Россия, Украина и "Нью-Йорк Таймс"Документальное освещение кризиса в журнале представляет собой серию бесстыдных провокационных предположений, выдаваемых за факты.Дэвид Бромвич5 ФЕВРАЛЯ 2022 ГОДАУкраинские солдаты осматривают свои танки в воинской части недалеко от Харькова, Украина, 31 января 2022 года. (Фото Андрея Мариенко / AP)У Украины общая граница с Россией, как у Мексики и Канады с Соединенными Штатами. С 1823 года мы заявляли о праве защищать наше полушарие в соответствии с
Доктриной Монро, и теперь Россия проводит на практике аналогичную политику в отношении милитаризованной Украины. Параллели близки; причины оборонительной позиции очевидны. Однако госсекретарь Энтони Блинкен заявил, что США больше не верят в существование
сфер влияния.Или, скорее, есть только одна сфера: постоянно расширяющаяся территория законных западных демократий, одобренных НАТО. Это мировоззрение — непосредственное, неизученное следствие падения советского коммунизма в 1991 году — проложило четкий путь через администрации Клинтона, Джорджа У. Буша, Обамы и (несмотря на всю суету) Трампа. Но были две шишки, которые могли бы послужить предупреждением. В 2008 году при нападении Грузии на российские войска в Южной Осетии был дан решительный и сокрушительный ответ, а в 2014 году Россия ответила на поддерживаемый США государственный переворот в Украине аннексией Крыма. Владимир Путин объяснил, что, когда он в следующий раз посетит Севастополь, он предпочел бы, чтобы его не
встречали моряки НАТО на Черном море.
США, долгое время являвшиеся однопартийным государством во внешней политике, используют другой календарь, чем Россия. Для нас временной отрезок начинается в 2014 году. Для России это восходит к 1999 году, когда
первая группа стран бывшего Восточного блока была принята в НАТО: Польша, Венгрия и Чешская Республика.
В 2004 году к ним присоединилась еще одна группа: Болгария, Румыния, Латвия, Эстония, Литва, Словакия и Словения. Для США и их зависимых союзников по НАТО это было естественным повторением "Манифеста судьбы" и, как и в первой версии, благонамеренным, смелым и невинным. Один взгляд на карту скажет вам, какой должна была быть реакция России.
Демократы, республиканцы и либеральные корпоративные СМИ теперь находятся в предсказуемой гармонии на Украине — координируя все свои сценические эффекты и так же не ориентируясь в истории, как и в Ираке. Тем временем Путин, его министр иностранных дел Сергей Лавров и его ведущий переговорщик, заместитель министра иностранных дел Сергей Рябков, снова и снова разъясняли свое главное требование: никакого дальнейшего расширения НАТО на восток — в частности, обещание, что Украина не будет принята. Тем не менее фраза “расширение НАТО на восток” лишь изредка упоминается в основных докладах и никогда не объясняется. Среднестатистический читатель "
Нью-Йорк таймс" принял бы это за русскую местность неопределенного происхождения.В последнее
время в отчетах о России наблюдается преобладающая тенденция. Ниже приводится краткая подборка. (Противоядием, заранее, является лекция Джона Миршаймера 2015 года,
доступная на YouTube — “Почему в Украине виноват Запад?” Основной причиной кризиса,
как подробно утверждает Миршаймер, было решение укрепить Украину в качестве западного оплота на границе с Россией. Это началось с расширения Европейского союза и НАТО, было подогрето спонсируемой США Оранжевой революцией и, наконец, разгорелось в результате государственного переворота на Украине при поддержке США в 2014 году.)
Печатное издание
Times, 16 января, Антон Трояновский и Дэвид Э. Сэнгер,
“Путин может вызвать проблемы не только в Украине, но и на Западе”. Авторы говорят о “кризисе безопасности, который Россия разожгла, окружив Украину с трех сторон”. Обратите внимание, что Россия “окружила” Украину, а не то, что НАТО поставило Россию спиной к стене. Трояновский и Сэнгер добавляют, что “
по данным Белого дома”, Россия “посылает диверсантов, чтобы создать предлог для вторжения” (курсив добавлен). Это тот же Белый дом, который ликвидировал угрозу ударом беспилотника 29 августа, в результате которого погибли 10 мирных жителей в Кабуле. (Кстати, событие, о котором репортажи
Times были столь же откровенными и проницательными, как и в освещение России, НАТО и Украины, было искаженным и обманчивым.)
Трояновский и Сэнгер продолжают: “Были намеки [со стороны России]...что ядерное оружие может быть перемещено в места — возможно, недалеко от береговой линии Соединенных Штатов — что сократит время предупреждения после запуска всего до пяти минут”. Намеки? От кого? И с каким авторитетом, с какой достоверностью? Это предложение - бесстыдная провокационная догадка, выдающая себя за факт.Опять же, кризис был “спровоцирован выпуском Кремлем ряда требований, которые... эффективно восстановили бы сферу влияния России, близкую к границам советской эпохи". Здесь, наконец, авторы приходят к явной лжи. Советская сфера охватывала Венгрию, Польшу, Чехословакию, Болгарию, Румынию, Латвию, Эстонию и Литву—все они теперь являются членами НАТО, — и ни от одной из этих стран Россия не требует выхода из Западного сообщества и установления марионеточного правительства в советском стиле. Как это предложение прошло проверку фактов?
14 января, Трояновский и Сэнгер,
“Россия предупреждает, что может прекратить переговоры по Украине”. Резюме могут ввести в заблуждение как грамматическими, так и историческими упущениями. “Россия, - говорят авторы, - требует, чтобы НАТО резко сократило свое присутствие вблизи российских границ в Восточной Европе”. Прилагательное, которое они опускают перед “присутствием”, - это “военный". Зачем скрывать это? И почему бы не упомянуть нарушенную в 1990 году клятву администрации Джорджа Буша-старшего: что НАТО не расширится “ни на дюйм” к востоку от Германии? Потому что, если вы говорите, что само присутствие НАТО отодвигается, вы подразумеваете возвращение российского доминирования в советском масштабе.
9 января, Сэнгер и Эрик Шмитт,
“По мере приближения переговоров США подводят черту под Украиной”. Путин “требует прекращения расширения НАТО” и, в частности, обещания не допускать Украину. Верно, но затем в том же предложении фантастически утверждается, что эти “требования равносильны демонтажу архитектуры безопасности Европы, построенной после распада Советского Союза”.
Никакое расширение не стало синонимом
демонтажа.
15 января, Сэнгер,
“США говорят, что Москва послала диверсантов на Украину”. Относительно “США говорят”: без комментариев.
Ожидайте гораздо большего от "
Таймс", Си-эн-эн и нашей однопартийной внешней политики. Афганистан, Ирак, Ливия, Сирия, Йемен едва ли были первым блюдом.
С Украиной, они, кажется, думают, что они нашли человекоподобную битву, достойную владельца и хозяина единственной в мире сферы влияния.