Настоящими противниками Америки являются Ее европейские и другие союзники часть 2
новая дискуссияСтатья137
В некотором смысле Америка превратилась в свою собственную версию заправочной станции с атомными бомбами (и экспортом оружия). Нефтяная дипломатия США направлена на контроль над мировой торговлей нефтью, чтобы ее огромные прибыли поступали крупным нефтяным компаниям США. Именно для того, чтобы удержать иранскую нефть в руках "Бритиш Петролеум", Кермит Рузвельт из ЦРУ сотрудничал с Англо-Персидской нефтяной компанией "Бритиш Петролеум", чтобы свергнуть избранного лидера Ирана Мохаммеда Моссадыка в 1954 году, когда он пытался национализировать компанию после того, как она десятилетие за десятилетием отказывалась выполнять обещанный вклад в экономику. После свержения шаха, демократия которого основывалась на порочном полицейском государстве, Иран вновь пригрозил стать хозяином своих собственных нефтяных ресурсов. Таким образом, он вновь столкнулся с санкциями, спонсируемыми США, которые остаются в силе и сегодня. Цель таких санкций состоит в том, чтобы держать мировую торговлю нефтью под жестким контролем США, потому что нефть-это энергия, а энергия-ключ к производительности и реальному ВВП. В случаях, когда иностранные правительства, такие как Саудовская Аравия и соседние арабские нефтегосударства, взяли под свой контроль, доходы от экспорта их нефти должны быть размещены на финансовых рынках США для поддержки обменного курса доллара и финансового господства США. Когда в 1973-74 годах они в четыре раза увеличили цены на нефть (в ответ на то, что США в четыре раза увеличили свои экспортные цены на зерно), Государственный департамент США издал закон и сказал Саудовской Аравии, что она может брать за свою нефть столько, сколько захочет (тем самым повышая ценовой зонтик для американских производителей нефти), но ей пришлось перерабатывать свои доходы от экспорта нефти в Соединенные Штаты в ценные бумаги, деноминированные в долларах — в основном в ценные бумаги казначейства США и на банковские счета в США, наряду с некоторыми миноритарными пакетами акций США и облигации (но только как пассивные инвесторы, не использующие эту финансовую власть для контроля корпоративной политики). Вторым способом переработки доходов от экспорта нефти была покупка экспорта вооружений США, при этом Саудовская Аравия стала одним из крупнейших заказчиков военно-промышленного комплекса. Производство вооружений в США на самом деле не носит преимущественно военного характера. Как сейчас видит мир в суматохе вокруг Украины, у Америки нет боевой армии. То, что у нее есть, раньше называлось “армией-пожирателем”. Производство вооружений в США использует рабочую силу и производит оружие в качестве своего рода престижа, которым правительства могут похвастаться, а не для реальных боевых действий. Как и большинство предметов роскоши, наценка очень высока. В конце концов, в этом суть высокой моды и стиля. ВПК использует свою прибыль для субсидирования гражданского производства в США таким образом, чтобы это не нарушало букву законов о международной торговле, запрещающих государственные субсидии. Иногда, конечно, действительно применяется военная сила. В Ираке первый Джордж У. Буш, а затем Барак Обама использовали военных для захвата нефтяных запасов страны, а также запасов Сирии и Ливии. Контроль над мировой нефтью был опорой платежного баланса Америки. Несмотря на глобальное стремление замедлить потепление планеты, официальные лица США продолжают рассматривать нефть как ключ к экономическому превосходству Америки. Вот почему США военные по-прежнему отказываются подчиняться приказам Ирака покинуть свою страну, сохраняя иракскую нефть под контролем своих войск и почему они согласились с французами уничтожить Ливию и все еще имеют войска на нефтяных месторождениях Сирии. Ближе к дому президент Байден одобрил бурение на шельфе и поддерживает расширение Канадой добычи битуминозных песков Атабаска, экологически самой грязной нефти в мире. Наряду с экспортом нефти и продовольствия экспорт вооружений поддерживает финансирование казначейскими биллями международных военных расходов Америки на ее 750 базах за рубежом. Но без постоянного врага, постоянно угрожающего у ворот, существование НАТО рушится. Какова была бы потребность стран в покупке подводных лодок, авианосцев, самолетов, танков, ракет и другого оружия? По мере того как Соединенные Штаты деиндустриализируются, их дефицит торгового баланса и платежного баланса становится все более проблематичным. Ей необходимы экспортные продажи оружия, чтобы помочь сократить растущий торговый дефицит, а также субсидировать свои коммерческие самолеты и связанные с ними гражданские секторы. Проблема заключается в том, как сохранить свое процветание и мировое господство в условиях деиндустриализации, в то время как экономический рост в Китае, а теперь даже в России, стремительно растет. Америка потеряла свое преимущество в промышленных затратах из-за резкого роста стоимости жизни и ведения бизнеса в своей финансиализированной постиндустриальной экономике рантье. Кроме того, как объяснил Сеймур Мелман в 1970-х годах, капитализм Пентагона основан на контрактах "затраты плюс": чем выше стоимость военной техники, тем больше прибыли получают ее производители. Таким образом, американское оружие чрезмерно спроектировано-следовательно, сиденья для унитаза за 500 долларов вместо модели за 50 долларов. Ведь главная привлекательность предметов роскоши, в том числе военной техники, заключается в их высокой цене. Это является фоном для ярости США из-за того, что они не смогли захватить российские нефтяные ресурсы - и из-за того, что Россия также освободилась в военном отношении, чтобы создать свой собственный экспорт оружия, который сейчас, как правило, лучше и намного дешевле, чем у США. Сегодня Россия находится в положении Ирана в 1954 году и снова в 1979 году. Не только ее продажи нефти конкурируют с продажами американского СПГ, но и Россия сохраняет свои доходы от экспорта нефти у себя дома, чтобы финансировать свою реиндустриализацию, чтобы восстановить экономику, которая была разрушена спонсируемой США шоковой “терапией” 1990-х годов. Линия наименьшего сопротивления для стратегии США, стремящейся сохранить контроль над мировыми поставками нефти при сохранении своего рынка экспорта элитного оружия через НАТО, состоит в том, чтобы кричать волком и настаивать на том, что Россия находится на грани вторжения в Украину - как будто Россия могла что – то выиграть от трясины войны за беднейшую и наименее производительную экономику Европы. Зимой 2021-22 годов были предприняты длительные попытки США подтолкнуть НАТО и Россию к борьбе – без успеха. США мечтают о неолиберализованном Китае в качестве корпоративного филиала США Америка деиндустриализировалась в результате целенаправленной политики сокращения производственных затрат, поскольку ее производственные компании искали низкооплачиваемую рабочую силу за рубежом, особенно в Китае. Этот сдвиг не был соперничеством с Китаем, а рассматривался как взаимная выгода. Ожидалось, что американские банки и инвесторы обеспечат контроль и прибыль китайской промышленности по мере ее продвижения на рынок. Соперничество было между американскими работодателями и американской рабочей силой, и оружием классовой войны был офшоринг и, в процессе, сокращение государственных социальных расходов. Подобно российскому стремлению к торговле нефтью, оружием и сельскохозяйственной продукцией, независимой от контроля США, преступление Китая заключается в сохранении прибыли от своей индустриализации у себя дома, сохранении государственной собственности на крупные корпорации и, прежде всего, сохранении создания денег и Банка Китая в качестве общественной полезности для финансирования собственного накопления капитала вместо того, чтобы позволить американским банкам и брокерским домам предоставлять финансирование и откачивать излишки в виде процентов, дивидендов и платы за управление. Единственным спасением для американских корпоративных планировщиков была роль Китая в сдерживании роста заработной платы в США за счет предоставления источника дешевой рабочей силы, позволяющей американским производителям переводить свое производство в офшоры и на аутсорсинг. Классовая война Демократической партии против объединенных в профсоюзы рабочих началась в администрации Картера и значительно усилилась, когда Билл Клинтон открыл южную границу с НАФТА. Вдоль границы была создана цепочка макиладор для снабжения недорогим ремесленным трудом. Это стало настолько успешным корпоративным центром прибыли, что Клинтон настаивал на принятии Китая во Всемирную торговую организацию в декабре 2001 года, в последний месяц своего правления. Мечта заключалась в том, чтобы она стала центром прибыли для американских инвесторов, производила продукцию для американских компаний и финансировала их капитальные вложения (а также жильё и государственные расходы, как надеялись) за счёт займов в долларах США и организации своей отрасли на фондовом рынке, который, как Россия в 1994–1996 годах станет ведущим поставщиком финансового прироста капитала для американских и других иностранных инвесторов. Walmart, Apple и многие другие американские компании организовали производственные мощности в Китае, что обязательно предполагало передачу технологий и создание эффективной инфраструктуры для экспортной торговли. Goldman Sachs возглавил финансовое вторжение и помог взлететь фондовому рынку Китая. Все это было тем, к чему призывала Америка. Где ошиблась мечта Америки о неолиберальной холодной войне? Во-первых, Китай не следовал политике Всемирного банка, предписывающей правительствам занимать в долларах, чтобы нанять американские инжиниринговые фирмы для обеспечения экспортной инфраструктуры. Он развивался во многом так же, как Соединенные Штаты и Германия в конце 19-го века: путем крупных государственных инвестиций в инфраструктуру для обеспечения основных потребностей по субсидированным ценам или бесплатно, от здравоохранения и образования до транспорта и связи, чтобы свести к минимуму стоимость жизни, которую должны были платить работодатели и экспортеры. Самое главное, Китай избежал обслуживания внешнего долга, создав собственные деньги и сохранив важнейшие производственные мощности в своих руках. Требования США вытесняют их союзников с торговой и валютной орбиты доллар-НАТО Как и в классической греческой трагедии, внешняя политика США приводит именно к тому результату, которого она больше всего опасается. Переигрывая со своими союзниками по НАТО, американские дипломаты реализуют кошмарный сценарий Киссинджера, сводя Россию и Китай вместе. В то время как союзникам Америки говорят, что они должны нести расходы, связанные с санкциями США, Россия и Китай получают выгоду, будучи обязанными диверсифицировать и сделать свою собственную экономику независимой от зависимости от американских поставщиков продовольствия и других основных потребностей. Прежде всего, эти две страны создают свои собственные дедолларизованные кредитные и банковские клиринговые системы и хранят свои международные валютные резервы в виде золота, евро и валют друг друга для ведения взаимной торговли и инвестиций. Эта дедолларизация обеспечивает альтернативу однополярной способности США получать бесплатные иностранные кредиты через стандарт казначейских счетов США для мировых валютных резервов. По мере того как зарубежные страны и их центральные банки будут дедолларизироваться, что будет поддерживать доллар? Без бесплатной кредитной линии, предоставляемой центральными банками, автоматически возвращающими иностранные военные и другие зарубежные расходы Америки обратно в экономику США (с минимальной отдачей), как Соединенные Штаты могут сбалансировать свои международные платежи в условиях деиндустриализации? Соединенные Штаты не могут просто обратить вспять свою деиндустриализацию и зависимость от китайской и другой азиатской рабочей силы, вернув производство на родину. Она встраивает в свою экономику слишком высокие накладные расходы рантье, чтобы ее рабочая сила могла конкурировать на международном уровне, учитывая бюджетные потребности наемных работников США в оплате высоких и растущих расходов на жилье и образование, обслуживание долга и медицинское страхование, а также на услуги приватизированной инфраструктуры. Единственный способ для Соединенных Штатов сохранить свой международный финансовый баланс-это монопольное ценообразование на свои вооружения, экспорт запатентованных фармацевтических и информационных технологий и покупка контроля над наиболее прибыльными производственными и потенциально извлекающими ренту секторами за рубежом-другими словами, распространение неолиберальной экономической политики по всему миру таким образом, чтобы другие страны зависели от кредитов и инвестиций США. Это не способ роста национальных экономик. Альтернативой неолиберальной доктрине является политика экономического роста Китая, которая следует той же базовой промышленной логике, согласно которой Великобритания, Соединенные Штаты, Германия и Франция достигли промышленной мощи во время своего промышленного взлета при мощной государственной поддержке и программах социальных расходов. Соединенные Штаты отказались от этой традиционной промышленной политики с 1980-х годов. Она навязывает своей собственной экономике неолиберальную политику, которая с 1991 года привела к деиндустриализации пиночетистского Чили, тэтчеритской Великобритании и постиндустриальных бывших советских республик, стран Балтии и Украины. Это сильно поляризованное процветание, основанное на заемных средствах, основано на завышении цен на недвижимость и ценные бумаги и приватизации инфраструктуры. Этот неолиберализм был путем к превращению в несостоятельную экономику и, действительно, в несостоятельное государство, вынужденное страдать от дефляции долга, роста цен на жилье и арендной платы по мере снижения уровня занятости собственников, а также непомерных медицинских и других расходов, связанных с приватизацией того, что другие страны предоставляют бесплатно или по субсидированным ценам в качестве прав человека – здравоохранение, образование, медицинское страхование и пенсии. Успех промышленной политики Китая со смешанной экономикой и государственным контролем над денежно-кредитной системой заставил американских стратегов опасаться, что западноевропейские и азиатские экономики могут найти свое преимущество в более тесной интеграции с Китаем и Россией. У США, похоже, нет никакого ответа на такое глобальное сближение с Китаем и Россией, кроме экономических санкций и военной воинственности. Эта новая позиция времен холодной войны обходится дорого, и другие страны отказываются нести издержки конфликта, который не приносит им никакой пользы и фактически угрожает дестабилизировать их собственный экономический рост и политическую независимость. Без субсидий от этих стран, особенно с учетом того, что Китай, Россия и их соседи дедолларизируют свою экономику, как Соединенные Штаты могут поддерживать платежный баланс своих зарубежных военных расходов? Сокращение этих расходов и восстановление промышленной самостоятельности и конкурентоспособной экономической мощи потребует преобразования американской политики. Такое изменение кажется маловероятным, но без него как долго сможет постиндустриальная экономика рантье Америки вынуждать другие страны обеспечивать ее экономическим изобилием (буквально притоком), которое она больше не производит дома? Примечания. https://www.state.gov/briefings/department-press-briefing-january-27-2022/[1]. Отклонив замечания журналистов, что “немцы публично говорит, не соответствует тому, что вы говорите точно”, - пояснила она тактику США в стойло "Северный поток 2". Противодействие точки журналиста, что “все, что им нужно сделать, это включить его,” сказала она: “как сенатор Круз любит говорить ... это сейчас кусок металла на дне океана. Это нужно проверить. Он должен быть сертифицирован. Для этого необходимо одобрение регулирующих органов”. Недавний обзор все более напряженной геополитики см. в статье Джона Фостера “Трубопроводная политика сталкивается с многополярными реалиями: Северный поток-2 и кризис на Украине”, Counterpunch, 3 февраля 2022 года. [2] Эндрю Хиггинс, “Разжигание геополитической борьбы в Восточной Европе: удобрения", "Нью-Йорк Таймс", 31 января 2022 года. Владелец планирует подать в суд на правительство Литвы за крупный ущерб. [3] Министерство иностранных дел России, “Ответы министра иностранных дел Сергея Лаврова на вопросы программы” Воскресное время "Первого канала", Москва, 30 января 2022 г. Список России Джонсона, 31 января 2022 г., №9.