Новейший МС-21 с высокопоставленными гостями впервые прилетел в Воронеж
новая дискуссияНовость901
ЦитатаНовейший МС-21 с высокопоставленными гостями впервые прилетел в Воронеж 19.01.2022
До этого он принимал участие только в тестовых полётах. Делегация Объединённой авиастроительной корпорации во главе с президентом ОАК Юрием Слюсарем прилетела в Воронеж на новейшем МС-21-300. Лайнер нового поколения приземлился на аэродроме Придача около 15:00 среды, 19 января, сообщил корреспонденту «Вести Воронеж» собственный источник.
По информации собеседника, самолёт вылетел с аэродрома лётно-исследовательского института имени Громова в подмосковном Жуковском. Генеральный директор ПАО «ОАК» Юрий Слюсарь 20 января встретится на ВАСО с председателем правительства Михаилом Мишустиным и губернатором Воронежской области Александром Гусевым. Они осмотрят цеха авиастроительного предприятия, выслушают доклады о статусе работ, об организации поточной линии сборки ИЛ-112В и о кооперационных поставках. Планируется, что председатель правительства покинет Воронеж в 16:00 с аэродрома ВАСО.
Лайнер, на котором прилетели первые лица ОАК, к концу 2021-го выполнил 12 рейсов по различным маршрутам со служебными пассажирами на борту.
Вот уже и настоящие бортпроводницы авиакомпании "Россия" начинают тренироваться на МС-21, всё ближе первый регулярный рейс.
Список городов, где побывал МС-21: - Москва (Шереметьево) - Жуковский - Краснодар - Архангельск - Ульяновск - Пермь - Минеральные воды - Нижний Новгород - Мурманск - Иркутск - Воронеж - Якутск - Стамбул - Дубай
Цитата: User78 от 22.01.2022 19:12:15До этого он принимал участие только в тестовых полётах. Делегация Объединённой авиастроительной корпорации во главе с президентом ОАК Юрием Слюсарем прилетела в Воронеж на новейшем МС-21-300
В крайнем случае можно ввести секторальные правила оплаты Типа за пролёт над Россией можно заплатить только "небесными рублями", а получить их можно, только продав что-то авиаотрасли России.
А в чём проблема? При заказе Праттам на разработку и производтво PW1431G обязались построить определенное количество МС-21 с ними (что-нибудь около 100, на 200 двигателей). Если уже с ним сертификация практически закончена, то в чём проблема (тем более что, судя по всему, PW1431G просто заменяется на ПД-14 без "большой переделки"). И сертификация МС-21-310 (ПД-14) состоится явно после МС-21-300 (PW1431G).
П.С. наличие ПД-14 и обязателство по закупке PW1431G практически гарантирует, что санкций по двигателям не будет... ибо тогда обязательство по закупке теряет силу, а замена имеется.
Цитата: BUR от 22.01.2022 20:24:42А в чём проблема? При заказе Праттам на разработку и производтво PW1431G обязались построить определенное количество МС-21 с ними (что-нибудь около 100, на 200 двигателей). Если уже с ним сертификация практически закончена, то в чём проблема (тем более что, судя по всему, PW1431G просто заменяется на ПД-14 без "большой переделки"). И сертификация МС-21-310 (ПД-14) состоится явно после МС-21-300 (PW1431G).
П.С. наличие ПД-14 и обязателство по закупке PW1431G практически гарантирует, что санкций по двигателям не будет... ибо тогда обязательство по закупке теряет силу, а замена имеется.
Там контракт достаточно большой и жесткий. Под 700 моторов, которые надо установить не позже 600 с чем то самолетов. Пропорция до 300 самолета прописана, на первую 100 вроде 75 на 25 PW к ПД, потом 50 на 50 кажется. После 300 на усмотрение производителя, но все 680 с чем-то моторов PW должны быть выкуплены не позже 600 серийного. Здесь санкции - это пыром в промежность. Так что будет как с китайцами с LEAP-1C для C-919, когда Safran публично встал на защиту китайцев.
Один раз америкашки уже сами себе нагадили с санкциями - теперь у МС-21 полностью российское углепластиковое крыло. Неужели захотят снова спилить сук, на котором сидят, и лишить себя еще и перспективного рынка сбыта дорогих авиадвигателей? Они, конечно, идиоты, но не настолько же.
С ПД-14 летает борт 73055, он же был в Дубае.
.
Плюс сейчас на борту 73051 осваивают процесс ремоторизации с PW на ПД-14:
ЦитатаМС-21 прибыл на Иркутский авиазавод для ремоторизации под двигатели ПД-14 22.12.2021
Первый опытный самолёт МС-21-300 б/н 73051 22 декабря 2021 года выполнил перелёт в Иркутск для модификации в версию -310 путём замены двигателей PW1400G на ПД-14. Ремоторизация пройдёт на Иркутском авиазаводе. Сейчас самолёт оснащён двигателями PurePower PW1400G-JM компании Pratt & Whitney. Этот ТРДД был сертифицирован Федеральным управлением гражданской авиации США (FAA) 9 мая 2016 года. Двигатель ПД-14 получил сертификат типа в октябре 2018 года. В декабре 2020 года состоялся первый полёт МС-21 с этой силовой установкой. За прошедшие после сертификации три года расширены ожидаемые условия эксплуатации и выполнены работы по повышению ресурса двигателя.
В рамках опытно-конструкторских работ на «ОДК-Пермские моторы» создано производство двигателей ПД-14 в объёме до 10 единиц в год. Сейчас необходимо принять решения по определению источника финансирования для выхода производства на мощность 50 двигателей в год и организации стартовой системы послепродажного обслуживания. Такая серийность обеспечит объёмы поставок, предусмотренные текущими предварительными договорённостями с «Иркутом», авиакомпаниями «Аэрофлот» и Red Wings. Об этом 9 декабря в Перми на совещании по реализации проектов в области авиационного двигателестроения рассказал глава ОДК Александр Артюхов.
В настоящее время опытный самолёт МС-21-310 (73055) проходит сертификационные испытания, завершить которые планируется в конце 2022 года. Ремоторизация МС-21-300 в версию МС-21-310 необходима для интенсификации лётных испытаний, чтобы выдержать заявленные сроки сертификации.
К концу 2022 вариант с ПД-14 и российским крылом будет полностью сертифицирован. Так что с санкциями "из зАда" америкосы уже опоздали - ПД-14 полностью готов.