Германия как фрагментирующая сила Европы Кунг Чан 7 февраля 2022 года Германия после Второй мировой войны чаще всего рассматривалась западным миром как простой “производственный завод”, а не как самостоятельная страна. Немцы, с другой стороны, серьезно сосредоточились на своей трудовой жизни и своей семье. Когда дело касалось национальной обороны, они полагались на Соединенные Штаты, и им не нужно было заботиться о других вещах.
Германия Ангелы Меркель пошла еще дальше. Когда тогдашний президент США Дональд Трамп пригрозил вывести американские вооруженные силы, Меркель, не колеблясь, сблизилась с Россией. Она явно имела в виду, что если американцы уйдут, то Германия склонится в сторону России.
С точки зрения исторического реализма, когда в Европе доминировали французы, это была сильная Европа и Европа европейцев. Когда страны, отличные от Франции, имели последнее слово за Европой, тогда эта Европа пошла под откос, и это именно то, что происходит сегодня. Будущее Европы может быть не намного лучше из-за существования Германии.
В будущем Германия может принять следующую политику:1. Германия готова передать Украину Владимиру Путину, даже за счет Польши. Тем не менее, у Германии тоже есть свой итог. Должно быть, чувствовалось, что Россия должна быть довольна Крымом и Донбассом. В противном случае Германия полностью склонилась бы к Европе французов. Путин хорошо понимает этот вид дипломатии. То, на что он надеется, - это юридическая гарантия, то есть признание всего мира.
2. Германия продолжает описывать свои “двусторонние” отношения с Китаем как “многосторонние”, чтобы сохранить традиционную промышленную дружбу между двумя странами. Как я уже упоминал в своем стратегическом анализе “1+3”, Германия является настоящим другом Китая в Европе. Что касается Японии, то из-за соглашения о безопасности между Японией и США Япония не может иметь собственного мнения. Поэтому, будь то проблема Тайваньского пролива или проблема Гонконга, Германия, по сути, будет стоять на стороне Китая. То, что она говорит, и то, что она делает, - это две разные вещи.
3. Германия, по сути, является раздробляющей силой в Европе, хотя и не признает этого. Нынешние геополитические отношения в мире становятся все более фрагментированными, и их легко напрямую превратить в различные формы конфронтации. Поэтому в будущем Германия может открыто играть в геополитические игры между Соединенными Штатами и Россией в своих собственных интересах. Это, конечно, повредит Европе, но это Европа французов, которая меньше беспокоит Германию.
4. Германия будет относиться к новым европейским странам как к буферной зоне, а не как к интегрированной части Европы. Поэтому у Германии было бы меньше шансов защитить такие новые европейские страны, как Польша, Литва, Латвия и другие. Это поддерживает их существование, но это не поможет им выиграть ни одну войну.
5. Германия - демократическая страна, и немецкое общество пользуется влиянием. Тем не менее, пока немецкая экономика стабильна, немцы, как правило, будут удовлетворены. При таких условиях немецкое общество оказало бы меньшее влияние на немецкую политику. Вполне возможно, что профессора продолжают высказывать свои взгляды, журналисты продолжают следить за интернет-тенденцией, а молодежь продолжает придерживаться господствующей политкорректности. Все кажется нормальным, хотя мир быстро меняется.
Хотя некоторые могут задуматься, будет ли такое отношение Германии рассматриваться как неэтичное с точки зрения западной истории и мировоззрения, на самом деле это не проблема для Германии. Мир меняется, но Германия должна быть последней страной, которая изменится, и это остается консенсусом немецкого общества.