User78 ( Слушатель ) | |
29 янв 2022 20:22:04 |
ЦитатаКак я на МС-21 полетала
28.01.2022
Как там говорят, не запостил – не было? А со мной ой что было… я стала одним из первых пассажиров МС-21! Так что ловите небольшой фотоотчёт, как я в Якутск летала.
В жизни каждого приличного самолёта наступает такой момент, когда он вымораживается насквозь, покрывается инеем и разве что зубами не стучит от мороза… по причине отсутствия зубов.
А всё для того, чтобы получить в карте данных, являющейся приложением к сертификату типа, запись о диапазоне эксплуатационных температур. Конечно, речь не идёт о том, чтобы меряться морозоустойчивостью: даже если получить запись «минус 40 градусов Цельсия», это не будет рекордом, но этого будет вполне достаточно для того, чтобы без опаски включать в маршрутную сеть практически любой город на Земле, где есть аэродром, способный принять 200-местный лайнер. К слову, один из рекордсменов по минимальной температуре – наш «Суперджет-100», он может эксплуатироваться при температурах до -54 градусов.
Но такую холодрыгу надо еще поймать… А где в наших краях можно это сделать? Правильно, в Якутии. Именно тут сразу два населённых пункта спорят за звание полюса холода Северного полушария, это Оймякон и Верхоянск, там в разное время регистрировали температуру изрядно за – 60 градусов Цельсия. Но ни там, ни там нет аэропорта, способного принимать магистральные самолёты. Поэтому мы на МС-21-300 отправился ловить морозы в столичный Якутск. Из подмосковного Жуковского. Без промежуточных посадок.
Поделюсь общими впечатлениями от перелёта.
Вылетали из Жуковского рано утром, ещё до рассвета. В Якутск вылетело порядка 70 специалистов, которые проведут испытания на расширение возможности эксплуатации воздушного судна при температуре наружного воздуха ниже минус 30 °C. Эта температура уже зафиксирована в карте данных МС-21-300, как допустимая для эксплуатации.
У меня много фотографий салона МС-21-300, и макета, и «боевых» самолётов. Но одно дело – на минуту плюхнуться в кресло и поёрзать там, а потом с умным видом заявить, что всё «ок». Другое дело – долететь из Жуковского до Якутска. Что могу сказать… комфортно, удобно. Кресла действительно широкие, в меру мягкие, с удачным профилем спинки.
стретили рассвет. Как самолёт для фотографа МС-21 получает зачёт! Иллюминаторы мало того, что очень большие, так и без ужасных искажений. Рамки тонкие, можно смотреть вперёд. Ну и расположены по высоте удобно, не нужно сгибаться буквой «зю», чтобы сделать кадр.
Если лететь далеко и долго, в полёте вполне можно вздремнуть. Я снимала с мест около двигателя. На взлётном режиме не шумно, а во время полёта на эшелоне и вовсе тишина. Так что беруши нужны только в том случае, если соседи начнут шуметь.
Полёт-полётом, а обед – по расписанию. Так что идём на кухню… просто полюбопытствовать. Еду, как и полагается, развозили на тележках и подавали в обычной манере.
Кормили дважды, сытно и вкусно. Но это к самолёту отношения не имеет. А вот большие и крепкие столики – это вполне себе положительная характеристика салонного оборудования.
Проверила вентиляцию, индивидуальное освещение. Всё работает. Кстати, из дефлектора дует нормально, и не особо шумно.
Ближе к Норильску наступил закат. А там и до Якутска лететь всего ничего!
У каждого – своя работа. Я «красивое показываю», а инженер-испытатель на своём посту следит за работой систем самолёта.
Самолёт пилотировали лётчики-испытатели первого класса ОКБ им. А.С. Яковлева Олег Мутовин и Андрей Воропаев. Во время полёта я их, конечно, не отвлекала.
Первое испытание морозцем самолёт прошёл без проблем. Дверь, люк багажника – всё открылось сразу. Впрочем, это и не удивительно – на стендах системы самолёта благополучно работали при температурах до минус 55 °C.
Для того, чтобы получить «зачёт», нужно «выморозить» самолёт – лайнер будет в вечернее и ночное время стоять на открытом воздухе не менее 12 часов. Потом – проверки, подготовка к полёту и всё, что записали инженеры по испытаниям.