Война на Украине: "На этот раз все по-другому" РОД ДРЕЕР 24 ЯНВАРЯ 2022 ГОДА
Российские войска у границы с Украиной готовятся к войне (Источник) Ну что ж, поехали: Президент Байден рассматривает возможность развертывания нескольких тысяч военнослужащих США, а также военных кораблей и самолетов для союзников по НАТО в странах Балтии и Восточной Европы, что является расширением американского военного участия на фоне растущих опасений вторжения России на Украину, по словам представителей администрации. Этот шаг стал бы сигналом для администрации Байдена, которая до недавнего времени занимала сдержанную позицию по Украине, опасаясь спровоцировать Россию на вторжение. Но поскольку президент Владимир В. Путин усилил свои угрожающие действия в отношении Украины, а переговоры между американскими и российскими официальными лицами не смогли его обескуражить, администрация в настоящее время отходит от своей стратегии "не провоцируй". Сегодня моему второму сыну исполняется 18 лет. Моему другому сыну 22 года. Ничто так не фокусирует внимание на смысле войны, как необходимость столкнуться с возможностью того, что кому-то из плоти и крови, возможно, придется сражаться в ней. В последний раз, когда США столкнулись с серьезным выбором войны — Ираком, — у меня был только один сын, и ему было два года. Я на 100 процентов стоял за эту войну, потому что, как я много раз писал с тех пор, я был так взбешен 11 сентября, что хотел, чтобы Америка набросилась на кого угодно в мусульманском мире. Я был готов поверить в каждую чертову ложь, которую правительство США рассказывало, чтобы убедить таких людей, как я, поддержать войну. На этот раз? Где антивоенный марш — я буду там. Какой абстрактной была тогда война. Америка выиграла холодную войну и провела 1990-е годы в качестве единственной в мире сверхдержавы. Я думал, мы можем делать все, что захотим. Сделай так, чтобы произошло все, что нас устраивало. Вы помните ту главу во "На Западном фронте без перемен" Э. Ремарка, когда немецкий солдат Пауль возвращается в свой родной город на R&R и идет в деревенское кафе, где все болеют за него и продолжают жить весело и патриотично? Тем временем Пол понимает, что они никогда, никогда не поймут ужасов, которые он пережил. Ну, в начале войны в Ираке в 2003 году и вплоть до 2005 года я был похож на тех посетителей кафе. Много лет спустя, разговаривая с другом-ветераном войны в Ираке, я спросил его, каково это, когда гражданские лица приходят поблагодарить его за службу. Он сказал, что знает, что они делают это от чистого сердца, но ему надоело это слышать, потому что они понятия не имеют, через что прошли такие солдаты, как он. Например, его отправили домой на пару недель для исследований и разработок, и в его отсутствие коллега по батальону, занявший его место, был убит самодельным взрывным устройством. Что означает услышать “спасибо за вашу услугу” в McDonald's, когда вам приходится иметь дело с такого рода памятью? Я спросил своего друга, консерватора, слушающего Раша Лимбо, что он думает о войне сейчас (это был 2011 год). Он просто сказал: “Какая напрасная трата времени". В моем родном городе был солдат Национальной гвардии Луизианы, который видел несколько боев. Когда он вернулся домой, он отказался заходить в церковь. Он сказал своей жене, что совершил поступки, которых Бог не простил бы. Он не мог сказать ей, что это было. Я помню этого человека ребенком. Он был моложе меня. Сейчас я мысленно вижу его маленьким мальчиком на бейсбольном поле, ухаживающим за своим братом, который играл в моей команде. Наше правительство отправило его в Ирак без уважительной причины и приказало ему делать вещи, которые разрушили его изнутри. Вещи, которые он ошибочно считает, что Бог не может простить. Вот что такое война. Я не пацифист. Иногда нам приходится идти на войну. Иногда это необходимое зло. Но даже если это оправдано — скажем, украинцы защищают свою страну от вторжения, это остается злом по своим последствиям. Тимоти Патицас, ортодоксальный христианский этик, так говорит о войне в интервью о войне и личной травме: ДОКТОР ПАТИЦАС: Вы не можете заниматься этикой войны в первую очередь своим разумом, ни даже, скажем так, своим сердцем. Скорее, начиная с вашего тела, с вашего долга защищать своих близких, которых обстоятельства вынудили вступить в бой, вы не должны отрицать, что они возвращаются с войны ранеными не по своей вине. Они изменились, и некоторые из них будут ужасно бороться, пытаясь вернуться в общество. Все начинается там. Ставя интеллектуальные грехи на первое место, упускается смысл всего, потому что если на бумаге вы можете оправдать войну, то, предположительно, эти интеллектуальные грехи не связаны, и это вам не повредит. С нашей восточно-православной точки зрения, просто быть свидетелем боя - это уже страшное бремя на душе. В то время как сам факт того, что конкретная война может быть интеллектуально доказана как меньшее из двух зол — и, следовательно, неизбежное — ничего не решает. Это все еще люди, которые убивают или, по крайней мере, испытывают эти образы и страстные чувства, и это люди, которые должны быть очищены, как св. Василий Великий говорит, что, когда у него есть солдаты, которые убивают в бою, ему необходимо воздерживаься от принятия Святого Причастия в течение трех лет. РТЕ: Итак, вы говорите, что война остается злом, даже если она оправдана. Разве убийство на войне - это убийство? Д-р ПАТИЦАС: Некоторые ранние христиане называли это так, но святой Василий не согласен, и его покаяние для солдата - это не то же самое, что покаяние для убийцы. Таким образом, мотивы, изложенные в западной теории справедливой войны, применимы и на Востоке, когда вы различаете типы убийств в соответствии с логическими критериями. Убийство на войне этически отличается от убийства. Однако выполнение критериев справедливой войны недостаточно для того, чтобы сделать нам прививку от зла войны; это все еще причиняет нам боль. Я полагаю, что есть много русских матерей и отцов, которые беспокоятся о том, что начало войны против их украинских братьев и сестер сделает с их сыновьями. Я также полагаю, что им гораздо труднее выступать за мир. Но в чем наше оправдание? Готовы ли мы, американцы, просто принять руководство бюрократии национальной безопасности США, как пентагоновской, так и гражданской, которая так плохо вела нас последние двадцать лет? Как полковник. Эндрю Бацевич недавно написал: "Мы, американцы, ничего не сделали, чтобы привлечь офицерский класс к ответственности за разгром в Афганистане. Наши политики и высокопоставленные генералы продолжают восхвалять военных, но никто из этих болельщиков не пытается понять, почему их руководство так сильно потерпело неудачу в Ираке и Афганистане, и навязать последствия этих неудач. Этот же класс лидеров — Джо Байден был в самых элитных рядах в течение последних двадцати лет — сейчас спотыкается о военную конфронтацию с Россией. Тем временем они заняты тем, что ведут войну с политическими и религиозными консерваторами в своих собственных рядах. Я полагаю, что работа одна для секретаря Ллойда Остина и генерала. Марк Милли должен сделать Донбасс безопасным для фурри-гендерквиров (прим. Гендерквир — это один из вариантов половой идентичности. Он отличается от привычной для нас системы, которая подразумевает строгое деление на женщин и мужчин. Официально эта концепция подразумевает полный отказ от установления норм поведения и ролей людей в зависимости от их пола.), или какой там еще причуды, которой они следуют на этой неделе. Это такие безотчетные дураки, которые имеют власть посылать наших молодых мужчин и женщин в зону боевых действий, чтобы рисковать жизнью ради ... чего? Я вспоминаю, как такие люди, как я, думали в 2002 году, в тот роковой год, когда правительство США готовилось к нападению на Ирак. Когда такие люди, как Пэт Бьюкенен, говорили, что глупо ожидать, что иракцы смогут справиться с либеральной демократией, потому что у них нет культуры, необходимой для поддержания либеральной демократии, такие люди, как я, отвечали такими фразами: “Так вы думаете, что арабы не заслуживают демократии? Не заслуживают свободы?” Это было абсурдно неискренне и использовало расовые категории, чтобы отмахнуться от жизненно важного пункта о вероятности провала США в Ираке. И, как оказалось, бьюкенениты и другие реалисты были на 100 процентов правы в этом. Но потребовалось около десяти лет, триллион долларов и тысячи жизней американцев и иракцев, чтобы понять то, что было очевидно реалистам до того, как первый американский солдат высадился в Ираке. Сейчас это те же люди, которые пришли к выводу, что США должны направить войска в регион, чтобы попытаться запугать Россию. И если вы возражаете, они говорят, что вы должны ненавидеть украинский народ, или ненавидеть свободу, или быть полезным идиотом Путина. Вы все, это была та же самая стратегия, которой они следовали двадцать лет назад, чтобы убедить нас, дураков, поддержать этот глупый план войны в Ираке! Но на этот раз, говорят они, все по-другому. Я в это не верю, и я надеюсь, что вы тоже в это не верите. Путин не является благожелательным лидером, и Украина не заслуживает вторжения и жестокого обращения со стороны России (хотя, как отметил Майкл Брендан Догерти пять лет назад и повторил сегодня утром, украинское государство - не безупречный ягненок). Обратите внимание, что корни этого кризиса включают заявление от 2008 года президента Джорджа Буша -младшего в 2008 году о том, что Украину и Грузию следует пригласить в НАТО. Тот же крестоносец-моралист и стратегический гений, который развязал войну выбора в Ираке и вознамерился построить либеральную демократию в Афганистане, также заложил основу для кризиса, с которым мы сталкиваемся сегодня. В США относительно мало народной поддержки для участия в боевых действиях между Россией и Украиной, что точно никого не должно удивлять, учитывая, что наша страна находится в состоянии войны уже два десятилетия, много страдала, много тратила и почти ничего не добилась. Где генералы, которые заплатили цену за свои неудачи? Я надеюсь и молюсь, чтобы у моих сыновей хватило мужества взяться за оружие для защиты своей страны. Я также надеюсь и молюсь, чтобы они оба поняли, что гражданское и военное руководство США в данный момент не принимает близко к сердцу их интересы и не заслуживает доверия и уверенности. Последние двадцать лет нельзя стереть из памяти, как бы этого ни хотелось классу национальной безопасности. Друг написал мне в выходные, чтобы сказать, что его сын, примерно того же возраста, что и мои мальчики, служит в армии, и получил уведомление о том, что он направляется на дислокацию в страну НАТО, которая граничит с Украиной. В отличие от двадцатилетней давности, теперь у меня есть перспектива вырастить двух мальчиков во взрослую жизнь, и у меня, так сказать, есть кожа в игре, которой у меня не было, когда мне было за 30, и я разглагольствовал о важности проецирования мощи США на Ближний Восток. Тогда мы были сверхдержавой. Мы были менее могущественны, чем думали, и в любом случае больше не являемся таковыми. Войска, которые двигаются в сторону Украинского театра, не мои сыновья, но они чьи-то сыновья, мужья, братья, даже отцы. Мой собственный шурин служил в Ираке в Национальной гвардии Луизианы, и хотя он вернулся, он не вернулся невредимым. Война-это зло. Даже справедливые войны, необходимые войны — я напоминаю вам, что я не пацифист — вносят зло в сердца тех, кто с ними борется. Мы должны вести войну только в крайнем случае. Для Америки это безумие.