РВСН и прочие СЯС, а также ТЯО
9,407,354 26,665
 

  SturmVoegel ( Слушатель )
13 фев 2022 20:30:27

Как первая пошла

новая дискуссия Статья  146

Завтрашний день, 14 февраля, в жизни стратегического авиакомандования США характерен тем, что именно в этот день далекого 1950 года, вблизи от канадского тихоокеанского побережья случилось то, что стало первым зарегистрированным событием типа "Сломанная стрела" из дальнейших весьма многочисленных.
Итак, 13 февраля 1950 с AFB Eielson, что на Аляске, вылетел бомбер В-36 №075, имея на борту 16 человек экипажа, одного пассажира (ну, так себе пассажира, специалиста-оружейника, но в экипаж он не входил) и одну ядерную бомбу Мк4, куда уж без неё.
Предполагалось, что за следующие 24 часа 36-й сходит в Калифорнию, изобразит там бомбометание, после чего, благополучно сядет на AFB Carswell, Техас.
Но, похоже, что 13-е число сыграло-таки свою роль, в-общем, через несколько часов полёта у бомбера последовательно начали отказывать двигатели и после того, как остановился 3-й из 6, командир, скумекав, что "это всё добром не кончится", принял решение да гори оно всё огнём лететь к ближайшей суше, пока не стало совсем поздно.
В общем, полпервого ночи, уже 14 февраля, как только с высоты полёта стал виден канадский берег, ребята в темпе покинули бомбер.
Естественно, бомбу, благо, плутониевой начинки в ней не было, тоже заранее от греха скинули, а то, мало ли чего.
Бомба, кстати, взорвалась на установленной в её мозгах высоте 1400 метров над океаном во всю силу 2.5 тонн взрывчатой смеси, так что сие событие команда бомбера могла видеть невооружёнными глазами.
Заблаговременно до начала покидания, командир сообщил канадцам о имевшихся у него проблемах, благодаря чему, несмотря на ночь и плохую погоду, спасатели нашли живыми 12 из 16 спрыгнувших.
Самолет-же, управляемый автопилотом, на оставшихся 3 двигателях утопал аж на 350 километров от места десантирования экипажа и возможно, улетел бы и дальше, но не смог обогнуть гору Кологет, в склон которой и впилился.
Не ожидавшие такой прыти от безлюдного и колченогого бомбера поисковики, естественно, искали не там, в общем, место крушения нашли только в 1953-м и то, по случайности.
Про то, что на самолёте была атомная бомба, канадцам так никто официально и не сообщил, тем более, что на месте крушения никаких оклонений по радиационному фону вывлено не было.

"Славное" начало было  с энтузиазмом подхвачено, как в САК, так и в USAF, в результате чего, к концу 50-х, "сломанных стрел" было уже два десятка - самолёты с бомбами бились, горели на земле, сталкивались с другими самолётами, врезались в хранилища с теми-же бомбами, да их даже инопланетяне утаскивали даже просто пропадали без следа. 
Число вовлечённых в инциденты ядерных боеприпасов достигло полусотни, как при этом ни один из них не рванул в полную силу, чисто по закону Мёрфи, до сих пор загадка.

Источник информации - твиттер Стивена Шварца @AtomicAnalyst.
Отредактировано: SturmVoegel - 14 фев 2022 09:53:15
  • +0.93 / 23
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!