчивое развитие гражданского авиастроения в качестве одного из важнейших приоритетов для нашей страны. По поручению президента мы утвердили программу госзаказа на воздушные суда отечественного производства до 2030 года. Это значимый механизм поддержки отрасли", - сказал Мишустин на совещании по развитию гражданского самолетостроения и обновлению парка самолетов гражданской авиации.

Премьер-министр поручил подготовить предложения по расширению господдержки авиастроительной отрасли РФ, в том числе по обновлению парка воздушных судов российских авиакомпаний.

"Мы рассмотрим их у меня на оперативном совещании. Прежде всего говорю о тех предложениях, которые направлены на обновление парка воздушных судов наших российских авиакомпаний", - добавил он.
Он отметил, что документы предусматривает поставку 583 современных самолетов, в том числе для региональных перевозок.

"На их строительство в трехлетнем бюджете заложено свыше 45,5 миллиарда рублей. Но, конечно, госкорпорации, авиаперевозчики будут расширять и собственных средств, и заемных средств, в том числе привлекать для этого средства ФНБ", - пояснил Мишустин.
Он напомнил, что в течение трех лет они смогут получить из ФНБ до 279 миллиардов рублей на льготный лизинг. "Эти ресурсы будут выделяться по льготной ставке - 1,5% годовых, на срок до 20 лет. Это важнейшие длинные деньги для формирования госзаказа", - добавил глава кабмина.

https://ria.ru/20220…53938.html

120 млрд руб. на разработку, испытания, подготовку серийного производства ПД-8 и импортозамещенного SSJ-New, 44,6 млрд руб. на разработку, испытания и подготовку серийного производства ПД-35 + 50 млрд на поддержку программы МС-21-310 с ПД-14 и российском крылом +  122 млрд руб. помощи авиазаводам на расширение/модернизацию производства + 279 млрд рублей из Фонда национального благосостояния на закупку российскими авиакомпаниями российских самолётов (МС-21-310, SSJ-100New, Ил-96-400М, Ил-114-300, ТВРС-44, ЛМС-901) - суммарно более 620 млрд руб на ближайшие 3-5 лет.  И я перечислил далеко не все проекты.  До 2030 года планируется потратить 1,84 триллиона (!) рублей из госбюджета и ФНБ на поддержку авиастроения в РФ:

ЦитатаСуммарно, как сообщает издание, проект Минпромторга потребует около 1,84 трлн рублей до 2030 года, 244 млрд из которых должны составить средства федерального бюджета. Более 1,59 трлн рублей ведомство рассчитывает получить из ФНБ, 9,4 млрд из которых - в текущем году. Еще 536,9 млрд рублей планируется привлечь до 2024 года, сообщает издание.

https://tass.ru/ekonomika/11880399

Это, на самом деле, беспрецедентные объемы господдержки российской авиационной отрасли. Для сравнения, совокупная стоимость всей программы создания самолёта Суперджет-100 за 12 лет с 2000 по 2012 составила всего 34 млрд рублей, в том числе 16 млрд рублей бюджетных средств.
  • +0.35 / 24
  • АУ
 
 
  Superwad ( Слушатель )
21 янв 2022 15:52:49

В своё время Путин предложил запустить в производство пассажирскую версию Ту-160 на базе модернизированной Ту-160М2. Там уже новые двигатели. Кроме того есть задел по двигателям на Су-57 второго этапа (если учесть, что по максимуму используется унификация между военными и гражданскими бортами), то там сверхзвук уже на бесфорсажном режиме. как раз подходит для такого самолёта.
Но проблема Ту-160 - у него рама по середине из титана. она является препятствием для создания гражданского борта. Надо проектировать совсем другой силовой каркас для гражданского сверхзвука. А если ещё и грузовик сделать, было бы вообще круто на его базе...
  • -0.04 / 4
  • АУ
 
 
 
  Schrödinger's Cat ( Слушатель )
21 янв 2022 16:55:17

Прости Господи! Ну какой же бред...  Позор
Мда... и это аналитический форум? Тупо постить новости из СМИ, выражать им одобрям-с. А чего доборям-с то?
То на ЛМС двигатель от ауруса прикрутить, у меня глаза на лоб полезли про рассуждения по этому поводу... Шокированный Чего сразу не от паровоза? 4000 л.с, по рельсам смогЁт, вагоны тягать?
Никто даже не задался вопросом про Ил-96-400. Кому нужен самолёт с планером 80-х годов прошлого века, который по заявленным характеристикам хуже чем 777-200 образца 1995 года. Не, ну да, нам сказали про перспективный двигатель! Какой? ПД-14? Если это коммерческий проект, никто в здравом уме и твёрдой памяти не станет покупать 4-х двигательный самолёт на коммерческой основе, устаревший еще в прошлом веке хоть и с ПД-14. Там тоже вопросы, Большие вопросы. На МС-21 ПД-14 самое оно.
Если ПД-35, но пардон, вы его как туда ставить собираетесь? Под ПД-35 нужен новый планер, с другим крылом и с другими характеристиками. Это принципиально новый самолёт!
Ил-96 - штучный экземпляр, начальство возить. Это максимум, что ему светит....
Всё с вами понятно... Ну что можно сказать? Adios amigos. Всем добра! Пережить надвигающуюся войну.
  • -0.39 / 34
  • АУ
 
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
22 янв 2022 00:06:57


Смысл Ил-96-400 - в том, чтобы авиастроительный завод не сдох с голоду. Машину куда нибудь пристроят.

Это хоть какая то альтернатива импортным широкофюзеляжникам. Если её не будет - нам волшебными санкциями легко могут прикрыть широкофюзеляжники вообще. Может, Ил-96-400 и не лучше Б-777-200, но если этого самого Б-777 не будет - то рад будешь и Ил-96.

Сам факт наличия производства Ил-96 обесценивает эти потенциальные санкции.

Опять же - как повернётся производство CR-929, пока неясно. Как, впрочем, и то, когда он вообще будет хотя бы ориентировочно.

Так что поддержка производства Ил-96 "на всякий случай" - очень даже нужная вещь.
  • +0.44 / 27
  • АУ
 
 
 
 
  User78 ( Слушатель )
22 янв 2022 00:08:36


Вообще-то у Ил-96 прекрасный планер, до сих пор один из лучших в мире. Даже с нынешним крылом и четырьмя движками у него аэродинамическое качество 19.
Для сравнения, планер у двухдвигательного Boeing-767 похуже, качество всего 16,1. У Boeing-747 и того хуже - 15,5. У взлетевшего на 6 лет позже двухдвигательного Boeing 777 - те же 19. 

При этом, планер Ил-96 очень прочный и лёгкий.

Количество пассажиров, 2 класса:
Airbus A350-900 - 325
Boeing 787-10 - 330
Airbus A330-300 - 335 
Ил-96-400М - 386
Boeing 777-200 - 400

Диаметр фюзеляжа, м:
Airbus A350-900 - 5,9
Boeing 787-10 - 5,8
Airbus A330 - 5,6
Ил-96-400М - 6,1
Boeing 777-200 - 6,2

Длина самолёта, м:
Airbus A350-900 - 66,9
Boeing 787-10 - 68,3
Airbus A330 - 63,7
Ил-96-400М - 63,9
Boeing 777-200 - 63,7

Масса пустого (OEW), т:
Airbus A350-900 - 134,7
Boeing 787-10 - 135,5
Airbus A330 - 129,4
Ил-96-400М - 122,3 
Boeing 777-200 - 145,1

Как видите, даже с алюминиевым крылом и четырьмя двигателями, Ил-96-400М отлично смотрится на фоне A350, B787 и других двухдвигательных монстров. 

Если сделать новое углепластиковое крыло и заменить 4 двигателя ПС-90А массой по 4,3 тонн на 2 двигателя ПД-35 массой по 7,8-8 тонн, то самолёт станет ещё легче. 




С 4-мя ПС-90А расход топлива Ил-96-400 - 7900 кг/ч
C 4-мя ПД-14М и новым крылом расход топлива гипотетического Ил-96-400М2 ~ 6800 кг/ч
С 2-мя движками расход у Boeing 777-200 - 6800 кг/ч

Благодаря низкой массе планера и отличной аэродинамике, расход топлива Ил-96-400М2 с 4-мя ПД-14 может быть примерно равен Boeing 777-200. А с двумя ПД-35 расход топлива Ил-96-400 будет ниже чем у B777-200.



Под ПД-35 нужно только новое крыло, остальной планер можно оставить, он и так отличный.  То же самое Airbus сделали с A330 - A330Neo. 

И вообще ставить новые движки с новым крылом на существующий фюзеляж - это вполне нормально и используется во всём мире.
Например, фюзеляж Boeing 737  не меняется с 1967-го года.

Первый прототип Boeing 737:





"Новый" Boeing 737 MAX:




Улыбающийся

Диаметр вентилятора движков увеличился в 1,8 раза - с 39.9" (1 м) до 69.4" (1,8 м).  И это при том, что расстояние от фюзеляжа до двигателя практически не увеличилось.

У ПС-90А диаметр вентилятора - 1,9 м, а у ПД-35 - 3,1 м, всего в 1,6 раз больше. 
Так почему вы думаете, что если у Boeing 737 получилось с тем же фюзеляжем впихнуть под крыло двигатель в 1,8 раз толще, то под крыло Ил-96 не получится впихнуть движок в 1,6 раз толще? И надо учесть, что когда вместо 4-х двигателей ставишь 2 - то двигатель будет подальше от фюзеляжа чем раньше, а значит в том месте расстояние от крыла до земли станет больше.



Пока что выпущено 32 шт. Ил-96, из них 11 шт. сейчас летают в СЛО "Россия".



Если сделать версию на ПД-14 или ПД-35, то вполне может устроить многих авиаперевозчиков, особенно в дотируемых государством авиакомпаниях (возить людей с Владивостока, Хабаровска, Красноярска в Крым) или в странах вроде Ирана, Кубы, КНДР.  

А если предположить более жесткие санкции а-ля иранские (запрет на продажу лайнеров Boeing и Airbus), то даже версия Ил-96-400М с ПС-90А вполне пойдёт для перевозки пассажиров. В России, в отличие от Европы, добывают нефть, керосин в случае кризисов будет недорогим, экономить слишком не нужно.

Плюс военные могут снова заинтересоваться Ил-96-400 для создания топливозаправщиков. Волга-Днепр и E-Cargo могут заинтересоваться грузовой версией Ил-96-400МТ. 
 



Так и с вами практически сразу всё было понятно. Hasta la vista, baby, до побачення Танцующий
  • +0.53 / 38
  • АУ
 
 
 
 
 
  Николаич ( Слушатель )
22 янв 2022 08:46:51

Ну так себе идея на больных и нищих ориентироваться в качестве целевой аудитории...
  • -0.15 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
  Аладдин ( Слушатель )
22 янв 2022 11:40:46

   
Некоторые источники дают 6700 кг/ч для Ил-96-300.
  
https://www.airlines-inform.co…il-96.html
  • +0.06 / 3
  • АУ
 
 
 
 
  mse ( Слушатель )
22 янв 2022 00:45:07

В малой авиаццыи ставить автодвигло на самолёт, в порядке вещей. Особо пользуюцца популярностью решения на оппозитных движках Субару. А тут возьмут за основу заточенное на надёгу двигло, доработают по весу, форсируют. В развал цылиндров поставят пушку... Чонетакта?
  • +0.25 / 15
  • АУ
 
 
 
 
  Николаич ( Слушатель )
22 янв 2022 08:42:16

Юмористический, вы хотели сказать?
В этом случае все становится на свои места.
  • -0.29 / 19
  • АУ
 
 
 
 
  Baykalec ( Слушатель )
23 янв 2022 18:01:13

Господин знаток авиации может прокомментировать это фото? Ну, когда глаза со лба спустятся, само собой.


Выше приводили 737 в качестве примера, что то не видел вашего бомбардье в адрес боинга по этому поводу.
За бугор 96 не пойдёт в нынешнем виде, разве что штучно, но и тут вы Америку никому не открыли.
  • +0.28 / 16
  • АУ
 
 
 
 
  Superwad ( Слушатель )
24 янв 2022 07:39:50

1. Спарка паровоз вполне себе таскают составы и не жжжужжжжат. Посмотрели бы на немцев, последний безтендерный маневровый паровоз (!) загнали на запасный путь(!) в 2004 году. Сука, работяга эффективный, и простой как три копейки, да ещё и безуглеродныйУлыбающийся
2. Двигатель на сверхзвук совсем другой, и повышенная двухконтурность - ему как собаке пятая нога - только во вред. Двигатели для военных самолётов и для гражданки во времена СССР были одни и те же. Унификация-с. Так и сейчас это продолжается. Двигатели для работы на сверхзвуке в нефорсажном режиме - это АФЛ-41 для Су-57 второго этапа. тот двигатель уже есть и будет ставится серийно.
Двигатели для Ту-160 модернизировали и они стали меньше топлива выкидывать при взлёте не сгоревшего в воздух. Посмотрите взлет старых Ту шек и новой М2 серии - совсем разные вещи.
Вопрос не в двигателях (они есть), вопрос в планере. Его пока нет. Брать за основу Ту-160 напрямую не получится - мешает центральная рама, хотя при желании, её наличие в салоне можно и обыграть.
  • +0.09 / 4
  • АУ