Юго-Восточная Азия и другие регионы. Литературно-исторические исследования..
19,443,719 48,524
 

  footuh ( Практикант )
01 ноя 2009 21:15:31

Тред №160941

новая дискуссия Дискуссия  373

Клаусу:
Да всем понятно, что на Чукотке не сахар, да только именно она на входе в Берингов пролив, и именно оттуда, а не с Аласки контролируется СМП, тогда как мимо Аляски Путь через Северо-Западный проход не открылся, да и вряд ли для коммерческого использования откроется, Просто там слишком уж большая куча льда в той же Гренландии, чтобы все отмерзло.
А в Калининградской области - слишком народу много, да и не контролируется оттуда товарный поток. Это не Рига конца 18-го века на главной тогдашней экспортной артерии РИ - Западной Двине/Даугаве, откуда сплавом в Европу лес и зерно косяком шли. Ведь любые попытки контролировать поток из России в Европу из Калининграда в приличном обществе называются просто "пиратство" - и вся недолга.
Да и что там контролировать? На падающем производстве в Европе - объем перевозки сырья по Балтике сократится - по любому. Стало быть контролировать удастся лишь потоки импорта из Европы в РИ, а оно вам - положа руку на сердце на хера нужно? Чтоб евротовары лишний раз вашей пошлиной окрутить? Так они и так дороги, не выдерживают конкуренции по цене с китайским импортом. Недолго проживет подобный гешефт, - ох не долго.
А на Чукотке, хоть и холодно, но рука на сонной артерии торгового потока из АТР в ту же Европу, а то и Америку. И там товарообороты будут совсем другие, ежели негритосы из Сомали подвесят за яйца еще с десяток милых британских старушек.... И нужно будет для себя лишь решить, что вам нужнее, - купаться в море, или бабло наваривать? Если вам важней теплое море, то скажу откровенно - Вы не ПП. И даже не думайте.
Ежели Вам почему-то кажется, что в 18-ом веке ППП ехали Ригу лишь для того, чтобы вся Европа узнала про Рижское взморье, - мне кажется - Вы ошибаетесь. Они шли взять контроль над "бутылочным горлом" русской торговли с Европой. И у них получилось. Все прочее - лирика. А тут возможность взять контроль над "бутылочным горлом" торговли Европы с Азией. Да там бабок - просто за сидение на берегу - наварить столько можно, что на них можно отбабахать хоть сто бассейнов с теплой водой и ультрафиолетовым солнцем, лишь бы бабло рекой в карман шло.
Нынче в теплых местах, типа - Флориды у них живут одни пенсы, все у кого есть сила в руках, и мозги не засохли - где бабло, там и - впахивают. Именно поэтому они ПП, а не "пикейные жилеты" из Золотого Теленка.

Да и позволю себе напомнить, что весь Евросоюз в целом - давеча озаботился ситуацией в Арктике. Вчера сидел в ус не дул, а нынче вдруг озаботился.... К чему бы это? Неужто негрилы поймали на Сейшелах очередную французскую бабушку?
  • +0.99 / 20
  • АУ
ОТВЕТЫ (7)
 
 
  Ещё один инженер ( Слушатель )
01 ноя 2009 23:30:41


А в чём могут состоять взаимные гарантии?
И вообще - Чукотка вообще-то российская территория. Чтобы отдать доходы (или их часть) от транзита через СМП какой-то группе (ПП допустим), нужна Сделка. И у этой Сделки две стороны:

1. Что каждый приносит. Здесь может быть понятно: со стороны России территория, строительство инфраструктуры. Со стороны ПП, возможно - гарантия перенаправления судоходства из Индийского океана в Северный Ледовитый. Может быть ещё что-то, но это непринципиально.
2. Что непонятно - это гарантии. Чем ПП могут гарантировать себя от кидка со стороны государства? Или угрозы как-нибудь потом отомстить в чём-то ещё достаточно?
  • +0.09 / 3
  • АУ
 
 
  Kanadol ( Слушатель )
01 ноя 2009 23:50:55

Ай как вы верно подметили про гарантии. Отлистайте на пару страниц назад в заметки про Сталина и его финт ушами. Никаких гараний, только обещания - могут и кинуть. Но это все же лучше чем гаранированно потерять Все. Очень многие не понимают, что в перспективе США могут влегкую стать аналогом сегодняшнего Б. Востока. А ведь когда-то там был центр цивилизаций!

Касательно СМП и Чукотки чего смог вспомнить
Факторы в Плюс:
- запуск Россией строительства ледоколов в авральном режиме (недавно даже сдали один)
- произведение геологоразведки Северной ЖД (инсайд 2-х годовой давности) - как сейчас с обрезом финансирования, я не знаю.
- закупка Абрамовичем 2-х тунеле-прокладческих комбайнов (те что под Ла-Маншем рыли)
Факторы в минус:
- мираж глобального потепления может оказаться миражом а не реальностью. Как тогда с грузопотоками? Каждому каравану атомник впридачу? Дороговато выйдет.
  • +0.31 / 6
  • АУ
 
 
 
  mid ( Слушатель )
02 ноя 2009 00:00:48

Это вряд ли. Такие процессы весьма инерционны. Если уж раскочегарилось, то фиг остановится в ближайшую сотню лет.
А оно раскочегарилось не на шутку...
  • +0.36 / 5
  • АУ
 
  незнайка_177ad3 ( Слушатель )
02 ноя 2009 19:52:45


Еще раз подумал - уважаемый Футух, все варианты с СМП предполагают, что БАМ и Транссиб
просто начинают функционировать в экскурсионном режиме. То есть наше правительство
не просто предоставялет ПП место, но и экономику под них подстраивает.
Плюс военной силой не допускает нормальной работы С.-З. прохода. Потому как со льдами там не все однозначно.
А иначе бабло наваривать не получается
  • -0.01 / 5
  • АУ
 
  aht ( Слушатель )
02 ноя 2009 20:11:55

Да не  то чтобы не сахар. Просто условия жизни на Чукотке как бы исключают возможность проживания там прочих народов кроме русских и чукч. Ну может еще норвежцы хорошо утеплившись перезимовать смогут.Веселый
Это мы можем после "шила" при минус 60 в сугроб отливать, а у них простите за подробность отливалка отмерзнет и отвалится.
По мне так проживание ПП на Чукотке - проблема по сложности, не уступающая колонизации Луны. Т.е. города под обогреваемым куполом, скафандры, утепленные переходы к транспорту и т.д. Мало того, что вложения в инфраструктуру будут колоссальными, так еще всю эту инфраструктуру должны будут несколько лет строить наши с вами соотечественники, без всякого надзора со стороны ПП. Нах?Смеющийся
Не проще ли просто взять все это под государственную длань и самим, понимаешь, перевозить на контейнеровозах всякое барахло.
Контейнеровозы наши, ледоколы наши, на Уэлене наши привыкшие ко всему мужички - вложения падают на 2 порядка. А ПП бреются. Да и не поместятся ПП на Чукотке в сколько нибудь приемлемом количестве, ну так - полтора Абрамовича влезет и УСЁ.
И еще, на чем они гешефт будут делать?
Ежели в Прибалтике, которая приведена как пример, происходила разгрузка судов и распределение товаропотоков по России и дальше, (тут и портовые услуги и гостиничное дело, но главное конечно - торговля и определение кого пускать, а кого нет), то на Чукотщине им придется тупо считать караваны, ну еще может культурный досуг  уставшим от полярной ночи морякам устраивать. Или вы считаете, что им за просто так живешь разрешат определять, кому можно пройти, а кому нельзя, а так же дань с проходящих собирать? Да их же местная номенклатура как тузик грелку порвет.
Так что СМП можно рассматривать как карманный гешефт Абрамовича и Кремля, но уж не как не накопитель для ПП со всего света.
  • +0.46 / 11
  • АУ
 
 
  parovos ( Слушатель )
02 ноя 2009 20:47:03


Добавлю, что ПП не любят отсвечивать свое присутствие на фоне коренного населения, а стараются затеряться, размыться на фоне толпы. А если они все скучкуются на одном месте, то некоторые могут не удержаться от соблазна "вместе ... по Тбилиси" ракетой.
Причем местная фауна и флора чукотского Бирабиджана  не пострадает практически ввиду отсутствия таковой.  :D
  • +0.30 / 5
  • АУ
 
 
  novod ( Слушатель )
02 ноя 2009 22:08:50


Если не лень посмотрите документальный фильм "Русская карта", часть 3 (в Инете есть). Там подробно и адекватно показаны мытарства Абрамовича на Чукотке.
Как Вы полагаете, кого Абрамович нанял, отстраивать инфраструктуру.....правильно, турок. Думаете они сбежали от холодов? Наоборот, остались и теперь по Анадырю бегают маленькие чукчотурки.
Абрамович, побившись головой о стену местное пьянство и депресняк принял мудрое решение - сократить население региона (не подумайте лишнего  8)) в 5 раз, отселив остальных на "материк". Вообщем советую глянуть, многие вопросы по "курорту для ПП" снимутся.
  • +0.23 / 4
  • АУ