Понемножку обо всем
233,634 4,060
 

  Хранитель Храма ( Слушатель )
07 фев 2022 22:07:20

Литве становится все хуже и хуже, поскольку Беларусь закрывает жизненно важную экономическую железнодорожную артерию

новая дискуссия Статья  179

 
Литве становится все хуже и хуже, поскольку Беларусь закрывает жизненно важную экономическую железнодорожную артерию
Пол Антонопулос, независимый геополитический аналитик
Понедельник, 7 февраля 2022 года

Карта: humanabaltic.lt
 
Беларусь с понедельника в ответ на блокирование транзита калийных удобрений через Балтийский порт Клайпеда снизила барьер для поездов с литовскими нефтепродуктами и удобрениями, особенно тех, которые следуют в Украину. Вот уже несколько дней экономисты и политики в столице Литвы Вильнюсе подсчитывают возможные экономические потери из-за их транзитной войны с Беларусью. Нынешний кризис в отношениях между Минском и Вильнюсом был спровоцирован правящей коалицией Литвы, в частности премьер-министром Ингридой Шимоните и министром иностранных дел Габриэлем Ландсбергисом.
“Мы рассматриваем это как угрозы, которые необходимо воспринимать серьезно – независимо от того, даже если угрозы иногда кажутся странными или непонятными, у нас есть опыт, когда эти угрозы были реализованы. Допустим, так было в случае с организацией нелегальной миграции на границах Европейского Союза, что также представляло угрозу со стороны Минска. Это было организовано с помощью минского режима”, - заявила Шимоните после сообщений об ответных мерах со стороны Беларуси.
Комментаторы в социальных сетях с горечью отреагировали на премьер-министра, причем многие подчеркнули, что его призывы к смене власти и бесконечным санкциям против соседней страны сами по себе являются очевидными угрозами и противоречат друг другу.
Литовские железные дороги уже получили официальное уведомление из Беларуси о том, что нефтепродукты, принадлежащие польской компании ORLEN Lietuva, и удобрения литовской компании Achema больше не смогут перевозиться через Беларусь потребителям в Украине.
“Беларусь оставляет за собой право предпринимать дальнейшие экономические действия, в том числе совместно с партнерами”, - пояснил пресс-секретарь Министерства иностранных дел Беларуси Анатолий Глаз.
Премьер-министр Беларуси Роман Головченко даже добавил: “Мы ничего не потеряли, может быть, мы даже выиграли. Экономика Литвы потеряна”.
Тем не менее, министр экономики и инноваций Литвы Аушринэ Армонайте заявила: “Мы точно не знаем, какие ответные санкции может ввести Беларусь".
Одним из рассматриваемых вариантов транзита являются польские железные дороги, но есть одна проблема – Польша использует европейскую железнодорожную колею. Это означает, что вагоны, следующие в Украину, придется менять дважды, что в конечном итоге скажется на стоимости товаров и их конкурентоспособности на рынке. Второй вариант транзита - через Латвию и Россию, однако это стоит не меньше. Другой план состоит в том, чтобы переместить грузы с железной дороги на автомобильную дорогу и полностью обойти Беларусь или, по крайней мере, просто быстро пересечь страну автомобильным транспортом. Однако Минск может закрыть границы для водителей, направляющихся в сторону Украины, что делает этот вариант хрупким и рискованным.
Таким образом, хотя Вильнюс считает, что оказывает давление на Беларусь, на самом деле он находится на пути создания полного паралича своей собственной транспортной системы и промышленности. Провокационное поведение Литвы тем более сбивает с толку, когда она отмечает тяжелую экономическую ситуацию в стране. Действия Вильнюса могут запустить цепную реакцию, которая затронет всю экономику чрезмерно “гордой” страны, особенно если учесть ее бесконечное “неповиновение” Пекину в интересах Вашингтона.
“Если мы отступим, то любая страна встанет на колени и попросит извиниться за любое другое нарушение в глазах Китая. Теперь нам предстоит решить, будет ли китайский порядок действовать в Европейском Союзе и во всем мире или он будет каким-то другим”, - заявила Виктория Чмилите-Нильсен, спикер Сейма (парламента) Литовской Республики.
В декабре 2021 года Китай ввел таможенную блокаду литовского экспорта на фоне углубляющейся ссоры между Пекином и Вильнюсом по поводу решения балтийского государства разрешить Тайваню открыть посольство де-факто. Хотя Литва в основном торгует со странами Европейского союза, в 2020 году она все еще экспортировала товаров в Китай на сумму 300 миллионов евро, что делает ее 22-м по величине экспортным направлением.
Хотя это ничтожно, особенно если вспомнить, что 120 стран из 193 государств-членов ООН имеют Китай в качестве своего крупнейшего торгового партнера, можно заметить, что правящая коалиция Литвы уделяет приоритетное внимание выполнению повестки дня Англо-американского альянса (США и Великобритании) против России и ее соседних партнеров, а затем их собственного государства и граждан. Китай в 2020 году обогнал США и впервые стал главным торговым партнером ЕС, однако, несмотря на эту тенденцию, Вильнюс решил не использовать преимущества для улучшения своего слабого экономического положения.
Другие экономически слабые страны ЕС, такие как Греция, воспользовались преимуществами торговли с Китаем, чтобы выбраться из разрушительной десятилетней рецессии. Однако, похоже, что Литва, вместо того, чтобы использовать все преимущества Великих держав для укрепления своей больной системы здравоохранения и образования, увеличения промышленного производства и прекращения массовой эмиграции, ведущей к утечке мозгов, отдает приоритет геополитическим интересам Англо-альянса.
Скорее, вместо того, чтобы только провоцировать далекую восточноазиатскую страну Китай, Литва сейчас удваивает провокацию Беларуси и России, что, в свою очередь, снова негативно сказывается на ее собственной экономике, и, таким образом, цикл повторяется.
Источник: ИнфоБрика
 
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!