https://aviation21.r…j-vysotoj/Газогенератор двигателя ПД-8 прошёл испытания 12-километровой высотойВ Центральном институте авиационного моторостроения им. Баранова прошёл первый этап испытаний газогенератора двигателя ПД-8 с имитацией условий, характерных для полёта на высоте до 12 000 метров. Сертификационные испытания газогенератора являются одним из важнейших этапов создания силовой установки, проведённые на высотном стенде ЦИАМ, они подтвердили расчётную тепловую модель компрессора, сообщили в пресс-службе ГК Ростех.
«Имитация работы в условиях высоты до 12 тысяч метров позволит в дальнейшем наиболее точно рассчитать характеристики прочности узлов компрессора высокого давления. "Сердцу" ПД-8 предстоит пройти ещё несколько этапов сертификационных испытаний, которые продлятся до марта 2023 года. Они будут вестись параллельно с испытаниями опытного образца силовой установки, первые запуски которого намечены уже на март текущего года», – сказал первый заместитель генерального директора Госкорпорации Ростех Владимир Артяков.
По его словам, создание ПД-8 ведётся методом параллельной разработки горячей части двигателя, благодаря чему на реализацию проекта уходит меньше времени.
Двухконтурный турбовентиляторный двигатель ПД-8, который будет использоваться на импортозамещенном пассажирском самолете SSJ-NEW, создается с применением российских материалов и современных технологий, в том числе 3D-печати. В работе задействована широкая кооперация предприятий ОДК, активно применяется опыт создания двигателя ПД-14.
В 2021 году ОДК демонстрировала газогенератор ПД-8 на международном авиакосмическом салоне в Жуковском. Летом и осенью 2021 года прошли испытания двух опытных образцов газогенератора двигателя.
27 января 2022 года стало известно, что на пермском предприятии «ОДК-СТАР» создана система автоматического управления для двигателя ПД-8. Оборудование, контролирующее работу силовой установки, в том числе параметры тяги и расход топлива, собрано на основе российских комплектующих и материалов.