Понемножку обо всем
240,551 4,060
 

  Хранитель Храма ( Слушатель )
29 янв 2022 07:17:39

Политики открытых дверей НАТО не существует

новая дискуссия Статья  158

Политики открытых дверей НАТО не существует
МАЙКЛ О'ХЭНЛОН И СТИВЕН ВАН ЭВЕРА,
27.01.2012

© Getty Images
В нынешнем кризисе, затрагивающем Россию, Украину и западные страны, часто утверждается, что, поскольку альянс НАТО проводит политику “открытых дверей”, Украина должна сохранить свое право когда-нибудь присоединиться к альянсу. Это неверно.
Хотя России не следует позволять накладывать вето на гипотетическое членство Украины в НАТО, на самом деле никакой политики открытых дверей НАТО не существует - по крайней мере, на тех безусловных условиях, которые часто подразумеваются, когда используется эта концепция. Также в Уставе Организации Объединенных Наций 1945 года нет ничего, что предоставляло бы странам какие-либо автоматические права на вступление в организации по вопросам безопасности по их выбору; этот договор гарантирует только членство в Организации Объединенных Наций.
Это правда, что после Бухарестского саммита 2008 года лидеры НАТО пообещали, что когда-нибудь Украина и Грузия будут приглашены в альянс. Но никакого графика не предлагалось, и никаких временных гарантий безопасности не предлагалось. Важно отметить, что также не проводились консультации с законодательными органами — то, как Сенат США и аналогичные органы в других странах НАТО должны утверждать любые фактические дополнения к членству в альянсе. Поскольку НАТО является организацией взаимной обороны, любое добавление нового члена несет серьезные обязанности и не может быть сделано по распоряжению исполнительной власти.
Вот как на самом деле гласит официальная политика НАТО по добавлению членов, из статьи X Вашингтонского договора, который создал альянс в 1949 году:
“Стороны могут, по единогласному согласию, предложить любому другому европейскому государству, способному продвигать принципы настоящего Договора и вносить вклад в безопасность Североатлантического региона, присоединиться к настоящему Договору”.
Статья X является условной. Новые члены могут вступить в НАТО только в том случае, если их членство укрепит региональную безопасность.
На протяжении четырех десятилетий холодной войны это положение использовалось для добавления четырех членов к 12, которые основали организацию. Греция и Турция присоединились в 1952 году. Западная Германия присоединилась к ней в 1955 году, в том же году, когда официальная оккупация этой страны Францией, Великобританией и Соединенными Штатами наконец закончилась и немецким военным снова было разрешено. Испания присоединилась к нам в 1982 году. За три десятилетия, прошедшие после окончания холодной войны, НАТО добавило еще 14 стран, что составляет в общей сложности 30. Эта история показывает, что мы не сильно расширили НАТО, когда оно было сосредоточено на основной миссии сдерживания — и, возможно, это тоже должно быть ценным руководством на сегодняшний день.
Трудно понять, как вступление Украины в НАТО могло бы укрепить безопасность региона. Более вероятно, что это еще больше настроит Россию против себя и увеличит, а не уменьшит риски какого-либо конфликта. Несмотря на то, что методы Президента России Владимира Владимировича Путина отвратительны, недавние военные маневры США вдоль границ Украины и его постоянная готовность тайно разжигать конфликт внутри Украины наводят на мысль , что его не удержали бы от совершения какой-либо дальнейшей агрессии, если бы Украине официально предложили членство в альянсе, который, в конце концов, был создан для борьбы с советской угрозой, которой больше не существует.
Путин может просто вторгнуться до того, как парламенты НАТО смогут ратифицировать вступление Украины, упреждая любое применение обязательства НАТО по статье V о взаимной обороне. Или же он может усилить различные формы преследования и скрытой деятельности, рассчитанные на то, что они окажутся ниже нашего порога реагирования. Правильно ли он рассчитает - это, конечно, другой вопрос. Опасности будут расти, а не отступать.
Ничто из этого не означает, что мы уступаем Украину, Грузию или любую другую страну сфере влияния, в которой доминирует Россия. Нам не нужно отказываться от идеи членства в НАТО для этих бывших советских республик, если и до тех пор, пока Россия не будет сотрудничать с нами в создании альтернативных структур безопасности, которые надежно защищают безопасность этих суверенных государств. Однако, проводя такую дискуссию, мы должны помнить основной факт, что у НАТО нет ничего похожего на безусловную политику открытых дверей - и не должно быть.
Майкл О'Хэнлон занимает кафедру Филипа Х. Найта в области обороны и стратегии в Институте Брукингса. Стивен Ван Эвера-профессор политологии в Программе исследований безопасности Массачусетского технологического института.
 
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!