Выбор сторон…Эймон МакКинни20 января 2022 г. Китай и в какой-то степени Россия продемонстрировали, что Америке можно дать отпор, и их пример придал смелости другим странам сделать выбор, который они не могли сделать раньше.
В 1956 году Аллен Даллес, тогдашний директор ЦРУ, выступал на собрании в Азии недавно образованных неприсоединившихся наций. НАН почти полностью состояла из стран, ранее бывших колониями западных держав. После того, что во многих случаях было столетиями западного угнетения, они были полны решимости добиться независимости и национального суверенитета. В то время, когда проводилась линия в инспирированной американцами холодной войне против России, никто из присутствовавших членов НАН не хотел больше вовлекать свои страны в западные военные действия, они, как они заявляли, были нейтральными. Даллес ясно объяснил ситуацию: «нейтралитет — устаревшее понятие». В американской черно-белой картине мира нужно было выбрать чью-то сторону. И лучше бы этот выбор был правильным.
Перенесемся в 2001 год и сразу после 11 сентября Джордж Буш сказал миру: «Либо вы с нами, либо вы с террористами». Эта дилемма, возможно, заставила лидеров многих стран задуматься, но многие предпочли согласиться с США. Они сделали это, чтобы оправдать семь запланированных ближневосточных войн. Это не было моральным решением, речь шла о выживании их собственных народов. Двадцать лет назад ни одна страна не могла противостоять американскому давлению.
С 4 июля 1976 года Америка вторглась в 70 стран, вмешалась в выборы более чем в 70 странах и совершила еще много цветных революций. Это факты, хорошо известные всем народам. 120 лет назад тогдашний президент Тедди Рузвельт объяснял свой подход к внешней политике «говори тише и держи большую палку». Америка все еще носит большую палку, но уже давно перестала говорить тихо. Даже империалистический поджигатель войны Тедди сегодня покраснел бы, увидев лицо, которое Америка показывает миру. Трамп, Майк Помпео, Джон Болтон — все это крайние стереотипы «уродливого американца». Эти воинственные, агрессивные лжецы — лицо Америки. Можно сделать вывод, что Америке уже все равно, что о ней думает мир. Их воинственная риторика рассчитана исключительно на внутреннюю американскую аудиторию.
После распада Советского Союза Америка была единственной сверхдержавой. К счастью для человечества, это уже не так. Китай, Россия и Иран по отдельности выступают мощной оппозицией Америке. Все трое годами подвергались безжалостным нападениям со стороны Империи. Это вынудило их всех развивать сильный военный потенциал, намного более совершенный, чем Америка может собрать. Америка разыгрывала сценарии войны против всех трех наций, она быстро их всех проигрывает. В отсутствие ядерного конфликта американские вооруженные силы больше не являются всемогущей угрозой, как это когда-то считалось. Китай, Россия и Иран сотрудничают во многих областях, в частности, в области технологий и торговли. Между ними не существует формального военного союза, однако нападение Запада на один из них вполне может рассматриваться как начало Третьей мировой войны. В этом немыслимом случае ожидайте, что реакция соединенных штатов будет драматичной.
В ностальгическом возврате к американскому ковбойскому прошлому американские представители колесят по всему миру, собирая «отряд», чтобы преследовать Плохого Парня, а Плохим Парнем де-юре является Китай. Страны снова вынуждены выбирать, но на этот раз по-другому. Тони Блинкен и Камала Харрис навязались нескольким азиатским странам, ищущим союзников, чтобы объединиться против Китая. Все прошло не очень хорошо, Вьетнам вежливо указал Харрис на дверь, а Малайзия и Сингапур сказали Блинкену, чтобы он не приходил. Все соседи Китая извлекли огромную выгоду из подъема Китая и ценят его политику невмешательства. Это резко контрастирует с их отношениями с США, которые рассчитывают иметь возможность диктовать все. Недавняя торговая сделка RCEP объединяет 15 азиатских стран в крупнейший в мире торговый блок. Это не включает Америку, должно быть, к их огорчению. Несколько коротких лет назад это было бы немыслимо.
Более 140 стран уже сделали свой выбор и присоединились к китайской инициативе «Один пояс, один путь». Привлечение инвестиций и развития при строгой политике невмешательства — привлекательная альтернатива коварной западной модели МВФ. По ОПОП уже прошло более 11 триллионов долларов торговли, поскольку он расширяет свое присутствие через Азию, Евразию и Африку. Это вызвало большой ужас в Вашингтоне, и попытки сорвать его были очевидны в узких местах ОПОП в Синьцзяне и совсем недавно в Казахстане. Тем не менее, BRI продолжается, и число стран-участниц продолжает расти. Каждая из них — пощечина Вашингтону.
Еще большую тревогу вызывает растущее влияние Китая в регионах, которые Америка считала своими исключительными владениями. На недавнем китайско-арабском саммите было подписано более 270 крупных сделок с арабскими странами Персидского залива, многие из которых связаны с ОПОП. Особую озабоченность вызывают все более тесные отношения Китая с Саудовской Аравией. Американо-саудовские отношения были напряженными с тех пор, как МБС пришел к власти. Нефтедоллары поддерживаются саудовской нефтью и ее доминированием в ОПЕК. Известно, что МБС злится на Америку за ее безжалостное печатание денег и вытекающую из этого девальвацию значительных долларовых сбережений Саудовской Аравии. Сохранение нефтедоллара является приоритетом номер один для Америки, он дает возможность ее военным авантюрам и поддерживает экономику США, несмотря на то, что она находится в состоянии функционального банкротства уже более пятидесяти лет. Любые попытки бросить вызов доллару или отойти от него наталкиваются на крайние меры, в чем на собственном опыте убедились Саддам Хусейн и Каддафи. Эта ситуация может стать интересной.
Недавнее вмешательство Китая в Латинскую Америку, область, которую Америка рассматривает как свою собственную частную плантацию уже более 150 лет, еще ближе к дому. Латинская Америка, в которой доминировали дружественные Западу олигархи, еще со времен испанского завоевания, оставалась относительно слаборазвитой и периодически подвергалась грабежу со стороны МВФ и Всемирного банка. В настоящее время у Китая есть соглашения с несколькими странами, в том числе с Венесуэлой и Никарагуа. Серьезный интерес к BRI проявили и другие страны Латинской Америки, особенно Бразилия. Мысль о том, что «коммунистический Китай» находится на заднем дворе Америки, должна вызывать панику в Вашингтоне.
У Америки нет союзников, и даже те, кого она называет друзьями, ей не доверяют. Немцы могут оценить ценность этой дружбы, поскольку этой зимой им придется замерзнуть, потому что Америка не хочет, чтобы они покупали столь необходимый им российский газ. Австралия была вынуждена совершить экономическое самоубийство, вызвав ненависть к Китаю и оттолкнув от него своего крупнейшего клиента. Великобритания и Канада были вынуждены отказаться от 5G Huawei, отложив годы своего технологического развития и растратив уже сделанные значительные инвестиции. Америка по-прежнему имеет значительный контроль над западным неолиберальным миром, и все свидетельствует о том, что она потянет за собой своих друзей в свой неизбежный упадок.
Китай и в какой-то степени Россия продемонстрировали, что Америке можно дать отпор, его пример придал смелости другим странам сделать выбор, который они не могли сделать раньше. Они выбирают безусловные инвестиции, рост и невмешательство. Впервые страны могут делать выбор, который приносит пользу их народам, а не геноцидному классу западного капитала.