Обсуждение космических программ
9,155,137 41,236
 

  DeC ( Слушатель )
15 фев 2022 15:26:43

Рогозин

новая дискуссия Дискуссия  83

Меня часто спрашивают, чем обусловлено моё присутствие на всех ракетных пусках на космодромах Байконур и Восточный? Ведь раньше руководители Роскосмоса принимали доклад по результатам работы, находясь, как правило, на своих рабочих местах в Москве. Отвечу так. Во-первых, в 2018 году мне пришлось самому возглавить Государственную комиссию по проведению лётных испытаний пилотируемых космических комплексов. Это одна из важнейших наших государственных комиссий, состав которой утверждается Правительством Российской Федерации. Тогда это было вынужденное и временное решение, поскольку новый состав руководства Роскосмоса еще не был сформирован, и я согласился взять на себя эту ответственность. И как часто бывает, нет ничего более постоянного, чем временное.

  • +0.22 / 14
  • АУ
ОТВЕТЫ (1)
 
 
  DeC ( Слушатель )
15 фев 2022 15:27:21


Поэтому я лично провожу заседания этой госкомиссии, утверждаю состав экипажей, подписываю полётное задание за несколько часов до очередного пуска, детально разбираю каждое происшествие и принимаю отчет об устранении замечаний. И эта "машина" у нас работает исправно теперь.

Во-вторых, как человек, которому Президент поручил выправить ситуацию в отрасли, я счел своим долгом поддерживать нашу команду технических специалистов на всех остальных пусках, хотя там назначены другие руководители Роскосмоса, мои заместители, в качестве председателей соответствующих госкомиссий. Чувство сопричастности - сильное чувство. Для нашей команды важно, что ее лидер вместе со всеми присутствует на стартовой площадке, наблюдает за ходом подготовки ракеты-носителя, морально поддерживает три сотни специалистов-стартовиков и ракетчиков боевых расчётов, коих я теперь поименно знаю. Находиться на старте у заправленной тоннами и тоннами горючего ракеты небезопасно, но почему это должно относиться только к стартовикам? Если я персонально отвечаю за успех космической миссии, то, милости просим, иди сюда, надевай каску и будь с твоими людьми до тех пор, пока не объявят эвакуацию персонала со стартовой площадки. И только тогда у тебя есть право и даже обязанность оставить спецов-ракетчиков один на один с ракетой. В бункере командного пункта лиц, не имеющих отношение к обеспечению контакта подъёма, быть не должно, чтобы не отвлекать боевой расчет от крайне напряженной работы космического старта. Сейчас твое место на наблюдательном пункте. Здесь у меня на экраны выведена вся необходимая телеметрическая информация и видеокартинка с рокеткамов.

Что чувствует руководитель Роскосмоса во время пуска? Сложно передать. Наверное, что-то похожее с чувствами командира, когда его бойцы штурмуют бастион врага. Конечно, еще больше волнения испытываешь, когда в космический полет провожаешь экипаж. Не верьте тем, кто говорит, что полеты в космос превратились в рутину. Это ложь. Каждый полет - это результат труда тысяч специалистов, это высочайший уровень их профессионального напряжения и мастерства, это натянутые до отказа нервы. И чувство гордости и счастья, когда сухо докладываешь наверх: у нас всё штатно...



Подмигивающий
  • +0.39 / 23
  • АУ