На этой неделе корпоративные СМИ начали рекламировать возвращение Эндрю Куомо и его брата Криса, без упоминания о катастрофе в доме престарелых, как будто за последние два года не произошло ничего плохого. (CNN) ” Дезинформация " в наши дни в моде — это тема дня. Опросы показывают, что мы все согласны с тем, что это проблема, и в последнее время либералы, похоже, больше всего злятся на это — но, по-видимому, только на определенные виды дезинформации, которые исходят за пределами сферы корпоративных СМИ. Примечательно, что гнев редко направлен на корпоративную медиа-машину, которая систематически вознаграждает и восхваляет поставщиков вводящей в заблуждение пропаганды и продолжает наводнять страну информационными сточными водами. Это избирательное возмущение представляет собой огромную проблему, потому что единственный способ систематически бороться с дезинформацией — это создать Четвертое сословие, которое развивает определенное доверие к аудитории. Это доверие никогда не будет восстановлено, если либералы будут притворяться, что ненавидят дезинформацию, в то время как они покровительствуют средствам массовой информации, которые укрепляют патологии, которые изначально создали кризис доверия. Рассмотрим последние новости СМИ за последнюю неделю, в то время как полемика с Джо Роганом доминировала в заголовках: · NBC News наняла Стивена Хейса, одного из ключевых архитекторов дезинформации о войне в Ираке, в качестве политического аналитика по всем своим объектам на фоне барабанного боя СМИ в поддержку войны с Россией. Несмотря на то, что Хейс опубликовал основополагающую книгу, усиливающую одну из самых вопиющих лжи о разгроме Ирака, Чак Тодд из NBC похвалил его как “принципиального репортера и аналитика, который всегда ставит правду и факты выше эмоций и чувств”. Тем временем CNN только что нанял другого сторонника войны в Ираке, правого пропагандиста Иону Голдберга. · Говоря о CNN, его сотрудники горячо хвалили недавно свергнутого президента их сети Джеффа Цукера, даже после того, как Цукер руководил освобождением Эндрю Куомо, в то время как губернатор Нью-Йорка защищал своих доноров в сфере здравоохранения от юридических последствий на фоне массового убийства жителей домов престарелых. Rolling Stone сообщил, что один источник сообщил, что Цукер лично участвовал в разработке продвижения Куомо — и даже помогал писать тезисы для губернатора. · Корпоративные СМИ начали рекламировать возвращение Куомо и его брата Криса, не упоминая о катастрофе в доме престарелых, как будто за последние два года не произошло ничего плохого. · Вашингтонский информационный бюллетень на платформе MSNBC разразился пропагандой, рекламирующей “отличную зарплату и льготы Крогера”, несмотря на то, что тысячи его сотрудников изо всех сил пытаются позволить себе предметы первой необходимости, и даже когда продуктовая сеть финансирует лоббистские группы, работающие над уничтожением законодательства о правах профсоюзов. · "Нью-Йорк Таймс “сообщила своим читателям, что” большие цели президента Джо Байдена в области климата зависят от Конгресса", почему-то не упомянув, что они также зависят от Байдена, который использует свою исполнительную власть для расширения бурения более быстрыми темпами, чем президент Дональд Трамп. · Менее чем через два года после того, как “Нью-Йорк Таймс” сообщила своим читателям, что 100 000 смертей от пандемии при Трампе были "неисчислимы", газета теперь решила, что 900 000 смертей - это теперь хулиганская история, которая надоела американцам. “Хотя смертность все еще растет, угроза, исходящая от вируса, на данный момент все больше отодвигается на задний план повседневной жизни многих американцев”, - писала газета. · MSNBC опубликовал интервью с обозревателем New York Times, в котором обвинил инфляцию в том, что работники получают деньги на помощь от COVID, а не в том, что корпорации используют свою монопольную власть для обмана потребителей более высокими ценами, которые затем финансируют гигантские пакеты выплат руководителям и дивиденды акционерам. Очевидно, что многочисленные ошибки не делают добро правильным. Роган, распространяющий глупости в области общественного здравоохранения и дезинформацию об окружающей среде — и использующий расовые оскорбления — каким-то образом не освобождается от ответственности корпоративными СМИ, одновременно погружающими мир в океан корыстной ерунды. Его поведение плохо само по себе. Полная остановка. Но корпоративные СМИ не могут втянуть страну в войну и финансовый кризис, продолжать обогащать правых баснописцев, предлагать новости, буквально “представленные” корпоративными злодеями, а затем притворяться, что подкастер является единственным источником дезинформации. И уж точно не стоит притворяться удивленным, когда после десятилетий лжи почти никто ни в чем не доверяет корпоративным СМИ. Несмотря на крокодиловы слезы по поводу “свободы слова”, никто из центральных игроков в этой шумихе не является героями или жертвами — все они зарабатывают на продаже споров, мусора и фальшивого возмущения. И вряд ли стоит удивляться, что самые громкие из них, кричащие о цензуре, мало что могли сказать о самой распространенной цензуре из всех: почти полное стирание корпоративными СМИ экономической и антикоррупционной отчетности, которая может оскорбить спонсоров бизнеса. Настоящая жертва здесь - широкая общественность. Нам нужно Четвертое сословие, которое не вознаграждает торговцев самой возмутительной ложью — как, скажем, “связь” Саддама Хусейна с Аль-Каидой - выдающимися выступлениями. Нам нужны телевизионные сети, чьи ведущие не выходят в эфир, чтобы защитить высшее руководство на фоне сообщений о том, что они помогли политикам и политическим деятелям эффективно скрыть катастрофу в области общественного здравоохранения. И нам нужна информационная инфраструктура, которая предоставляет точные, поддающиеся проверке и неоспоримые факты, чтобы общественность могла принимать обоснованные решения. Сейчас у нас не так много этого, отчасти потому, что политический трайбализм научил аудиторию избирательно любить и ненавидеть дезинформацию, основанную на том, исходит ли она от “их” команды. Многие либералы любят такие прозвища, как “верить науке”, и считают себя бесстрастными защитниками истины. Но давайте проясним: если вы либерал, который утверждает, что ненавидит дезинформацию, но также приветствует Лиз Чейни, Билла Кристола или какого — либо другого пропагандиста войны как маяк честности только потому, что вы видите, как они защищают демократов или избивают Дональда Трампа в вашей любимой телевизионной сети, то на самом деле вы не ненавидите дезинформацию - вам просто нравится, что ваша дезинформация окрашена в синий цвет (даже если эта дезинформация ранее была окрашена в неоконсервативный красный цвет). Точно так же, если вы являетесь поклонником Рогана или знатоком Fox News, который якобы хочет знать «настоящую правду», в то время как вы подбадриваете его или Такера Карлсона, распространяющего дезинформацию об отрицании климата и вакцинах, то на самом деле вас вообще не волнует правда. И если вы работаете в корпоративных СМИ и считаете, что для вашего новостного издания нормально регулярно искажать и скрывать преступления политиков и бизнеса, то на самом деле вас не интересует миссия журналистики - утешать страдающих и причинять неудобства. Разница между “СМИ” и реальной журналистикой является корнем кризиса дезинформации. Мы тонем в контенте, который все больше ценится только за его эффективность в политических войнах, а не оценивается по его фактическим достоинствам и выбору целей. Такого рода медиа-контент все дальше и дальше отходит от реальности, потому что речь идет о развлечении и разжигании, а не о просвещении и информировании. Таким образом, ответом на дезинформацию является не какой-то режим цензуры, и это не более интенсивная культура фанатов вокруг отдельных значков СМИ, так что все является саморазвивающейся культурной войной между экспертами кабельного телевидения и ведущими Spotify. Ответ — это аудитория, которая действительно ценит точную и необходимую информацию, даже если она оскорбляет их предвзятые представления, - аудитория, которая убегает от корпоративных СМИ, которые насильно кормят их ложью и лжецами, и бежит в новостные организации, которые сообщают суровую правду. Это та организация новостей, над созданием которой мы здесь работаем. И мы знаем, что потребуется много времени, чтобы создать настоящую независимую и заслуживающую доверия Четвертую власть в обломках корпоративного медиа-ландшафта, где пламя дерьма тлеет и душит дискурс. Но это единственный путь вперед.