User78 ( Слушатель ) | |
05 фев 2022 12:08:49 |
ЦитатаКоммерческие поставки самолетов "Байкал" начнутся до конца 2023 года
04.02.2022
Первые коммерческие поставки российских легких многоцелевых самолетов "Байкал" планируется осуществить до конца 2023 года, заявил журналистам глава Минпромторга РФ Денис Мантуров.
"Что касается процедуры сертификации, мы рассчитываем до конца следующего года получить сертификат летной годности и до конца следующего года осуществить первые коммерческие поставки. Сейчас ведется уже активная работа, особенно после первого полета, который буквально недавно состоялся", - сказал министр.
Казахстан и другие страны ближнего зарубежья интересуются поставками российских легких многоцелевых самолетов "Байкал", заявил журналистам глава Минпромторга РФ Денис Мантуров.
"Это Казахстан и другие наши коллеги из ближнего зарубежья также проявляют интерес, но мы рассчитываем за этот год сформировать достаточный пакет заказов. На сегодняшний день примерно мягких так называемых заказов около 40, но мы рассчитываем, что это будет не менее 400 за ближайшие два с половиной – три года", - отметил министр.
ЛМС-901 "Байкал" разработан компанией "Байкал-Инжиниринг" в рамках контракта с Минпромторгом РФ. Его первый полет состоялся 30 января с аэродрома "Арамиль" (Свердловская область). Он должен заменить устаревшие легкие многоцелевые самолеты (ЛМС) Ан-2, известные как "кукурузники". Серийный выпуск "Байкалов" планируется с 2024 года.
Пока что «Байкал» оснащен мотором от General Electriс, его планируется заменить на ВК-800СМ разработки и производства УЗГА. По словам Дениса Мантурова. установить российский двигатель на самолет «Байкал» должны в 2024 году.
...
«Планируется ремоторизация на ВК-800СМ разработки и производства УЗГА. На текущий момент идёт сборка опытного образца, планируется в 2022 году начать стендовые испытания, выход на сертификационные испытания — в 2023 году. В 2024 году планируется двигатель установить на ЛМС-901 “Байкал”», — сообщили «Эксперту» в пресс-службе Министерства промышленности и торговли РФ.
Кстати, ВК-800СМ востребован не только в контексте ЛМС-901, но и для многоцелевого L-410 Turbolet, использующегося сейчас в России на местных воздушных линиях и собираемого также на УЗГА. На «Эльке», правда, используется другая версия чешского двигателя — GE H80-200 — рассчитанная на эксплуатацию на двухмоторном ВС. Соответственно, планы аналогичной доводки ВК-800 также есть.
В целом по отзывам специалистов, в своей уральской реинкарнации ВК-800СМ зарубежному аналогу как минимум не уступает, но это должно быть подтверждено испытаниями и сертификацией.