ЕС хотел “заступиться” за Литву, но не сделал ни одного шага, поэтому ему оставалось только принять решение обратиться в ВТО с жалобой.ЦиЦянь 2022-01-27 После манипулирования антикитайскими вопросами и создания экономических трудностей литовское правительство рассматривало ЕС как «соломинку для спасения жизни». Однако ЕС лишь сказал, что поможет Литве продвинуться вперед, а однажды сказал, что ей надо подождать еще полгода. 27 числа ЕС, который давно не предпринимал никаких реальных действий, наконец сдвинулся с места: после тщательного рассмотрения, "другого пути нет", Можно только обратиться к ВТО. Что касается обращения ЕС в ВТО, официальный представитель министерства иностранных дел Чжао Лицзянь 27-го выступил с решительным опровержением. Он подчеркнул, что правильное и неправильное очень ясно, и Китай всегда действовал в соответствии с правилами ВТО. В то же время это напоминает ЕС о необходимости отличать правильное от неправильного и опасаться попыток Литвы испортить отношения между Китаем и ЕС.
27-го числа Европейский союз заявил: он обратился в ВТО по нейтральным экономическим и торговым вопросам.
Согласно веб-сайту Европейской комиссии, Европейский союз подал иск во Всемирную торговую организацию (ВТО) по нейтральным экономическим и торговым вопросам 27-го по местному времени.
В официальном заявлении сторона ЕС ложно назвала законную защиту Китаем своих собственных прав и интересов “дискриминационной торговой практикой”, “дискриминационной и незаконной” и заявила, что это ударило по экспортерам в Литве и других регионах ЕС. В то же время Европейский союз утверждает, что получил соответствующие доказательства “принуждения” Китаем Литвы в последние несколько недель.
В заявлении говорится о том, что Литва жалуется, что «китайская сторона налагает на нее одно наказание за другим».
После объявления в августе прошлого года того, что тайваньским властям было разрешено создать “представительство” от имени “Тайваня”, правительство Литвы начало часто раздувать шумиху по поводу тайваньского вопроса, прыгая вверх и вниз на антикитайской линии фронта, что привело к страданиям отечественных компаний.
В начале декабря прошлого года министерство иностранных дел Литвы подтвердило, что таможня материкового Китая, похоже, исключила Литву из системы; 9-го числа заместитель министра иностранных дел Литвы сообщил, что материковая часть попросила многонациональные компании выбирать между Литвой и Китаем. материковый рынок.Китай много раз разъяснял утверждение «выбери один из двух». Представитель МИД Ван Вэньбинь подчеркнул, что Китай всегда действовал в соответствии с правилами ВТО.
Исполнительный вице-президент и комиссар по торговле Европейской комиссии Домбровскис (фото из файла)
“Обращение в ВТО не является нашим опрометчивым шагом. После многих неудачных попыток решить проблему на двусторонней основе мы считаем, что нет другого пути, кроме как обратиться в ВТО.“ Валдис Домбровскис, исполнительный вице-президент и комиссар по торговле Европейской комиссии, заявил в заявлении, что ЕС решил ”предпринять быстрые и согласованные действия" по нейтральным экономическим и торговым вопросам, прилагая дипломатические усилия для облегчения ситуации.
Согласно заявлению, обращение в ВТО является лишь первым шагом в процессе ЕС, направленном на решение нейтральных экономических и торговых вопросов. Первым этапом процедуры урегулирования споров ВТО является “запрос на консультацию”. Если консультации не принесут положительных результатов в течение 60 дней, ЕС может запросить создание экспертной группы для принятия решения по этому вопросу.
Кроме того, согласно сообщению европейского издания американской сети политических новостей “Политико ЕС” от 27-го числа, посол Европейского союза в ВТО Жуан Агиар Мачадо направил письмо в Китай, обвинив Китай в экономическом кризисе Литвы и обвинив Китай в введении запретов на импорт и экспорт и ограничений на услуги в Литве без всякой причины. В письме добавлялось, что меры Китая также окажут влияние на цепочку поставок в ЕС.
Скриншот отчета Politico EU
Стоит отметить, что после того, как Литва «замкнулась в коконе» за манипулирование антикитайскими вопросами, она неоднократно «обращалась за помощью» к ЕС, надеясь, что ЕС поможет разобраться с Китаем. Однако ЕС только сказал, что поможет Литве продвинуться вперед, но не предпринял практических действий. В декабре прошлого года еврокомиссар Синкявичюс прямо заявил, что Еврокомиссия может оказать помощь только после оценки действий Китая и достижения соглашения между странами. государств-членов, на это уйдет не менее полугода. Видя, что "покровитель” ненадежен, Литва тоже запаниковала. В то время, когда отечественные компании взывают о помощи, отношение внутри литовского правительства также начало ослабевать. В начале января президент Литвы попросил министра иностранных дел предложить конкретный план “облегчения ситуации с Китаем”. Заместитель министра иностранных дел Литвы также прямо заявил, что они не ожидали, что создание “представительства” от имени “Тайваня” приведет к таким большим экономическим потерям.
Что касается обращения ЕС в ВТО и ложного обвинения Китая в “экономическом принуждении” Литвы, 27-го числа представитель Министерства иностранных дел Чжао Лицзянь выступил с решительным опровержением, заявив, что достоинства очень ясны и что Китай всегда действовал в соответствии с правилами ВТО.
Чжао Лицзянь заявил, что так называемое «принуждение» Китаем Литвы совершенно ни на чем не основано и смешивает добро и зло. Вопрос между нейтралитетом — это вопрос политический, а не экономический; вопрос о давлении Китая на Литву; вопрос о нейтралитете является двусторонним вопросом нейтралитета, а не вопросом между Китаем и ЕС. Мы призываем Литву немедленно исправить свои ошибки и не становиться пешкой в пользу сепаратистских и антикитайских сил «независимости Тайваня». Литва должна вернуться на правильный путь соблюдения принципа одного Китая.
Чжао Лицзянь также сказал, что мы также напоминаем ЕС о необходимости проводить различие между правильным и неправильным, с осторожностью относиться к попыткам Литвы нарушить отношения между Китаем и ЕС и убедить Литву, как и другие государства-члены ЕС, выполнить политические обязательства, взятые при установлении дипломатических отношений с Китаем.