Российская речная транспортная революция – проект с геополитическими разветвлениямиТим Кирби23 января 2022 г. При правильном подходе широкие реки и существовавшие ранее каналы России с некоторыми улучшениями могут повлиять на международную торговлю и создать некоторые ранее невозможные судоходные пути.
Недавно российское правительство обнародовало план радикального изменения грузового транспорта внутри страны, который может иметь даже международное геополитическое влияние. Существует стремление произвести революцию в транспортировке грузов во всем мире. В нынешнем виде, оглядываясь на 20 -й век, технологии по-прежнему выглядят так же, как и во времена ранней холодной войны. У нас есть грузовики на шоссе, поезда, лодки и реактивные самолеты. Да, все эти основные виды перевозки товаров стали более эффективными, сейчас есть несколько очень быстрых поездов, а с точки зрения морского транспорта все намного дешевле, чем когда-либо прежде. Это помогло привести к подъему сегодняшнего Китая. Без дешевого морского экспорта они жили бы в совершенно другой, менее богатой стране, и именно поэтому Вашингтон и его друзья делают такие вещи, как заключение прекрасного соглашения AUKUS и окружают Южно-Китайское море в меру своих возможностей.
Изображение: Невоспетый металлический герой подъема современного Китая.
Вашингтон хочет, чтобы Китай был окружен, чтобы иметь возможность отрезать Пекину доступ к своему грузу, перевозящему золотого гуся. Вот почему китайцы придумали всю идею инициативы «Один пояс, один путь». Это позволяет Китаю обойти окружение НАТО и может стать одним из крупнейших и самых дорогих проектов «плана Б» в истории человечества.
На другом конце света происходит что-то вроде «Зеленой транспортной псевдореволюции», главным образом с участием блестящего зрелища Илона Маска и его предложений научно неграмотной публике. Беспилотные полуприцепы и таинственный «HyperLoop» поддерживают раздутые цены на акции его империи. Эта растущая тенденция «парового программного обеспечения» во всех формах развития на Западе, где чувства и волнение по поводу технологии перевешивают ее жизнеспособность и осуществимость, является довольно интересным явлением. Концепция «зеленого нового курса» действительно является вершиной взгляда на технологии и развитие по принципу «ощущения = реальность». Хотя методология может быть ошибочной, Западу определенно стоит потратить время на поиск новых разработок в области транспорта, которые могли бы изменить правила игры.
Изображение: Большой, но недостаточно большой России необходимо обновить свои каналы, шлюзы и речной флот.
Итак, Китай в плане транспорта хочет максимизировать и диверсифицировать маршруты, Запад ищет какой-то футуристический зеленый ответ с нулевым выбросом углерода на проблему, которой может и не быть, а Россия собирается поставить большую стопку фишек на самый средневековый вид грузового транспорта – речную перевозку. Мы живем в интересные времена.
Российское правительство рассматривает возможность инвестирования до 10,3 млрд долларов в обновление возможностей национальных речных грузоперевозок. Учитывая тот факт, что речной транспорт практически мертв (или, по крайней мере, крайне ограничен в масштабах), в большинстве стран мира такое решение звучит странно. Канал Огайо и Эри рядом с местом моего рождения — прекрасный тому пример. Это была медленная, с ограниченной пропускной способностью, удивительно дорогая форма перемещения товаров, зависящая от инфраструктуры, которая очень «органична» и восприимчива к наводнениям, засухам и многим другим проблемам, которых нет у поездов и грузовиков. Фактически, он сочетает в себе линейный характер перевозки поездов с ограниченной пропускной способностью и погодными факторами, которые влияют на полуприцепы, в худшем из обоих миров. Так зачем русским вкладывать столько денег в технологию, которая устарела в Америке еще до начала Первой мировой войны? Если гадать на кофейной гуще, логика выглядит примерно так. С некоторыми модификациями, включая расширение и углубление некоторых шлюзов и модернизацию другой инфраструктуры, чудо сверхдешевых грузовых перевозок в открытом море может работать в самой России. По сути, он берет эту китайскую транспортную модель и размещает ее на уже существующих реках и каналах дома, что может быть выполнено относительно «дешево» по стандартам государственного проекта. Протяженность речной системы России позволила бы ей стать почти как новый Суэцкий или Панамский канал для некоторых народов.
Изображение: Многие лодки уже используют маршрут, выделенный красным, с некоторыми улучшениями контейнеровозы также могут использовать его.
Этот проект может показаться чем-то очень незначительным и внутренним для России, но он может оказать большое геополитическое влияние на мир. По крайней мере, было указано, что с этими модернизациями инфраструктуры какое-то мегагрузовое судно могло бы свободно курсировать между Азовским/Черным морем, Каспийским морем, Балтийским морем и Белым морем. Это заставило бы Иран в одночасье стать соседом с Европой в транспортном смысле и, безусловно, дало бы Тегерану некоторую передышку, поскольку география их страны делает его очень «блокируемым» с моря. Это также могло бы облегчить некоторые трудности Казахстана, связанные с отсутствием выхода к морю. Исторически Турция и Россия часто конфликтовали, и их способность блокировать Черное море всегда была проблемой. Так что России было бы выгодно иметь в случае необходимости альтернативный способ доставки из Черного моря.
Образ: Русские хотят развивать Арктику, наличие множества крупных рек, протекающих с севера на юг, несомненно, помогает соединить ее с остальной частью страны.
У рек Сибири есть потенциал, чтобы взять богатства этого региона и транспортировать их контейнеровозами по всему миру, пока эти суда не смогут добраться до Северного Ледовитого океана и не сесть на мель. Путин был большим сторонником освоения Арктики по многим причинам, и это одна из них. Хотя Сибирь славится своими полезными ископаемыми и древесиной, она также производит много продуктов питания, и эта инфраструктура поможет России продолжать расти в качестве крупного гиганта по производству продуктов питания, что является фактором хороших отношений между Москвой и Пекином. Возможности Южной Сибири по производству продовольствия не поддаются пониманию, но они остаются бездействующими из-за изолированности региона, не имеющего выхода к морю.
При правильном подходе широкие реки и существовавшие ранее каналы России с некоторыми улучшениями могут повлиять на международную торговлю и создать некоторые ранее невозможные судоходные пути. Это не будет сделано в одночасье, но это то, за чем должны следить фанаты геополитики, что по иронии судьбы восходит к самому рождению России, которая активно использовала речной транспорт с момента своего основания до распада СССР. Россия родилась с такой инфраструктурой, в основном, на месте, теперь пришло время русским убедиться, что мегаконтейнеровозы могут начать ее использовать.