Электротранспорт и его перспективы.
1,067,687 12,269
 

  Superwad ( Слушатель )
17 фев 2022 11:39:44

Продажи водородных легковых автомобилей почти удвоились в 2021 году

новая дискуссия Новость  486

Продажи водородных легковых автомобилей почти удвоились в 2021 году

ЦитатаПо информации британской исследовательской компании IDTechEx, в прошлом году были зафиксированы рекордные объёмы продаж легковых электромобилей на водородных топливных элементах (англ. fuel cell electric vehicles или FCEV).
В настоящее время на рынке предлагаются всего две модели таких машин – это Toyota Mirai и Hyundai Nexo. В 2021 ещё продавалась Honda Clarity, но автопроизводитель прекратил производство в августе со ссылкой на отсутствие водородной инфраструктуры и слабый спрос.
С выпуском Mirai второго поколения мировые продажи автомобилей Toyota на топливных элементах увеличились более чем втрое, с 1770 автомобилей в 2020 году до 5918 автомобилей в 2021. Точно так же Hyundai установил новый рекорд, увеличив продажи на 42% до 9620 автомобилей в 2021 году.
Да, темп роста высок, но в абсолютных цифрах, по сравнению с продажами аккумуляторных электромобилей, это ничто. Напомню, в прошлом году было продано примерно 6,6-6,7 млн электромобилей. Я как-то уже публиковал графики от BloombergNEF (слева – продажи электромобилей, справа – автомобилей на водородных топливных элементах), на них видно всё:


К тому же, как отмечает IDTechEx, впечатляющий рост продаж водородных автомобилей был достигнут во многом благодаря гигантским скидкам и субсидиям. Например, в Калифорнии (США) Mirai, как сообщается, был доступен со скидкой 65% (!) от прейскуранта. Тойота предлагает скидку в размере 20 тысяч долларов в дополнение к федеральным и местным налоговым льготам, которые составляют еще 12,5 тысяч долларов. В результате Mirai, «обычная» цена которого превышает 50 тысяч долларов, был доступен в США в 2021 году по цене менее 18 тысяч долларов. И это ещё не всё. Toyota также предлагала «топливный пакет» в размере 15 тысяч долларов на первые три года эксплуатации. Автомобиль стоимостью 50000 долларов менее чем за 20000 долларов с бесплатным топливом на 100000 километров – это, несомненно, привлекательная сделка.
Аналогичная история с Hyundai. Из 9620 автомобилей Hyundai NEXO, проданных по всему миру в 2021 году, 88% пришлось на Южную Корею. Продажа каждого NEXO (цена: 60000 долларов США) поддерживалась субсидией в размере около 30000 долларов США.
Понятно, что подобная система продаж не может работать вечно.
В технологическом плане к водородным авто вопросов нет. Опыт эксплуатации показывает, что использование топливных элементов с протонообменной мембраной (PEM) в автомобилях «является технологически обоснованным». Топливные элементы, использующие газообразный водород под давлением в качестве топлива, могут обеспечить больший запас хода и более быстрое время дозаправки, чем сопоставимые аккумуляторные электромобили.
Главная проблема водородных машин не в топливных элементах и даже не в отсутствии инфраструктуры, а в стоимости самого водорода и… высоком уровне выбросов, заявляют авторы исследования.


Бред про высокий уровень углеродных выбросов - читайте по ссылке
  • +0.03 / 1
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!