Арктика и Антарктика. Станции, экспедиции, научные исследования.
131,426 621
 

  Slav Rus ( Слушатель )
22 янв 2022 14:04:50

В Антарктиде приступили к сборке нового зимовочного комплекса станции Восток

новая дискуссия Новость  694



21 января 2022
В рамках сборки комплекса на подготовленном фундаменте с помощью крана установлены 36 опор высотой 3 м, которые позволят станции оставаться незанесённой на протяжении многих лет. Сейчас на Востоке собирают платформу комплекса, монтаж горизонтальных балок платформы выполнен более чем на треть. Монтаж платформы-основания нового зимовочного комплекса планируется завершить до конца сезона.

Для создания прочного фундамента, который выдержит новую станцию, в течение трёх сезонов [2019-2020, 2020-2021, 2021-2022] проводились работы по послойному уплотнению снежной поверхности по технологии, разработанной в ААНИИ. Размер плиты фундамента составил 200 м в длину и 120 м в ширину при мощности в 3 м. Несущая способность плиты в пять раз превышает давление опор станции на поверхность. Геодезическая съёмка по окончании работ определила перепад высот на поверхности менее 10 см.

Все генеральные грузы, технические средства и топливо для строительства платформы были доставлены ранее на береговую станцию Прогресс на контейнеровозах «Мыс Дежнёва» и «Андрей Осипов» в сопровождении ледокола «Капитан Хлебников» и танкера «Ярослав Мудрый». На станцию Восток грузы отправляются санно-гусеничными походами длиной 1460 км. В настоящее время полностью выполнено пять походов, доставлено свыше 900 тонн строительных грузов, а также топливо для обеспечения строительства. Ещё два похода, перевозящие свыше 300 тонн грузов, сейчас находятся в пути. Дополнительно выполнены два санно-гусеничных похода на топливные подбазы «550 км» и «1100 км» для доставки топлива для заправки тягачей. До конца сезона на станцию Восток будет выполнено еще два похода со строительными грузами.

Станция Восток – единственная действующая внутриконтинентальная российская антарктическая станция.

Она была основана в 1956 году, сейчас её инфраструктура нуждается в полной замене.

Новый зимовочный комплекс спроектирован компанией Ramboll и ОАО «Запсибгазпром», собран в Гатчине на Опытном заводе строительных конструкций в августе 2020 года. Новый зимовочный комплекс состоит из пяти модулей: два служебно-жилых помещения, служебное здание с дизель-генераторными установками и системой очистки и хранения воды, склад с резервным дизель-генератором и гараж. Длина комплекса – 140 м, ширина – 13,5 м, максимальная высота – 17,5 м, общая площадь помещений – более 1911 м². Толщина утепления стен – 80 см.

Новый зимовочный комплекс обеспечит проживание и научно-исследовательскую деятельность 15 человек во время зимовки и 35 человек в сезон. Работы по сборке нового зимовочного комплекса планируется завершить в течение четырёх лет


фото





https://www.aari.ru/…sii-vostok
  • +0.25 / 19
  • АУ
ОТВЕТЫ (2)
 
 
  Slav Rus ( Слушатель )
24 янв 2022 10:34:29

User78    Сегодня в 01:03     Из Полит. раздела. Перспективы развития России.
Челябинский механический завод отгрузил пять кранов для работы в Антарктиде



В октябре 2021 года три гусеничных крана (два ДЭК-802 грузоподъемностью 80 тонн, один ДЭК-361 грузоподъемностью 36 тонн) и два автомобильных крана (КС-65717 грузоподъемностью 50 тонн.), адаптированных к выполнению рабочих задач при сверхнизкой температуре окружающей среды, отправились в Антарктиду.



Гусеничный кран ДЭК-802 (ОАО «Челябинский механический завод», Челябинск), грузоподъемность 80 тонн:






Двигатель ЯМЗ-238М2 (ПАО «Автодизель», Ярославль), генератор ГСФ-100М (ОАО «Новая сила», Санкт-Петербург). Стрелы, траки, корпуса, кабины и прочее оборудование тоже на 100% российские. Все запчасти к этим кранам производятся в РФ. Например, «Уральский Краноремонтный Завод» производит широкую линейку запасных частей для кранов на гусеничном ходу. Завод «УКРЗ» предлагает стреловое оборудование (вставки, стрелы, гуськи маневровые, гуськи жесткие) а также оттяжки стреловые, ходовая часть (катки опорные, колеса натяжные, траки), электротехнический изделия ( пускатели, гидротолкатели, электродвигатели) .



И вот ещё новость была:
В Костромской области изготовили автокран для Антарктиды
07.04.2021



Кран на гусеничных шасси способен преодолеть глубокий снег, а кабина - утепленная, чтобы можно было работать с грузами в условиях очень низких температур. Автокраны для работы на крайнем юге и на крайнем севере предприятие производит по спецзаказам не в первый раз. Сообщают «Галичские известия».

Предполагается, что костромской автокран внесет свой вклад в ремонтно-восстановительные работы на станции «Мирный» и подготовку к эксплуатации сезонной базы «Русская». Возможно, что доведется костромской технике поучаствовать и в обеспечении буровых работ при исследовании подледникового озера Восток.



Продукция Галичского автокранового завода востребована буквально на другом краю земли — очередной «Галичанин» на гусеничном ходу отправился на днях из Костромы в 67-ю Антарктическую экспедицию на борту научно-исследовательского судна «Академик Федоров», которое 1 ноября отправилось из Санкт-Петербурга курсом на южный полюс. На борту научного ледокола — участники экспедиции, продовольствие, научное оборудование ...и автокран «Галичанин» КС-59729-32Т на гусеничном шасси ТЛ-5АЛМ.

https://gtrk-kostrom…ntarktidy/

Таким образом, в 2021 году в Антарктиду доставили как минимум 6 российских кранов. Серьёзные строительные работы там разворачиваются. 
  • +0.14 / 9
  • АУ
 
  Верноразящий ( Слушатель )
25 янв 2022 10:15:37

Внутре. По-моему, раньше тут не было. На последней фотке именно то, о чем вы подумали.



  • +0.13 / 8
  • АУ