Европейский союз продолжает неправомерную, деструктивную и бессмысленную политику односторонних ограничений в отношении России. На регулярной основе в Брюсселе штампуются дискриминационные решения, произвольно ограничивающие в правах соотечественников и российские организации. Основанием для их принятия уже традиционно выступают бездоказательные, а порой и откровенно абсурдные обвинения.
В частности, в ЕС инкриминировали ряду представителей российских судебных и правоохранительных органов то, что они способствуют «насаждению российского законодательства» на территории Российской Федерации – в
Крыму и Севастополе. Иными словами, вновь продемонстрирована неспособность признать необратимость сделанного крымчанами в марте 2014 г. свободного выбора в пользу воссоединения со своей Родиной. Примитивные антироссийские рефлексы, подтолкнувшие есовцев к этому шагу, не могут не удручать. Своим решением в Брюсселе существенно обесценили собственную заявку на то, чтобы считаться неким «эталоном» в продвижении основополагающих демократических принципов – невмешательства во внутренние дела, неприкосновенности судебной власти и верховенства права.
Это особенно лицемерно, учитывая, что в брюссельских евроструктурах отнюдь не стесняются планомерно и напористо «насаждать» повсюду нормы есовского законодательства. Настаивать на подписании третьими странами соглашений об ассоциации, невзирая на просьбы официальных властей отложить этот шаг. Требовать от стран-кандидатов солидаризироваться с внешнеполитическими решениями ЕС, включая пресловутые «санкционные меры», в принятии которых те не участвовали. Добиваться от суверенных стран, давно сбросивших с себя оковы колониального гнета, отказа от якобы не соответствующих «действующим правовым рамкам» способов обеспечения своей безопасности. И даже обставлять выделение финансовых дивидендов некоторым государствам-членам ЕС требованиями по признанию ими верховенства есовского права. В Евросоюзе многие откровенно примеряют на себя роль «нормативной сверхдержавы», экспортирующей вовне правила и стандарты собственного изготовления. Видимо, им следует быть готовым к встречным мерам со стороны тех сил в международном сообществе, которые живут по нормам международного права на основе
Устава ООН.
Российская Федерация неоднократно предостерегала сторону ЕС от использования нелегитимного в международно-правовом отношении инструментария односторонних ограничений. В связи с принятыми ЕС решениями Москва открыто заявляла, что оставляет за собой право на ответные действия.
В связи с этим российская сторона, руководствуясь принципом взаимности и паритетности, приняла решение о расширении ответного списка представителей стран-членов и институтов ЕС, которым запрещен въезд на территорию Российской Федерации.
Российские ответные меры коснулись, в первую очередь, руководителей отдельных европейских ЧВК, действующих в различных регионах мира, которые у брюссельских еврочиновников по каким-то причинам аллергии не вызывают. Ответный список также пополнили представители силовых структур, органов законодательной и исполнительной власти ряда стран-членов ЕС, несущих персональную ответственность за продвижение антироссийской политики и «насаждение» мер, ущемляющих законные права русскоязычных жителей и СМИ.
Соответствующие ограничения введены согласно Федеральному закону от 15 августа 1996 г.
№114-ФЗ«О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию».
Нота МИД России, информирующая о данном шаге, направлена в Представительство Европейского союза в России в установленном порядке.
Предлагаем Брюсселю прислушаться к все более активно звучащим голосам здравомыслящих европейцев, призывающих отказаться от подрывающей международное право и заведомо тупиковой санкционной политики в отношении России и ее союзников. Это – важная предпосылка к восстановлению стабильности и безопасности на евроатлантическом пространстве, а также к нормализации климата международных отношений.
https://www.mid.ru/r…s/1796301/